Автор: Безматерных Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР – детский сад №"210"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект совместной деятельностипо развитию речи
Тема: "Сказки Сутеева"
Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность по развитию речи
в подготовительной группе.
Воспитатель Безматерных Т.А.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Задачи:
- закреплять умение составлять мнемотаблицы по произведениям.
-
развивать
связную
речь
детей,
упражнять
в
использовании
речи:
для
уточнения, разъяснения, ответов.
- продолжать учить детей взаимодействию в команде.
Предварительная
работа:
чтение
и
просмотр
сказок
на
дисках,
рассматривание иллюстраций, организация выставки книг В.Сутеева. («Под
грибом»,
«Разные
колеса»,
«Кораблик»,
«Мешок
яблок»,
«Палочка
–
выручалочка»,
«Умелые
руки»),
организация
выставки
рисунков,
чтение
сказок дома родителями, заучивание считалок, зарисовывание алгоритмов.
Пособия:
сказки
В.Сутеева,
рисунки
детей,
конверты
со
сказками,
презентация по произведениям В. Сутеева, викторина по сказкам В.Сутеева.
Карандаши цветные, листы ватмана, волшебная коробка, краски, карандаш,
палка,
яблоко,
ореховая
скорлупка,
колесо,
картотека
считалок,
браслеты
разного цвета или кепки, счетные палочки.
Ход:
Здравствуйте гости. Поздороваемся.
За руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. Здравствуйте гости.
Однажды художник, сказочник, Владимир Григорьевич Сутеев решил, что
будет детским волшебником. Он взмахнул волшебным карандашом, потом
волшебной кисточкой – и появилась книжка с картинками, взмахнул ещё раз
– целый мультфильм получился, взмахнул в третий раз – и все дети, которые
любят читать книжки, попали в сказку. А вы хотите побывать в сказке.
Мы сегодня попадем в сказку.
Вы читали или слушали этого автора дома. А какие сказки вы помните.
А я дома читала «Палочка - выручалочка». А вы ребята. Назовите нам,
пожалуйста … А, ты какие сказки Виктора Сутеева читал, а ты... Молодцы.
Разделимся на две команды. На карточках картинки героев сказок Сутеева, на
других сказочные герои из других сказок.
Картинки – 8 шт.
1 команда - заяц с мешком, колесо, кораблик в скорлупке, гриб с муравьем.
2 команда – щука, красная шапочка, Золушка, коза и козлята.
1 команда - красные браслеты.
2 команда - синие браслеты.
Теперь посовещайтесь и выберите капитанов команд. Хорошо.
Мотивация детей – Чья команда, у кого будет больше баллов, сможет выбрать
какую сказку В.Сутеева, мы будем читать в группе.
1. разминка: повтори за мной – артикуляционная гимнастика
Лошадка
-
вытянуть
губы
в
стороны,
приоткрыть
рот,
пощелкать
узким
языком.
Конфетка - язык за зубами, чуть приоткрываем зубки, трогаем щеки изнутри
языком.
Повторяем еще раз.
2. презентация по сказкам В.Сутеева.
Команда красных встает у линии (кубика)
Слайды 5 – 6 – загадки из какой сказки. 5 загадки
Слушаем
внимательно,
отвечаем,
когда
загадка
будет
прочитана
вся,
поднимаем руки, не торопимся. Называю по имени того, кто отвечает.
Под грибом - Разные колеса - Кораблик -
Мешок яблок - Палочка – выручалочка –
За каждый правильный ответ 1 балл (счетные палочки в коробочку).
3. Как правильно называется сказка
- сумка яблок, сетка яблок, мешок яблок, коробка яблок.
- поломанные колеса, одинаковые колоса, проколотые колеса, разные колеса.
- палочка – помогалочка, помогалочка – выручалочка, палочка – выручалочка,
палочка – в гору поднималочка.
- плот, бригантина, пароход, кораблик, судно.
За каждый правильный ответ 1 балл (счетные палочки в коробочку).
4. мнемотаблицы
Забыла
дома
мнемотаблицы
(алгоритмы)
по
сказкам.
Помогите
мне
их
нарисовать.
Вот у нас пять конвертов со сказками. Надо выбрать по одному конверту. Кто
знает считалочки. По одному ребенку от команды. Начинаем считать, (учим с
детьми считалочки). Выбираем конверт со сказками. 1 конверт на команду.
(два конверта)
Расходимся по столам. В каждом конверте название сказки.
На столах ноутбук. Открываем на нужной сказке.
Дети рассматривают картинки сказки на экране: вместе обсуждают, решают,
что за сказка изображена на рисунке. Совместно на формате А – 3 составляют
мнемотаблицу,
по
сказке.
Педагог,
советует,
как
лучше
изобразить
мнемотаблицу. Помогает, обсуждает вместе с детьми, помогает изображать
мнемотаблицу. Когда работа закончена. Вешают лист на мольберт, садятся на
стулья.
По
считалке
выбирают
того,
кто
будет
рассказывать.
Или
рассказывает
капитан. Рассказывают сказку по мнемотаблице. Команда помогает. Рассказы
выбранных по считалке детей.
Ведется
обсуждение
по
мнемотаблице.
Все
ли
нарисовали,
ничего
не
напутали, всем все понятно. Может кто – то еще раз расскажет сказку.
Выдаем счетные палочки командам.
5. волшебные предметы
Команды проходят по своим местам.
В коробочке лежат волшебные предметы, угадайте из какой сказки, капитаны
по
очереди
подходят
и
вытаскивают
предметы.
Отходят
к
команде
обсуждают, советуются. Можно добавить разных предметов из других сказок.
Начнем
с
воспитателя,
воспитатель
вытаскивает
из
коробки,
показывает
детям:
- краски – петух и краски
- карандаш – умелые руки
- палка – палочка – выручалочка
- яблоко – мешок яблок
- колесо – разные колеса.
Выдаем счетные палочки – баллы командам.
6. разрезные картинки.
А мы с вами не посмотрели, что у нас в конверте внутри.
Дети вы сможете собрать картинку ваших друзей. Давайте попробуем. Все
собрали. Молодцы.
Выдаем счетные палочки – баллы командам.
Капитаны команд посчитайте сколько баллов набрали команды. Кто больше.
Молодцы. Давайте выберем, какую сказку мы будем читать сегодня. Всегда
читайте
и
слушайте
замечательные
сказки,
рассказы,
рассматривайте
иллюстрации В.Г.Сутеева.
Рефлексия:
Какие вы все молодцы, давайте, повторим какие, сказки мы вспомнили.
Я считаю, что мне …, а вам
Я думаю, мне понравилось…, а вам.
Что вам понравилось. А тебе, что..., а вам мальчики.
А чем бы вы хотели, поделится со своими друзьями.
Давайте
подойдем
к
«Звездочкам
успеха»
и
выложим
фишки:
если
вы
справились со всеми заданиями к зеленой звездочке, если что – то не поняли
к желтой, а если ничего не поняли к красной звездочке.
А теперь все вместе давайте пойдем к друзьям, расскажем им какую сказку
В.Сутеева, мы будем читать сегодня.