Автор: Саламова Сакинат Магомедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: г. Сургут ХМАО–Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: МЫ ДРУЗЬЯ СВЕТОФОРА
Раздел: дошкольное образование
«Мы друзья Светофора»
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, картин, разучивание стихов о
правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход,
автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет
светофора, фонограмма песни «Бибика»;, игрушечные рули, игрушечные машинки.
Лабиринт.
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; помочь
запомнить дорожные знаки «Жилая зона» «Пешеходный переход», «Дорожные работы»- с
помощью стихов; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице;
учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно;
соблюдать правила игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице,
воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Ход развлечения:
Инспектор ГАИ( инсп): Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши
знания по ПДД. Вы знаете ПДД?
Д: ДА!
Инсп.: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой
дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на
большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна узенькая дорога- как это
называется?
Д: Тротуар!
Инсп; Для чего это дорожка?
Д; Для пешеходов
Инсп.: правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в
детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Воспитатель Дети расскажут, как нужно переходить дорогу
Стихи детей
1 реб: Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
если правила не знать.
2 реб: Есть сигналы светофора ,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт!»
3 реб: Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
4 реб: Там где днем автобусы
едут со всех сторон,
Нельзя ходить зевая.
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где можно её переходи.
5реб. На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Игра «Слушай – запоминай»
(Правила игры: дети встают в круг, а Инсп ГБДД стоит в середине. Дети идут по кругу под
музыкой, ГАИ останавливает и задает вопрос, реб. должен ответить)
Вопросы: -Где нужно переходить улицу?
- А если нет пешеходного перехода?
- где должны ходить пешеходы?
- Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?
- можно ли играть на проезжей части?
Молодцы, на все вопросы ответили.
(Заходит Незнайка), ходит как будто заблудился, не знает куда идти.)
Незнайка Здравствуйте… А куда я попал?
Воспитатель: Здравствуйте
Незнайка. Я заблудился , я пропал!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал….
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно я не знаю
Где дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И если можно расскажите.
Дорогу как переходить
Чтоб под такси не угодить.
Воспитатель Ты не знаешь правила дорожного движения? У нас как раз сегодня
развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения.
Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила
дорожного движения – это законы дороги. Если их не соблюдать, попадешь в аварию.
Вот послушай как надо улицу перейти.
Стихи:
1. Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
2. Чтобы на другую сторону
нам перейти
наш автобус надо
сзади обойти.
Улицу переходить
Все имеют право
Только влево посмотри
А потом направо.
3. По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Песня:
Исполняется «Песня дорожных знаков», музыка Г.
Дементьевой.
_________________________________________
Восп: А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают ,
напоминают о правилах дорожного движения. послушай и смотри.
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать.
1. «Пешеходный переход»
По полоскам черно- белым
Человек шагает смело
Знает: там где он идет,-
пешеходный переход.
2. «Дорожные работы»
Здесь дорожные работы-
Ни проехать. ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
3. «Жилая зона»
Детвора, дома, газоны
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «Жилая зона»
Здесь хозяин-пешеход.
А водитель, будь, смотри,
Аккуратней раза в три.
4. «Велосипедная дорожка
Я скажу тебе, дружок,
Коротко и ясно:
Только там, где этот знак.
Ездить безопасно!
А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки. Отгадывают
родители
В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят (Улица)
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъёмный кран)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.(Переход-зебра)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?(Пункт медицинской помощи)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят... (Дети)
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
(тротуар)
Воспитатель: А теперь мы проверим знания наших детей на практике . Незнайка смотри
и учись:
Соревнования:
1 Конкурс «Машины на старт!».
(Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.)
2 Игра «Веселые пешеходы».
(Дети стоят попарно. У каждой пары связаны вместе по одной ноге. Чья пара вперед
обежит вокруг стульчика, та и победила).
3 Игра «Кто вперед возьмет жезл».
(Дети бегают под музыку, как только музыка кончилась, нужно сесть на стул и поднять
жезл).
4 Помоги детям добраться до детского сада.
(лабиринт) (2 плаката – 2 лабиринта)
5 Командам приготовиться, и я объявляю следующий конкурс «Собери пазлы»
(Участники команд бегут змейкой, оббегая флажки и тянут за собой на веревке грузовик,
берут одну часть, кладут в кузов и «везут» к команде)
6 Кто быстрее составит светофор
Восп. Молодцы! Все справились с заданиями.
Инсп.: Сегодня , дети вы много нового узнали и закрепили свои знания. правила
дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый.
Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных
случаев на дорогах и вы вырастите здоровыми , умными и счастливыми. И ваши родители
будут рады.
Раздача подарков.