Автор: Ванюгина Ирина Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ средняя школа № 376
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта занятия «Где прячется здоровье?»
Раздел: начальное образование
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. педагога: Ванюгина Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Название ОУ: ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга
Вид деятельности: работа в группе
Класс: 3-4
Тема урока «Где прячется здоровье?»
Тип занятия: открытие новых знаний.
Цель: Узнать где в луке прячется здоровье.
Планируемые результаты .
Предметные
Характеризовать значение лука.
Использовать знания о луке для сохранения и укрепления здоровья. Метапредметные
Высказывать предположения, анализировать, обобщать, оформлять вывод. Личностные
Использовать информацию для решения учебных и практических задач. Уметь работать в группе.
Слушать и слышать собеседника, поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.
Предметные УУД: Анализ на основе практической работы. Умение работать с лупой, простым микроскопом, цифровым
микроскопом.
Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться
обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, высказывать свою версию, планировать свои
действия, умения извлекать информацию из своих действий, оценка собственной деятельности на уроке.
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
определять причины явлений, событий, применять полученные знания в жизни.
Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку
зрения, умения работать в группе.
Личностные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с
учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Основные понятия: лупа, простой микроскоп, цифровой микроскоп, исследовать.
Ресурсы: микроскопы простые и цифровые для проведения исследования по группам, лупы, интерактивная доска с
мультимедийным проектором. Дополнительные: раздаточный материал: таблица по описанию исследования (на группу),
лук.
№п/
п
Структура урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формирование УУД
1.
Организационный
момент.
Цель: мотивация
учащихся к учебной
деятельности.
Приветствие
учащихся и
гостей. Создание
эмоционального
настроя,
мотивация
Приветствуют гостей,
учителя.
Настраиваются на
дальнейшую
деятельность.
учащихся к
дальнейшей
деятельности.
Слайд 1.
2.
Актуализация
знаний.
Цель: повторение
знаний
необходимых для
открытия новых
знаний.
-Разгадайте ребус
(Лук). Слайд 2.
Почему на экране
два изображения?
Лук-овощ
Лук- для
стрельбы
Слайд 3.
Учащиеся
разгадывают ребус.
Определяют, что это
многозначное слово.
Коммуникативные УУД:
умения работать в парах. Доносить свою
позицию до других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать, приводя
аргументы, слушать других.
3.
Постановка учебной
задачи.
Цель:
сформулировать
тему и цель урока.
-Послушайте
стихотворение и
решите, о каком
луке сегодня
будем говорить.
-Что в этом
стихотворении
помогло вам
догадаться, что о
луке- овоще?
-Вспомните
последнюю
-Учащиеся слушают
стихотворение.
-Будем говорить о
луке-овоще.
Слайд 4.
Ответы учащихся.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с
помощью учителя и самостоятельно, учиться
обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем.
Личностные УУД: Самостоятельно
формулировать цели урока после
предварительного обсуждения, совместно с
учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему.
строчку
стихотворения:
«Нет от простуды
средства лучше
лука»
Как вы понимаете
эти строчки?
-Попробуйте
сформулировать
тему нашего
сегодняшнего
занятия.
-Какую цель
поставим?
Слайд 5.
Высказывания
учащихся.
Формулируют тему
занятия при помощи
наводящих вопросов
учителя
Тема: «Где же
прячется здоровье?»
-Узнать где прячется
здоровье в луковице.
4.
Открытие нового
знания.
Цель: исследовать
луковицу снаружи и
внутри с помощью
Учащиеся
поделены на 3
группы. У каждой
группы свои
приборы.
Учащиеся
рассматривают
предложенные им
приборы.
1 группа – лупы с
Предметные УУД: умение работать с лупой,
простым микроскопом, цифровым
микроскопом.
Регулятивные УУД: умения планировать
свои действия Познавательные УУД:
различных
приборов.
-Рассмотрите
приборы, которые
находятся на
ваших столах.
-Внимательно
послушайте
задание: с
помощью
предложенных
вам приборов
исследуйте
луковицу
снаружи и
внутри. Свои
наблюдения и
исследования
записывайте в
таблицу.
подсветкой и без
подсветки.
2 группа – простые
микроскопы.
3 группа – цифровой
микроскоп.
Учащиеся исследуют
лежащую перед ними
луковицу целую и
разрезанную пополам.
Так же у каждой
группы на столе
лежит
приготовленный
препарат для
рассматривание
внутреннего строения
клетки. Свои
наблюдения
записывают в
таблицу.
Перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать факты
Коммуникативные УУД: Доносить свою
позицию до других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать, приводя
аргументы, слушать других, умения работать
в группе.
5.
Физкультминутка
Цель: отдых
учащихся.
Учитель с детьми
произносит
несколько
рифмованных
Выполняют несколько
предложенных
движений под рифму.
фраз, под которые
выполняют
движения.
6.
Выступление групп.
Цель: построение
речевого
высказывания с
формулированием
нового знания о
своих
исследованиях.
Предлагает
каждой группе
рассказать о
своих
исследованиях.
Учащиеся зачитывают
свои наблюдения,
исследования.
1 гр.-лупа
-цвет, размер, с одним
прибором может
работать один
человек…
2 гр.-простой
микроскоп
-цвет, можно
исследовать на
клеточном уровне, с
одним микроскопом
работает один
человек…
3 гр.-цифровой
микроскоп
-цвет, размер, можно
исследовать с
Предметные УУД: Анализ на основе
практической работы Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать факты и явления.
Коммуникативные УУД: Доносить свою
позицию до других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать, приводя
аргументы, слушать других, умение работать
в группе.
помощью камеры
внешнее строение и
внутреннее строение
на клеточном уровне,
возможна работа в
группе с одном
микроскопом,
возможно вывести
изображение на экран
и сохранить его для
дальнейшего
изучения…
(показывают на
большом экране)
7.
Подведение итогов.
Цель: закрепление
материала.
- Давайте
вспомним тему
нашего занятия,
где же прячется
здоровье?
- Какой прибор
помог более
подробно
исследовать нашу
луковку и
Высказывания
учащихся (в клетках
лука).
- Цифровой
микроскоп
(доказывают почему,
перечисляют его
Предметные УУД: Начальное формирование
внутреннего строения луковицы.
Регулятивные УУД: Умение извлекать
информацию, исследовать с помощью
различных приборов.
увидеть , где
прячется
здоровье?
возможности).
8.
Рефлексия.
Цель: способствует
сделать
аргументированные
выводы и
позитивную
самооценку.
- Вспомните цель
нашего урока.
Достигли мы этой
цели? Что нам в
этом помогло?
- Оцените наше
занятие с
помощью цвета.
Отвечают на
поставленные
вопросы.
Оценка занятия.
Личностные УУД: оценивание собственной
деятельности на занятии.