Напоминание

"Путешествие в сказку "Репка"


Автор: Щедрина Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР – детский сад №"210"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект совместной деятельностипо развитию речи
Тема: "Путешествие в сказку "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Путешествие в сказку «Репка».

Воспитатель: Щедрина Екатерина Евгеньевна.

Цель: Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Репка».

Задачи:

Учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно.

Развивать связную речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы взрослого, через

пересказ сказки репка.

Продолжать развивать звуковую культуру речи через звукоподражание;

Закрепить умение классифицировать фрукты и овощи, использовать обобщающее слово.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание

к познанию окружающего мира.

Оборудование: Письмо, зонтик, корзина с овощами и фруктами, 2 кастрюли (на одной

картинка «Суп», на другой – «Компот»), презентация с аудиоигрой.

Ход занятия.

Воспитатель: Заходите, ребята, садитесь на стульчики. Посмотрите, к нам сегодня

пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери это письмо.

Давайте посмотрим кто же нам его написал (достает картинку из конверта).

Дети: бабушка.

Воспитатель: А из какой же сказки она нам пишет? Как вы думаете? (достает картинку из

конверта).

Дети: «Репка».

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же нам пишет бабушка: «Ребята, дедушка никак не

может вытянуть репку в огороде, и не знает, кто ему может помочь». А вы знаете? Мы

сможем ему в этом помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости, а живут они в сказочном лесу.

Дорога нас ждет долгая, нужно подкрепиться.

Артикуляционная гимнастика:

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

С ними худые - лишь кожа да кости (мы втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние

зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Губы сожмем мы и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк - губы не пропускают

воздух).

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с

последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставят - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его,

завернув за нижние зубы).

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу

спереди назад).

Вкусный был завтрак - мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора отправляться в путешествие к бабушке с дедушкой

в сказочный лес.

Для этого нужно сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Покружились, покружились и в лесочке очутились. (на проекторе включается заставка:

лес). Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу, но лес этот не простой- сказочный.

Давайте прислушаемся, какие звуки мы можем услышать в этом лесу?

Аудио игра «Звуки леса».

1)

Вой волка.

Воспитатель: Кто так воет в лесу?

Дети: волк.

Воспитатель: а давайте попробуем повыть как волк. (Произносят звук у-у-у);

2)

Кваканье лягушки.

Воспитатель: А это, что за звук?

Дети: лягушка.

Воспитатель: Давайте по квакаем, как лягушка. (Ква-ква-ква)

3)

Пение птиц.

Воспитатель: А это кто поет в лесу:

Дети: птички.

Воспитатель: Давайте попоем, как птички. (Чив-чив-чив).

4)

Шум ручья.

Воспитатель: Что же это шумит?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Давайте пошумим, как ручеек (ш-ш-ш).

5)

Писк мыши

Воспитатель: кто так пищит?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Давайте пропищим, как мышка (пи-пи-пи).

6)

Комар.

Воспитатель: Кто это тоненько жужжит?

Дети: Комар.

Воспитатель: пожужжим, как комар (з-з-з).

7)

Дождь.

Воспитатель: А это, что за звук.

Дети: дождь.

Воспитатель: Как капает дождик (кап-кап-кап).

Ребятки дождик идет, прячьтесь под зонтик. (Проводится игра: солнышко-дождик).

Дождик покапал и прошел, а вот и домик бабушки с дедушкой (картинка на

проекторе).

Вот и сам дедушка, он целый день не может вытянуть репку (воспитатель

выставляет картинку на фланелеграфе). Какая выросла репка?

Дети: большая.

Воспитатель: Он не может вытянуть репку (воспитатель выставляет картинку на

фланелеграфе). Почему? Какая выросла репка?

Дети: большая.

Воспитатель: Он не может вытянуть репку, потому что помощников нет. Чтобы

помочь деду, нам нужно вспомнить кто ему помогал. (пересказывают сказку,

выставляя картинки на фланелеграфе).

Воспитатель: Ребята, дед в своем огороде выращивал не только репку, но и другие

фрукты и овощи. (достает корзину с фруктами и овощами). Деду нужно сварить

компот и приготовить суп. Хотите ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Из чего будем варить компот?

Дети: Из фруктов.

Воспитатель: кладите фрукты в кастрюлю с компотом. Что мы положили в

кастрюлю? (дети перечисляют фрукты). Как это можно назвать одним словом?

Дети: фрукты.

Как вы думаете, что деду нужно положить в кастрюлю с супом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте поможем деду приготовить суп, кладите овощи в кастрюлю с

супом. Что мы положили в кастрюлю? Как все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы, помогли дедушке. Он говорит вам: «Спасибо».

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем

волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Покружились, покружились, и в садике очутились.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы помогали? Как помогали?

Дети: Помогали бабушке с дедушкой тянуть репку, варить компот, готовить суп.

Воспитатель: Что мы еще сегодня делали?

Дети: Играли, угадывали звуки.

Воспитатель: Что интересного узнали?

Молодцы, нам пора возвращаться в группу. Какое вежливое слово нужно сказать

при прощании с гостями?

Дети: До-свидания.



В раздел образования