Автор: Родичева Раиса Павловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ МО "СГО" д⁄с №15 "Колокольчик"
Населённый пункт: пос. Люблино , Светловский гор. окр.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий комплексного занятия в 1–ой младшей группе "Весенние кораблики"
Раздел: дошкольное образование
Комплексное занятие
1 младшая группа.
2019г
ВЕСЕ
ННИЕ
КОРАБ
ЛИКИ
Оборудование: мягкие модули, бутафорская березка, бумажные кораблики на подносе по
количеству детей, большой столик, фуражка для капитана; большой лист бумаги, на
котором нарисованы волны; разноцветные кораблики с трубой из бумаги, принадлежности
для аппликации.
Ход занятия
Дети входят в зал, украшенный по-весеннему; на стене изображение речки , «в речке
плещутся » воробьи. возле центральной стены зала стоит построенный из модулей
или стульчиков кораблик.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале! Весна на
дворе!
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
Е. Трутнева
Давайте споём песенку про весну.
Исп. песня о весне «Зима прошла». Муз. Красева
Обращает внимание детей на построенный из модулей корабль.
– У нас есть красивый и большой кораблик! Скорее садимся в него. (Имя ребёнка…) будет
капитаном. Мы даже наденем на него настоящую капитанскую фуражку. Все готовы?
Поплыли!
песня «Буль-буль ручеёк» (муз. и сл. Я.ЖАБКО
.
Музыкальный руководитель. Плывем на нашем кораблике. Вокруг спокойная вода.
Вдруг налетел сильный ветер!
Дыхательное упражнение «Ветер».
Дети то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер) произносят на долгом
выдохе: «У-у-у».
Воспитатель. Стих немножко ветер.
Мы приплыли, дети.
Вот березка стоит,
Листочками шелестит.
В хоровод мы пойдем,
Дружно песню заведем!
Хоровод «Березка»
Воспитатель. Ребята, смотрите, какая странная картина висит на стене! Здесь нарисована
речка с большими волна. Что по речке может плыть?
Дети. Кораблик.
Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите, какие красивые кораблики лежат на столе,
у каждого есть труба. Их нужно срочно пустить в плавание по этой замечательной синей
реке. Возьмите кораблик, который вам понравился, и наклейте его на волну.
Аппликация «Весенние кораблики».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кораблики нужно располагать так,
чтобы корабельная труба была наверху.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилась! У меня для вас
есть сюрприз!
Показывает поднос с объемными бумажными корабликами.
Хотите сами пустить кораблики в воду и понаблюдать, как они плавают?
Тогда заберём с собой кораблики, а вечером, когда пойдёте домой, возьмёте с
собой кораблик и дома с мамой и папой будите пускать их в ванне.
Под песню
Картина
«Весенние
кораблики»
демонстрируется
родителям
в группе.