Напоминание

Региональный подход в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста


Автор: Ибрагимова Лилия Исатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №24
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Сообщение
Тема: Региональный подход в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Региональный подход в экологическом развитии детей старшего

дошкольного возраста.

Основной целью экологического развитии дошкольников является

развитие экологической культуры поведения в окружающей среде,

формирование отношения к ней и людям. Наши воспитанники

будущие взрослые люди, которым предстоит жить и работать в

новом мире. Поэтому, чем ни раньше мы начинаем обращать

внимание на этноэкологический аспект воспитания подрастающего

поколения, тем увереннее будем в том, то наши дети выберут путь

созидания, будут беречь и сохранять мир и природу.

Важным аспектом воспитания дошкольника является развитие тех

качеств личности, которые определяют его отношения к родному

краю, обществу, в котором он живёт. Важен отбор сведений об

окружающем мире - краеведческий, предполагающий

использование его в работе с дошкольниками, их конкретно

образному и наглядному мышлению.

Экологическое развитие- приобретение знаний, умений, навыков

природоохранной деятельности, формирование общей

экологической культуры.

Наш детский сад № 24 расположен в живописном месте г. Уфы

Кировского района. Окружен лесным массивом. Благоприятное

место для роста и профилактики растущего организма ребенка.

Детский сад обнесен забором отдален от торговых точек и

предприятий города- а это залог свежего и чистого воздуха.

Чтобы лучше ознакомить с природой родного края, способствовать

развитию кругозора, воспитывать интерес и любовь к природе

родного края, мы для детей старшего возраста создали

экологические тропы.

Экологическая тропа –современный подход в воспитании и

развитии ребенка.

Работа началась с создания экологической тропы: маршрут был

продолжен по территории детского сада, на котором встречались

интересные природные объекты в том числе растительный мир.

Для детей старшего возраста маршрут состоит из остановок, все

объекты рассматриваются в соответствии с сезонными

изменениями.

Первая остановка в этой тропе

«Деревья нашего города.» Цель остановки : Научить узнавать

деревья по внешнему виду, силуэтам, листьям. Формировать

представления о растениях, как о живых существах.Развивать

умение моделировать , классифицировать и обобщать

представление о том , какую роль играют деревья в нашей жизни.

Первое дерево «Береза» символ нашей природы.

М. Карим написал :

Взгляни на глобус

Вот он шар земной,

На нем Башкирия

С березовой листок величиной.

Дети узнали ,что у березы есть корни ,ствол, ветки, весной

распускаются листья и сережки. Еще они нашли отличительную

черту ее от других деревьев-это ровный стан и белый ствол.

«Ель» очищает воздух, выделяет кислород и создает нам

новогоднее настроение. Из ели делают мебель, бумагу и

музыкальные инструменты. Дети с удовольствием рассматривали

дерево. Сделали вывод: что хвойное дерево не имеет листвы и в

зимнюю пору остается зеленой красавицей.

«Рябина» красивое во все времена дерево. О ней сложены стихи ,

пословицы, загадки Дерево живет до 200 лет.

Дети сделали вывод : плоды имеют красный цвет , что бы их видно

было птицам из далека.

Вторая остановка «Дикие животные нашего леса.»

Цель остановки : Систематизация и углубление представление о

диких животных родного края.

На занятиях расширяли представление детей о внешнем виде ,

образе жизни и жилищах лесных обитателей. Упражняли детей в

умении называть детенышей животных .

Третья остановка «Домашние животные наших краев и их

детеныши.»

Закрепляли знания знания детей о домашних животных , пользе

приносимой людям , местах обитания и профессиях людей

связанных с уходом за ними.

Четвертая остановка «Зеленая лужайка».

Цель остановки: Формировать интерес к обьектам живой и не

живой природы.

С детьми повторили знания о внешнем виде насекомых, образе

жизни , значении в природе. Дети сделали выводы что в зимний

период трава «спит» под снегом. Насекомые тоже уходят в спячку в

земле.

Пятая остановка «Зимующие птицы нашего края»

Цели остановки: расширять и систематизировать представления

детей о зимующих птицах.

Шестая остановка «Наш Родной край ».

Цель остановки :расширять представления детей о природе

родного края , развивать экологическое мышление.

Так же нужно отметить участие родителей в воспитание

экологической культуре детей. Это сбор природного и бросового

материала, выращивание растений, изготовление поделок для

выставок , весной помощь в озеленение и благоустройство участков

нашей группы.

Вот такую экскурсию по экологической тропе проделали вместе с

детьми старшей группы. Надеемся что смогли способствовать

развитию правильного поведения в окружающей среде,

проявлению любви и бережного отношения к природе родного

края.



В раздел образования