Напоминание

"Морское путешествие"


Автор: Безводинских Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР – детский сад №"210"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект
Тема: "Морское путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Морское путешествие.

Цель:

Умение детей составлять рассказы по картинкам.

Задачи: -

Продолжать учить детей слышать определенные звуки в слове.

– Учить придумывать другие слова на первый звук.

– Включать новые слова в активную речь.

- Развивать внимание, память, быструю реакцию на сигнал.

– Воспитывать умение слышать и слушать друг друга, считаться с мнением

сверстников.

Материал:

Билеты синего и фиолетового цвета, макет с деревьями, картинки с изображением

овощей, животных.

Ход.

- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на

корабле. Для этого необходимо приобрести билеты в кассе. А продает их …..кто? (кассир).

Игра « Скажи наоборот» - по принципу антонимов, если ответ правильный, билет продан

( например: большой – ( маленький), небо – (земля), начало – ( конец). Когда билеты ( разных

цветов) на руках у детей – пассажиров, нужно пройти контроль перед входом на корабль. З.К.Р.

игра « Что ты возьмешь с собой?» ( Например, билет синего цвета –сапоги; звук «С»; билет

фиолетового цвета- фотоаппарат; звук «Ф» ит.д. Наконец, заняли свои места, нужно выбрать

капитана. Около штурвала лежит записка, в которой указано, кто будет капитаном ( описание, во

что одет ребенок или воспитатель). Дети должны угадать, о ком говорится в записке.

Капитан у штурвала : «Поплыли!». Плывем по воде, давайте вспомним слова, связанные с водой.(

-кто плавает, живет в воде?

Какая вода? Что плавает по воде? Воспитатель говорит в рупор: « Внимание1 Внимание!

Пассажиры приглашаются на завтрак!»

На столах разложены картинки с изображением овощей, фруктов, ягод; на одном столе 4

картинки с изображением овощей, 1 – с фруктом, на другом столе – наоборот; выбрать лишнюю

картинку ( классификация).

После завтрака все вернулись на свои места, вспоминаем признаки частей суток. Завтракают

утром; что для утра характерно ( солнышко встает, становится светло); день – в какие подвижные

игры можно играть днем? ( хоккей, футбол, жмурки и т. д), вечер – темнеет, можно играть в

спокойные настольные игры, какие? ( мозаика, шашки, чтение книг и т. д.) ночь – темно, солнышко

скрылось, все спят. Наступает утро, посмотрите, за бортом виднеется земля, это какой –

то остров, который не обозначен на карте, давайте причалим, посмотрим, что же тут

интересного? Посмотрите, ребята, растут деревья ( макеты),а здесь еще живут разные животные

( картинки). А давайте еще поиграем. Я буду называть слово, а вы мне будете на каждый звук этого

слова искать картинку с изображением какого – либо животного. (Например, лес: л – лиса, е –

ерши, с – собака).А теперь я уберу некоторые картинки, а по оставшимся вы мне придумаете

рассказ (3 – 4 рассказа по различным картинкам). А сейчас мы вместе с животными, птицами этого

острова потанцуем.

Физкультминутка под музыку « Чунга – чанга».

Ребята, нам пора плыть дальше. Сели на пароход, поплыли. Но что это? Море разбушевалось,

ветер поднялся, начался шторм. Оказывается, нас не хочет пропускать морская царица. Она хочет

загадать вам загадки, если отгадайте, то путь – открыт. Ребята, сможем отгадать? Конечно!

1 .Кто работает на дне моря? ( водолаз).

2. Кто на себе свой дом возит? ( улитка, черепаха).

3. Что это у Галочки? Ниточка на палочке, палочка на руке, ниточка в воде?

(удочка).

4. Может быть он узким и горбатым, длинным и прямым. Как хотим, так и

построим, берега соединим. (мост).

5. Зеленый зубастый , все его боятся. ( крокодил).

Морская царица: « Ну, молодцы, справились с моим заданием. Мне пора в море, а вам оставлю

письмо.»Что же в этом письме? Записка – загадка.

« Я из дома на порог лишь один шагну шажок, дверь закрылась за спиной, нет пути передо

мной,

Я и дома и не дома, между небом и землей, Отгадайте – ка ,друзья, где же я?»( на

балконе)

Кто же у нас на балконе? ( Морская принцесса) А как вы догадались? ( Ракушки вместо бус,

водоросли, на голове – корона).

Ребята, а принцесса хочет побывать у нас в детском саду. Возьмем ее с собой? Нам пора

возвращаться. А что бы вернуться, нам нужно вспомнить адрес, в какой стране мы живем, как

называется наш город, улица, на которой стоит детский сад? Какой транспорт ходит около

детского сада? Молодцы! Адрес знают все , значит не потеряемся, а благополучно вернемся. А

принцесса хочет угостить нас морскими дарами ( конфеты « Морские камушки)» Итог. Что

интересного было в нашем путешествии? О чем бы вы рассказали своим родителям и друзьям? А

теперь покажите принцессе нашу группу и поиграйте с ней.



В раздел образования