Напоминание

"Мы читающая семья"


Автор: Таран Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №7 МО Ейский район
Населённый пункт: с. Кухаривка, Ейский район
Наименование материала: Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: "Мы читающая семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №7 с. Кухаривка МО Ейский район

Родительская встреча в старшей группе

по теме:

"Старший дошкольный возраст

- какой он? Мы - читающая семья?"

Подготовил: воспитатель Таран С.В.

Цель:

1.ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

2.продолжать сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам

взаимоотношения детей и их родителей посредством чтения художественной

литературы; способствовать воспитанию любви к чтению у старших

дошкольников

Задачи:

1

.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с

детьми.

2.Развивать

интерес

к

познанию

своего

ребенка,

содействовать

активному

взаимодействию с ним.

3.Расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

4. Повышать культуру чтения;

5.

Продолжать

раскрывать

возможности

переноса

полученных

знаний

в

условиях семейного воспитания

6.Содействовать

эмоциональному

с ближению

вс ех

у ч а с т н и ко в

образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1.

Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом

учебного года.

2.

Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3.

Выступление воспитателя Сергеевой И.Г.: «Старший дошкольный

возраст – какой он?».

4.

Разное.

5.

Выбор родительского комитета.

6.

Балгодарность родителям за подготовку к учебному году.

Оформление мини — выставки настольно- печатных игр, соответствующих

возрасту детей 5-6 лет «Давайте поиграем!»

Рисунки

детей

на

тему: «Как

я

провел

лето»,

изготовление «Чудесного

цветка» для родителей, музыкальное сопровождение, оформление центральной

стены

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами

в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о

наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим,

чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим

дня, время проведения и количество занятий в день.

На

сегодняшний

день

мы

работаем

по

программе

дошкольного

образования «От

рождения

до

школы» под

редакцией

Вераксы

Н.Е,

Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности.

И

мне

бы

очень

хотелось,

чтоб

Вы

родители

относились

серьезно

к

образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители

являются

первыми

педагогами.

Они

обязаны

заложить

основы

физического,

нравственного

и

интеллектуального

развития

личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-

дошкольника.

Воспитание

5-летних

детей

является

качественно

новой

ступенью

по

сравнению

с

воспитанием

детей

среднего

дошкольного

возраста,

нельзя

упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от

того,

насколько

внимательно

родители

будут

относиться

к

решению

воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях

их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более

сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И

программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С

пяти

до

шести

лет

у

вашего

ребенка

еще

значительнее

сдвиги

в

усовершенствование

моторики

и

силы.

Скорость

движений

продолжает

возрастать,

заметно

улучшается

их

координация.

Теперь

он

уже

может

выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч,

пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не

отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.

Он учится кататься на коньках, роликах, если еще не умел, то с легкостью

может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с

удовольствием

начинают

слушать

классическую

музыку.

Малыш

учится

выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы,

игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои

чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям

удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх

не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место

отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными,

мамы

дочек

женственными.

Только

заложенные

в

детстве

эти

качества

гармонично

приходят

во

взрослую

жизнью.

У

малыша

закладывается

представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль

мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с

мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме

о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее

будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После

пяти

лет

отношения

со

сверстниками

переходят

в

дружеские.

Появляются

первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с

ними.

Происходит

некоторое

отдаление

от

родителей.

Ребенок

уже

безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить

их

на

диких

и

домашних.

Может

объединять

предметы

по

различным

признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш

интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны.

Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях,

может

объяснить,

что

такое

электричество,

магнит

Ребенок

очень

хорошо

ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает,

где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и

научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо

печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в

пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и

почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует

все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между

различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он

хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него

занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности

целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые

знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки

-конструктор,

компьютер).

К

шести

годам

он

осваивает

большинство

необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится

более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой,

помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись,

превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома

для

инопланетян.

Его

очень

привлекает

живопись,

может

подолгу

рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то

срисовывать

с

картины

и

придумывать

свой

сюжет.

