Автор: Ибрагимова Лилия Исатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №24
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Сообщение
Тема: Региональный подход в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Региональный подход в экологическом развитии детей старшего
дошкольного возраста.
Основной целью экологического развитии дошкольников является
развитие экологической культуры поведения в окружающей среде,
формирование отношения к ней и людям. Наши воспитанники
будущие взрослые люди, которым предстоит жить и работать в
новом мире. Поэтому, чем ни раньше мы начинаем обращать
внимание на этноэкологический аспект воспитания подрастающего
поколения, тем увереннее будем в том, то наши дети выберут путь
созидания, будут беречь и сохранять мир и природу.
Важным аспектом воспитания дошкольника является развитие тех
качеств личности, которые определяют его отношения к родному
краю, обществу, в котором он живёт. Важен отбор сведений об
окружающем мире - краеведческий, предполагающий
использование его в работе с дошкольниками, их конкретно
образному и наглядному мышлению.
Экологическое развитие- приобретение знаний, умений, навыков
природоохранной деятельности, формирование общей
экологической культуры.
Наш детский сад № 24 расположен в живописном месте г. Уфы
Кировского района. Окружен лесным массивом. Благоприятное
место для роста и профилактики растущего организма ребенка.
Детский сад обнесен забором отдален от торговых точек и
предприятий города- а это залог свежего и чистого воздуха.
Чтобы лучше ознакомить с природой родного края, способствовать
развитию кругозора, воспитывать интерес и любовь к природе
родного края, мы для детей старшего возраста создали
экологические тропы.
Экологическая тропа –современный подход в воспитании и
развитии ребенка.
Работа началась с создания экологической тропы: маршрут был
продолжен по территории детского сада, на котором встречались
интересные природные объекты в том числе растительный мир.
Для детей старшего возраста маршрут состоит из остановок, все
объекты рассматриваются в соответствии с сезонными
изменениями.
Первая остановка в этой тропе
«Деревья нашего города.» Цель остановки : Научить узнавать
деревья по внешнему виду, силуэтам, листьям. Формировать
представления о растениях, как о живых существах.Развивать
умение моделировать , классифицировать и обобщать
представление о том , какую роль играют деревья в нашей жизни.
Первое дерево «Береза» символ нашей природы.
М. Карим написал :
Взгляни на глобус
Вот он шар земной,
На нем Башкирия
С березовой листок величиной.
Дети узнали ,что у березы есть корни ,ствол, ветки, весной
распускаются листья и сережки. Еще они нашли отличительную
черту ее от других деревьев-это ровный стан и белый ствол.
«Ель» очищает воздух, выделяет кислород и создает нам
новогоднее настроение. Из ели делают мебель, бумагу и
музыкальные инструменты. Дети с удовольствием рассматривали
дерево. Сделали вывод: что хвойное дерево не имеет листвы и в
зимнюю пору остается зеленой красавицей.
«Рябина» красивое во все времена дерево. О ней сложены стихи ,
пословицы, загадки Дерево живет до 200 лет.
Дети сделали вывод : плоды имеют красный цвет , что бы их видно
было птицам из далека.
Вторая остановка «Дикие животные нашего леса.»
Цель остановки : Систематизация и углубление представление о
диких животных родного края.
На занятиях расширяли представление детей о внешнем виде ,
образе жизни и жилищах лесных обитателей. Упражняли детей в
умении называть детенышей животных .
Третья остановка «Домашние животные наших краев и их
детеныши.»
Закрепляли знания знания детей о домашних животных , пользе
приносимой людям , местах обитания и профессиях людей
связанных с уходом за ними.
Четвертая остановка «Зеленая лужайка».
Цель остановки: Формировать интерес к обьектам живой и не
живой природы.
С детьми повторили знания о внешнем виде насекомых, образе
жизни , значении в природе. Дети сделали выводы что в зимний
период трава «спит» под снегом. Насекомые тоже уходят в спячку в
земле.
Пятая остановка «Зимующие птицы нашего края»
Цели остановки: расширять и систематизировать представления
детей о зимующих птицах.
Шестая остановка «Наш Родной край ».
Цель остановки :расширять представления детей о природе
родного края , развивать экологическое мышление.
Так же нужно отметить участие родителей в воспитание
экологической культуре детей. Это сбор природного и бросового
материала, выращивание растений, изготовление поделок для
выставок , весной помощь в озеленение и благоустройство участков
нашей группы.
Вот такую экскурсию по экологической тропе проделали вместе с
детьми старшей группы. Надеемся что смогли способствовать
развитию правильного поведения в окружающей среде,
проявлению любви и бережного отношения к природе родного
края.