Напоминание

Технологическая карта занятия «Где прячется здоровье?»


Автор: Ванюгина Ирина Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ средняя школа № 376
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта занятия «Где прячется здоровье?»
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога: Ванюгина Ирина Владимировна

Должность: учитель начальных классов

Название ОУ: ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга

Вид деятельности: работа в группе

Класс: 3-4

Тема урока «Где прячется здоровье?»

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цель: Узнать где в луке прячется здоровье.

Планируемые результаты .

Предметные

Характеризовать значение лука.

Использовать знания о луке для сохранения и укрепления здоровья. Метапредметные

Высказывать предположения, анализировать, обобщать, оформлять вывод. Личностные

Использовать информацию для решения учебных и практических задач. Уметь работать в группе.

Слушать и слышать собеседника, поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Предметные УУД: Анализ на основе практической работы. Умение работать с лупой, простым микроскопом, цифровым

микроскопом.

Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, высказывать свою версию, планировать свои

действия, умения извлекать информацию из своих действий, оценка собственной деятельности на уроке.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

определять причины явлений, событий, применять полученные знания в жизни.

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку

зрения, умения работать в группе.

Личностные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с

учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Основные понятия: лупа, простой микроскоп, цифровой микроскоп, исследовать.

Ресурсы: микроскопы простые и цифровые для проведения исследования по группам, лупы, интерактивная доска с

мультимедийным проектором. Дополнительные: раздаточный материал: таблица по описанию исследования (на группу),

лук.

№п/

п

Структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

1.

Организационный

момент.

Цель: мотивация

учащихся к учебной

деятельности.

Приветствие

учащихся и

гостей. Создание

эмоционального

настроя,

мотивация

Приветствуют гостей,

учителя.

Настраиваются на

дальнейшую

деятельность.

учащихся к

дальнейшей

деятельности.

Слайд 1.

2.

Актуализация

знаний.

Цель: повторение

знаний

необходимых для

открытия новых

знаний.

-Разгадайте ребус

(Лук). Слайд 2.

Почему на экране

два изображения?

Лук-овощ

Лук- для

стрельбы

Слайд 3.

Учащиеся

разгадывают ребус.

Определяют, что это

многозначное слово.

Коммуникативные УУД:

умения работать в парах. Доносить свою

позицию до других: высказывать свою точку

зрения и пытаться её обосновать, приводя

аргументы, слушать других.

3.

Постановка учебной

задачи.

Цель:

сформулировать

тему и цель урока.

-Послушайте

стихотворение и

решите, о каком

луке сегодня

будем говорить.

-Что в этом

стихотворении

помогло вам

догадаться, что о

луке- овоще?

-Вспомните

последнюю

-Учащиеся слушают

стихотворение.

-Будем говорить о

луке-овоще.

Слайд 4.

Ответы учащихся.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с

помощью учителя и самостоятельно, учиться

обнаруживать и формулировать учебную

проблему совместно с учителем.

Личностные УУД: Самостоятельно

формулировать цели урока после

предварительного обсуждения, совместно с

учителем обнаруживать и формулировать

учебную проблему.

строчку

стихотворения:

«Нет от простуды

средства лучше

лука»

Как вы понимаете

эти строчки?

-Попробуйте

сформулировать

тему нашего

сегодняшнего

занятия.

-Какую цель

поставим?

Слайд 5.

Высказывания

учащихся.

Формулируют тему

занятия при помощи

наводящих вопросов

учителя

Тема: «Где же

прячется здоровье?»

-Узнать где прячется

здоровье в луковице.

4.

Открытие нового

знания.

Цель: исследовать

луковицу снаружи и

внутри с помощью

Учащиеся

поделены на 3

группы. У каждой

группы свои

приборы.

Учащиеся

рассматривают

предложенные им

приборы.

1 группа – лупы с

Предметные УУД: умение работать с лупой,

простым микроскопом, цифровым

микроскопом.

Регулятивные УУД: умения планировать

свои действия Познавательные УУД:

различных

приборов.

-Рассмотрите

приборы, которые

находятся на

ваших столах.

-Внимательно

послушайте

задание: с

помощью

предложенных

вам приборов

исследуйте

луковицу

снаружи и

внутри. Свои

наблюдения и

исследования

записывайте в

таблицу.

подсветкой и без

подсветки.

2 группа – простые

микроскопы.

3 группа – цифровой

микроскоп.

Учащиеся исследуют

лежащую перед ними

луковицу целую и

разрезанную пополам.

Так же у каждой

группы на столе

лежит

приготовленный

препарат для

рассматривание

внутреннего строения

клетки. Свои

наблюдения

записывают в

таблицу.

Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и группировать факты

Коммуникативные УУД: Доносить свою

позицию до других: высказывать свою точку

зрения и пытаться её обосновать, приводя

аргументы, слушать других, умения работать

в группе.

5.

Физкультминутка

Цель: отдых

учащихся.

Учитель с детьми

произносит

несколько

рифмованных

Выполняют несколько

предложенных

движений под рифму.

фраз, под которые

выполняют

движения.

6.

Выступление групп.

Цель: построение

речевого

высказывания с

формулированием

нового знания о

своих

исследованиях.

Предлагает

каждой группе

рассказать о

своих

исследованиях.

Учащиеся зачитывают

свои наблюдения,

исследования.

1 гр.-лупа

-цвет, размер, с одним

прибором может

работать один

человек…

2 гр.-простой

микроскоп

-цвет, можно

исследовать на

клеточном уровне, с

одним микроскопом

работает один

человек…

3 гр.-цифровой

микроскоп

-цвет, размер, можно

исследовать с

Предметные УУД: Анализ на основе

практической работы Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и группировать факты и явления.

Коммуникативные УУД: Доносить свою

позицию до других: высказывать свою точку

зрения и пытаться её обосновать, приводя

аргументы, слушать других, умение работать

в группе.

помощью камеры

внешнее строение и

внутреннее строение

на клеточном уровне,

возможна работа в

группе с одном

микроскопом,

возможно вывести

изображение на экран

и сохранить его для

дальнейшего

изучения…

(показывают на

большом экране)

7.

Подведение итогов.

Цель: закрепление

материала.

- Давайте

вспомним тему

нашего занятия,

где же прячется

здоровье?

- Какой прибор

помог более

подробно

исследовать нашу

луковку и

Высказывания

учащихся (в клетках

лука).

- Цифровой

микроскоп

(доказывают почему,

перечисляют его

Предметные УУД: Начальное формирование

внутреннего строения луковицы.

Регулятивные УУД: Умение извлекать

информацию, исследовать с помощью

различных приборов.

увидеть , где

прячется

здоровье?

возможности).

8.

Рефлексия.

Цель: способствует

сделать

аргументированные

выводы и

позитивную

самооценку.

- Вспомните цель

нашего урока.

Достигли мы этой

цели? Что нам в

этом помогло?

- Оцените наше

занятие с

помощью цвета.

Отвечают на

поставленные

вопросы.

Оценка занятия.

Личностные УУД: оценивание собственной

деятельности на занятии.



В раздел образования