Напоминание

Эксперимент "Маскировка"


Автор: Тюкпиекова Ольга Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ЦРР-детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Абакан республикаХакасия
Наименование материала: методическая публикация
Тема: Эксперимент "Маскировка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эксперимент «Маскировка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей представлений о приспособленности зайца и белки к жизни зимой.

2. Создать условия для развития исследовательской мотивации.

3. Формировать заботливое отношение к животным.

4 Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

Оборудование: фигуры зайца, белки; фон белый, зеленый, серебристый.

Организация детских видов деятельности:

- совместная деятельность ребенка со взрослым;

- совместная деятельность ребенка со сверстником;

- игровая деятельность;

- исследовательская деятельность;

Ход эксперимента:

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия/задачи

Появляется письмо.

Показываю картинки куницы, лисы

и волка.

Воспитатель зачитывает письмо:

Дорогие ребята, помогите нам

спрятаться от наших врагов:

куницы, лисы, волка.

В: Ребята, от кого же это письмо?

В зависимости от ответов детей

задаю вопросы: Куница – это враг

какого животного? Лиса и волк- это

враги какого животного в лесу?

В: Значит письмо от белки и зайца.

А как мы им сможем помочь?

В зависимости от вариантов детей

предлагаю замаскировать белку и

зайца.

В: Как это сделать? Что такое

Дети рассуждают.

Ответы детей.

Дети предлагают разные варианты.

Условия для речевой активности.

Условия для исследовательской

мотивации.

маскировка?

В зависимости от ответов детей

предлагаю провести опыт.

Дети отвечают.

Появляется белый ватман и силуэты

зайцев.

Появляется снег из ваты, фигура

лисы, варежки белые.

Дети становятся на расстоянии от ватмана. Обращаю внимание детей на

белый ватман, на который прикреплены силуэты зайцев.

В: Ребята, на что похож белый лист? В зависимости от ответов детей

прикрепляю голые, заснеженные деревья.

В: Что вы видите в зимнем лесу?

В зависимости от ответов детей подходим ближе к зимнему лесу.

Совместно с детьми приходим к выводу, что это зайцы.

В: Почему мы их не заметили сразу? Что помогло зайцам спрятаться от

нас?

Совместно с детьми приходим к выводу, потому что они белые.

В: Белые, как что?

Дети: как снег.

Подвожу детей к мысли, что именно белая шубка зайцев не заметна на

снегу.

Предлагаю детям игру: «Спрячь зайца».

Воспитатель берет на себя роль лисы, а дети зайцы. Дети одевают

варежки на одну руку. По сигналу воспитателя: «Прячьтесь зайцы, идет

лиса!» Дети кладут руки на снег. Кто не успевает, того лиса ловит,

прикасаясь к руке и уносит в нору. Игра заканчивается тогда, когда

остается один заяц, который становиться лисой.

Условия для исследовательской

деятельности.

Условия для взаимодействия детей

в игровой деятельности.

Условия для речевой активности.

Появляется картинка куницы.

В: Значит, как мы можем помочь

зайцу спрятаться от врагов?

В: Как, же помочь белке спрятаться

от куницы?

В зависимости от ответов детей

задаю вопросы:

Где живет белка? А дерево зимой

какого цвета? А дерево осенью

Ответы детей.

Условия для речевой активности.

Появляются картинки: зимний лес

(голые, серые деревья на фоне

белого снега) и осенний лес

(осенние деревья на фоне осеннего

леса).

Появляется силуэты белок в разной

шубке

какого цвета? Какого цвета у белки

шубка осенью? Меняет ли шубку

белка зимой? Какого цвета она

становиться? В какой лес поселим

белку в рыжей шубке, а в какой лес

белку в серебристой шубке?

Подвожу детей к выводу, что белке

поможет спрятаться от куницы то,

если она поменяет шубку зимой в

серебристый цвет.

Предлагаю провести эксперимент.

Дети смотрят картинки.

Появляются листы серебристого и

оранжевого цвета и силуэт белки

серебристого цвета

Предлагаю детям встать на расстоянии от листов. Затем предлагаю узнать

какой зверек пробежит мимо серебристого листа, и какой мимо

оранжевого листа. Дети внимательно смотрят. Совместно с детьми

приходим к выводу, почему на рыжем фоне мы с первого раза

догадались, что это белка. А на серебристом фоне затруднялись узнать

зверька.

Вывод: Белка зимой в серебристой шубке менее заметна для куницы, а

значит ей легче спрятаться от врага.

Условия для исследовательской

деятельности.

Условия для совместной

деятельности.

Условия для речевой активности.

Условия для игровой деятельности.

В: Что мы ответим белке и зайцу о

том, как спрятаться от врагов?

Давайте кто-нибудь будет

изготавливать шубки для белки и

зайца, а кто-то будет писать письмо.

Ответы детей.

Рефлексия



В раздел образования