Автор: Щедрина Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР – детский сад №"210"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект совместной деятельностипо развитию речи
Тема: "Путешествие в сказку "Репка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Путешествие в сказку «Репка».
Воспитатель: Щедрина Екатерина Евгеньевна.
Цель: Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Репка».
Задачи:
Учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно.
Развивать связную речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы взрослого, через
пересказ сказки репка.
Продолжать развивать звуковую культуру речи через звукоподражание;
Закрепить умение классифицировать фрукты и овощи, использовать обобщающее слово.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание
к познанию окружающего мира.
Оборудование: Письмо, зонтик, корзина с овощами и фруктами, 2 кастрюли (на одной
картинка «Суп», на другой – «Компот»), презентация с аудиоигрой.
Ход занятия.
Воспитатель: Заходите, ребята, садитесь на стульчики. Посмотрите, к нам сегодня
пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери это письмо.
Давайте посмотрим кто же нам его написал (достает картинку из конверта).
Дети: бабушка.
Воспитатель: А из какой же сказки она нам пишет? Как вы думаете? (достает картинку из
конверта).
Дети: «Репка».
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же нам пишет бабушка: «Ребята, дедушка никак не
может вытянуть репку в огороде, и не знает, кто ему может помочь». А вы знаете? Мы
сможем ему в этом помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости, а живут они в сказочном лесу.
Дорога нас ждет долгая, нужно подкрепиться.
Артикуляционная гимнастика:
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые - лишь кожа да кости (мы втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние
зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Губы сожмем мы и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк - губы не пропускают
воздух).
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с
последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставят - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).
Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его,
завернув за нижние зубы).
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу
спереди назад).
Вкусный был завтрак - мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора отправляться в путешествие к бабушке с дедушкой
в сказочный лес.
Для этого нужно сказать волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Покружились, покружились и в лесочке очутились. (на проекторе включается заставка:
лес). Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу, но лес этот не простой- сказочный.
Давайте прислушаемся, какие звуки мы можем услышать в этом лесу?
Аудио игра «Звуки леса».
1)
Вой волка.
Воспитатель: Кто так воет в лесу?
Дети: волк.
Воспитатель: а давайте попробуем повыть как волк. (Произносят звук у-у-у);
2)
Кваканье лягушки.
Воспитатель: А это, что за звук?
Дети: лягушка.
Воспитатель: Давайте по квакаем, как лягушка. (Ква-ква-ква)
3)
Пение птиц.
Воспитатель: А это кто поет в лесу:
Дети: птички.
Воспитатель: Давайте попоем, как птички. (Чив-чив-чив).
4)
Шум ручья.
Воспитатель: Что же это шумит?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Давайте пошумим, как ручеек (ш-ш-ш).
5)
Писк мыши
Воспитатель: кто так пищит?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Давайте пропищим, как мышка (пи-пи-пи).
6)
Комар.
Воспитатель: Кто это тоненько жужжит?
Дети: Комар.
Воспитатель: пожужжим, как комар (з-з-з).
7)
Дождь.
Воспитатель: А это, что за звук.
Дети: дождь.
Воспитатель: Как капает дождик (кап-кап-кап).
Ребятки дождик идет, прячьтесь под зонтик. (Проводится игра: солнышко-дождик).
Дождик покапал и прошел, а вот и домик бабушки с дедушкой (картинка на
проекторе).
Вот и сам дедушка, он целый день не может вытянуть репку (воспитатель
выставляет картинку на фланелеграфе). Какая выросла репка?
Дети: большая.
Воспитатель: Он не может вытянуть репку (воспитатель выставляет картинку на
фланелеграфе). Почему? Какая выросла репка?
Дети: большая.
Воспитатель: Он не может вытянуть репку, потому что помощников нет. Чтобы
помочь деду, нам нужно вспомнить кто ему помогал. (пересказывают сказку,
выставляя картинки на фланелеграфе).
Воспитатель: Ребята, дед в своем огороде выращивал не только репку, но и другие
фрукты и овощи. (достает корзину с фруктами и овощами). Деду нужно сварить
компот и приготовить суп. Хотите ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Из чего будем варить компот?
Дети: Из фруктов.
Воспитатель: кладите фрукты в кастрюлю с компотом. Что мы положили в
кастрюлю? (дети перечисляют фрукты). Как это можно назвать одним словом?
Дети: фрукты.
Как вы думаете, что деду нужно положить в кастрюлю с супом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Давайте поможем деду приготовить суп, кладите овощи в кастрюлю с
супом. Что мы положили в кастрюлю? Как все это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы, помогли дедушке. Он говорит вам: «Спасибо».
Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем
волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Покружились, покружились, и в садике очутились.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы помогали? Как помогали?
Дети: Помогали бабушке с дедушкой тянуть репку, варить компот, готовить суп.
Воспитатель: Что мы еще сегодня делали?
Дети: Играли, угадывали звуки.
Воспитатель: Что интересного узнали?
Молодцы, нам пора возвращаться в группу. Какое вежливое слово нужно сказать
при прощании с гостями?
Дети: До-свидания.