Напоминание

"Школа домашних животных"


Автор: Канина Наталья Валериевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №48
Населённый пункт: Тюменская область, город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка урока для будущих первоклассников
Тема: "Школа домашних животных"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема занятия: Школа домашних животных.

Подготовила и провела занятие учитель начальных классов:

Канина Наталья Валериевна

Цели: - Уточнить представление детей о домашних животных.

- Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь,

артистические способности.

Оборудование: Иллюстрации домашних животных: гуся, коровы, собаки, утки,

петуха, лошади, кошки, свиньи, козы, кролика, овцы, барана.

Ход занятия:

1.Орг. момент

Долгожданный дан звонок

Начинаем наш урок.

2. Работа по теме занятия

Ход занятия:

( Звучит запись голоса животных) аудизапись

Учитель: Дети, что это за звуки?

Учитель: Голоса животных.

Учитель: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно

назвать животных, голоса которых вы услышали.

Дети: Домашние.

Учитель: Почему их так назвали?

(Ответы детей)

Учитель: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за

ними, кормим их.

Учитель: - Сегодня, ребята, мы побываем в школе домашних животных. Эта

школа находится в деревне Всезнайкино.

учитель: -Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

учитель: На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

-Сейчас, послушайте внимательно загадку и скажите, кто учитель в этой школе?

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он – забияка,

Поутру – часы. (Петух.)

- Найдите петушка на картинках. (Ребёнок ищет картинку и встаёт с ней около

доски)

- А вот его ученики:

1. Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка.)

2. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переработать в молоко. ( Корова).

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком. (Собака.)

4. Пробирается к корыту,

Оттирает всех бочком,

Покупатель неумытый

С неразменным пятачком (Свинья.)

5. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

( Гусь.)

6. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

( Кошка.)

7. Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу.

Развивается игриво

На ветру густая грива (Конь.)

8. Стройные ножки,

Загнутые рожки,

Хвостик торчком,

Борода пучком! (Коза)

9. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

( Кролик.)

Учитель:

Давайте

заглянем

в

класс

школы

домашних

животных,

полюбопытствуем, о чём идёт разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем

выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?

- Вот первое задание Петушка. У вас на партах лежат конверты. Откройте их.

Положите перед собой картинки. Вы должны послушать стихотворение. В

нём пропущены некоторые слова. Кто догадается какие, прошу поднять

карточку – отгадку. ( Игра «распредели в группы животных»)

Жил – был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая …(собака)

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал …(конём)

Бык, могучий великан,

В детстве был …(телёнком)

Толстый увалень баран –

Тоненьким …(ягнёнком)

Этот важный кот Пушок –

Маленьким …(котёнком)

А отважный петушок –

Крохотным…(цыплёнком)

Учитель: - Продолжите перечисление, кто кем был в детстве:

Утка – …(утёнком),

Гусь - … (гусёнком),

Свинья -… (поросёнком),

Корова - … (телёнком),

Козёл - … (козлёнком),

Кролик – … (крольчонком)

Курица - ......(цыпленком)

Учитель: - А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы с ней

согласны, поднимите руку, если не согласны – похлопайте.

Корова мычит? (Да)

Гусь квохчет? (Нет)

Собака лает? (Да)

Кошка мурлычет? (Да)

Курица кукарекает? (Нет)

Баран блеет? (Да)

Петух кудахчет? (Нет)

Цыплёнок пищит? (Да)

Физкультминутка

Учитель: Встаньте возле своих парт.

А сейчас мы поиграем в игру

« Подскажи словечко»

-Кролик прыгает, а лошадь … (скачет). Покажите, как скачет лошадь.

-Петух кукарекает, а курица … (кудахчет). Покажите, как курица ходит

по двору и кудахчет.

-Кошка ходит, а кролик … (прыгает).

-Корова мычит, а поросёнок…(хрюкает).

3. Рефлексия.

-Ребята,

попробуйте

перечислить

всех

домашних

животных,

присутствующих на уроке в школе.

-Покажите

животное,

которое

назвали.

Положите

картинку

в

конверт. (Утка, гусь, корова, собака, конь, кошка, свинья, козёл,

кролик, петух).

-Как

называется

деревня,

в

которой

находится

школа?

(Всезнайкино).

-Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.



В раздел образования