Автор: Минеева Вероника Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГАОУ "Школа Иннополис"
Населённый пункт: Верхнеуслонский район, город Иннополис
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: Аппликация "Почему нельзя запускать в небо воздушные гелиевые шары"
Раздел: дошкольное образование
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАПУСКАТЬ В НЕБО ГЕЛИЕВЫЕ ШАРЫ?
Непосредственно
образовательная
деятельность
в
подготовительной
группе.
Образовательная
область: познавательное
развитие,
художественно-
эстетическое развитие.
Цель: формировать у дошкольников представление о том, почему нельзя
запускать в небо гелиевые шары посредством, использования имеющихся
умений и навыков работы с ножницами для создания композиции.
Задачи:
1.Формировать представления детей об утилизации мусора
2.Совершенствовать
умения
детей
создавать
композицию
из
отдельных
деталей
3.Закреплять умения вырезать геометрические фигуры
4.Воспитывать бережное отношение к нашей планете
Материал и оборудование:
Наглядный пример аппликации, презентация, воздушные шары, листы белой
и цветной бумаги, клей, салфетки, фломастеры, ножницы.
Ход образовательной деятельности:
I.
Организационная часть
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
В: Верно, ребята! Это – воздушный шар!
Воздушные шары, несомненно, являются самым любимым атрибутом любого
детского
праздника
и
взрослой
вечеринки.
Они
создают
праздничное
настроение, являются украшением места, где проходит мероприятие, и даже
могут выступать в виде развивающей игрушки для конкурсов. Также, есть
традиция, на выпускном вечере будь то школа или детский сад, запускать
шары в небо и загадывать желание, которое непременно должно сбыться. Но
действительно стоит ли это делать? Сегодня мы это узнаем.
II.
Практическая часть
Воспитатель предлагает детям взять в руки воздушные шарики и немного
поиграть
с
ними
–
подкидывать
шарик
вверх
и
ловить
его.
Обращает
внимание детей на то, какие они легкие и воздушные, и могут улететь туда,
куда дует ветер.
В:
Ежегодно
на
различных
мероприятиях
и
торжествах
люди
в
небо
запускают миллионы воздушных гелиевых шариков. В том, числе и у нас
ребята
в
этом
году
ожидается
выпускной
вечер,
на
котором
частенько
запускаются
шары
в
небо
и
загадываются
желания.
Это
явление
очень
красивое, но думаем ли мы, что случается с нашими шариками потом?
Наверняка, они не улетают в космос, рано или поздно – сдуваются и падают
где-то поблизости – в леса и поля, водоёмы, городскую среду, превращая
наши просторы в горы мусора.
Воспитатель показывает детям слайды презентации и озвучивает факты:
В: Итак, почему нельзя запускать в небо гелиевые шары:
1.Воздушные шары формируют горы мусора. Только представьте, сколько
тонн, лопнувших/сдувшихся шариков, ложится мусорным слоем на почву.
2.Сдувшиеся и лопнувшие шарики рано или поздно станут смертельным
кормом для диких животных, а если они попадают в водоемы, то и для рыб,
принимающих
шарик
(его
ошмётки)
за
пищу.
Голодные
птицы
также
проглотят, либо скормят их птенцам.
3.
Срок
разложения
латексных/
резиновых
шариков
-
до
4
лет,
срок
разложения капроновых верёвок- около 100 лет.
4. Летящие птицы легко запутываются в капроновых верёвках, привязанных к
шарикам и тоже погибают в конечном счёте, разбиваясь о землю.
5. Загрязнение воздуха. Гелиевые шары истощают мировые запасы гелия, а
партия
таких
выпущенных
одновременно
воздушных
шаров
может
быть
губительной для окружающей среды.
Воспитатель предлагает ребятам сделать аппликацию, которая говорила бы о
том, как страдает окружающая среда от запуска гелиевых шаров в небо, но
перед этим проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре –
Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Воспитатель
показывает
наглядный
пример
уже
готовой
аппликации,
объясняет работу, подходит к ребятам индивидуально, помогает с работой.
Этапы выполнения работы:
1.
Необходимо вырезать из черной цветной бумаги птичку: вырезать овал
– туловище, круг – голову, два средних овала – крылья, два маленьких
кружочка – глаза, ромбик – клюв.
2.
Далее,
кладем
перед
собой
вертикально
лист
белой
бумаги,
и
приклеиваем на него птичку.
3.
Приступаем
к
вырезанию
огромного
овала
–
это
будет
воздушный
гелиевый
шарик,
приклеиваем
его
над
птичкой,
фломастером
пририсовываем веревочку шарика.
4.
Важной
деталью
аппликации
будет
–
вырезание
и
приклеивание
голубой
капельки
(слеза
птички)
и
две
красные
полоски,
которые
наклеиваются на шарик, как запрещающий знак.
III.
Заключительная часть
Воспитатель совместно с детьми в конце занятия устраивает выставку работ
и подводит итоги:
В:
Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?
Почему нельзя запускать в небо воздушные гелиевые шары?
Что для вас было легче и труднее всего?