В

пять

лет

ребенок

различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует.

Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь

уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя

лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и

носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже

есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с

настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года

жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

развивать движения детей, добиваться большей их координации,

точности, быстроты;

воспитывать самостоятельность и быстроту движений при

самообслуживании;

расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде

взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого,

сосредоточенность и целеустремлённость;

формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое

мышление;

развивать связную речь детей;

совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце,

чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать

эстетические восприятия и переживания;

воспитывать у детей навыки коллективного труда

развивать произвольное управление детей своим поведением.

Активно работая над этими задачами к концу учебного года мы должны будем

достигнуть вот таких результатов (показ презентации)

Особо хочется остановиться на разделе "Развитие речи" .Я думаю, что

бесспорно, и все с этим согласитесь в развитии речи и в целом в воспитании

детей большую роль играет книга. такие Книги нашим малышам служат

распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки

тысяч!

• Почему луна не падает на землю?

• Почему листья зеленые?

• Где прячется эхо? и т. д.

И на все вопросы мы находим ответы в книгах.

Родителям очень удобно, чтобы ребёнок смотрел мультики или играл в

компьютерные игры, чем провести время за чтением интересной

познавательной детской литературы.

А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги.

Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, лучше готовы к

обучению в школе.

Видеосъёмка (семья Черемных)

Сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители проявить свои умения и знания

в конкурсе «Мы - читающая семья».

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Разминка

«Отгадай загадку»

В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

(К. Чуковский. «Муха-цокотуха»)

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался. («Колобок»).

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унёс братишку? Назовите книжку. («Гуси-лебеди»).

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она была.

(«Дюймовочка» Андерсон Г. Х) .

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это... (доктор Айболит).

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по моему хотенью.

Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой!» (Емеля.)

2. «Продолжи стихотворение»

Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!..

(Во что бы та ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?) С. Маршак

У меня зазвонил телефон...-

(- Кто говорит? -Слон...) К. Чуковский

Кто на лавочке сидел,

на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал...

(Дело было вечером,

Делать было нечего.) С. Михалков

3. "Отрывок из произведения"

- А теперь я прочитаю вам отрывки из произведений. Скажите, как оно

называется, кто его автор?

1… Полечу-ка я к этим царствнным птицам. Они, наверное прогонят меня за то,

что я, такой безобразный. И он сел на воду и поплыл навстречу лебедям.

- Убейте меня! - сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти. Но что же он

увидел в воде? Свое собственное отражение. И теперь он был уже не

безобразной темно-серой птицей, а лебедем… («Гадкий утенок» Андерсон Г. Х)

2… Всем нравилась эта милая девочка, но больше всего ее любила бабушка.

Сшила она как-то раз из красного бархата шапочку и подарила ее внучке на

именины («Красная шапочка» Ш. Перро)

3… Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все его богатство

составлял барабан. Шел он, шел и вдруг встретил старушку

- А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?

- Держи бабушка, мне не жалко

- Спасибо, солдат! – А взамен я тоже дам тебе кое-что (Д. Родари «Волшебный

барабан») .

4.. «Дальше, дальше…»

Каждому будут заданы вопросы. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не

знаете ответ, говорите «дальше». В это время соперники молчат, не

подсказывают.

Вопросы

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»?

(Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать

месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по

всему свету искать своего названного братца? (Герда).

Молодцы наши родители, все справились с заданиями. Было весело, интересно

и вы невольно вспомнили все произведения, которые читали именно в детстве.

А многие наши дети не знают таких замечательных, познавательных сказок.

Учитывая важную роль вас родителей в привитии у детей любви к книге и

развитии интереса к чтению, настоятельно рекомендуем :

1.Ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное,

помогать составлять рассказы по- прочитанному.

2. Включать в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы,

поговорки.

3. Систематически посещать сельскую библиотеку.

4. Провести акцию «Подари книгу группе» .

Разное :

Благодарность родителям о подготовке детей к учебному году.

Выбор родительского комитета группы.



В раздел образования