Автор: Масина Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Чердаклинский детский сад №2 "Солнышко"
Населённый пункт: Ульяновская обл.,р.п.Чердаклы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Птицы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "Птицы"
Цель:
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Закреплять и обобщать знания детей о птицах.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить
детей
отгадывать
загадки
при
выполнении
общеразвивающих
упражнений.
Закреплять
умение
согласованно
выполнять
упражнения,
сохранять
правильную осанку в разных положениях.
2.Развивающая:
Развивать
разнообразные
виды
движений
детей:
ходьбу
и
бег
с
координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская
головы, энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в
прыжках с высоты; интерес к подвижным играм
3.Воспитательные:
Воспитывать желание заниматься физкультурой, любовь к природному миру.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических
упражнений,
использование
наглядных
пособий
и
физкультурного
оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Предварительная работа: разучивание ОРУ;
разучивание подвижных игр: «Снегири», «Воробышки и кот», «Сова».
Ход занятия
Лесовичок: Здравствуйте ребята, Вы узнали меня? Я – Лесовичок, хозяин
леса. Вы получили мое приглашение.
Эколог: Но прежде, чем отправится в путь. Мы лесовичку расскажем, что мы
знаем о птицах. Вопросы к детям.
Лесовичок: Я вижу, что вы много знаете о птицах, и я вас приглашаю в
волшебный,
сказочный
лес.
Ну
что,
согласны
отправиться
со
мной
в
интересный путь, не боитесь стужи и метели?
I.Вводная часть
Построение в колонну по одному.
Зимний лес мы все пойдем
По сугробам мы пройдем
ноги выше поднимаем (ходьба обычная)
Через кустики и кочки (ходьба широким шагом)
Через ветви и пенечки. (ходьба скрестным шагом)
Аккуратно все пройдем.
Вот смотрите здесь следы,
Птичьим шагом нам идти.
На следы мы наступаем, и друг друга не толкаем. (ходьба по следам)
Все старательно шагали, не споткнулись, не упали.
Дружно, весело бежали, и несколько не устали. (легкий бег)
А теперь мы все шагаем, дышим ровно и легко. (ходьба обычная)
В зимний лес мы все пришли,
оглянитесь, посмотрите и друзей вы здесь найдите, как красиво и свежо в
моем лесу (предлагаю детям надеть маски птиц).
Лесовичок: Мальчики и девочки, вокруг себя повернитесь и в зимующих
птиц превратитесь. Полетели птицы, вот они летели и на три ветки сели.
II.ОРУ «Птицы»
1.«Днем я сплю, ночью летаю, серых мышек добываю» (Совушка)
И.п.: о.с. 1-руки через стороны вверх (вдох);
2- вернуться в и.п. (выдох) Повторить 6-8 раз.
«Совушка – сова большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит.
Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло – спать летит в дупло».
2. Желтое брюшко, синяя спинка.
Птичка-невеличка, звать ее … (Синичка)
И.п.: руки на поясе. Наклоны головы влево – вправо, повторить 6 раз.
«Стали синички голову наклонять, свою шею разминать.
Влево, вправо наклоняют.
Друг за другом наблюдают».
3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это…(Снегири)
И.п. ноги на ш.п., руки внизу
Наклоны в стороны, достаем до пола руками.
«Вот на ветках, посмотри.
В красных майках снегири.
Распустили перышки, греются на солнышке».
4. Ходит важно, вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь)
И.п.: руки на поясе, присесть на корточки.
Постучать по дорожке пальчиками, повторить 5-6 раз.
«Голуби, голуби раз, два, три, прилетели голуби–сизари.
Сели и нахохлились у двери, кто накормит крошками сизарей».
5. Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (Дятел)
И.п.: сидя с прямыми ногами, руки в упоре сзади.
1-руки сомкнутыми ладонями к носкам ног (выдох);
2-и.п. Повторить 5-6 раз.
«Дятел, дятел постучи, червяков ты поищи».
6. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
И.п.: лежа на спине, опора на руках.
1- согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу (выдох); 2-
и.п. (вдох). Повторить -6 раз.
«За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я.
Когда приходят холода, не улетает никуда».
7. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте. 10-12 раз.
«Прыг – скок, прыг – скок, прыгает сорока так.
Мы попрыгали немного, а потом шагаем дружно»
8. «Подуем на перышки» упражнение на дыхание 2 раза.
Основные виды движений:
Полетим мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно (построение в
колонну).
1.
Прыгают
птицы
с
ветки
на
ветку,
ищут
себе
крошки.
Прыжки
с
продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад (прыжки
из обруча в обруч), воспитатель раскладывает обручи 5-6 штук.
2. Взлетели на дерево и снова спустились на землю. Ходьба по скамейке и
спрыгивание на двух ногах, легко приземляясь. «Посмотрите, вот бревно. К
нему дружно подойдем и быстро по нему пройдем».
3.Ходьба змейкой между предметами (елочками). Руки на поясе, следить за
осанкой. «Птичкам хочется поспать, будем гнезда мы искать».
А теперь мои друзья пернатые займите гнездышки, поиграем с вами.
Подвижная игра. «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, по 4 хлопка руками по бокам.
В красных майках снегири.
4 наклона головы в сторону.
Распустили перышки, (потряхиваем руками)
Греются на солнышке. (наклоны в стороны)
Головой вертят, улететь хотят
-Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! Разбегаются.
Птицы все домой летите. Дети занимают свои домики.
III.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
Налетались
птицы
за
день,
наигрались,
спать
захотели.
Легли,
закрыли
глазки. Тихо лежат лапки, расслаблены и спокойны крылья. Стали птицы
засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава, солнце ласково
согревает все вокруг. Стало птицам тепло и уютно, они посмотрели чудесный
сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.
Лесовичок:
Я
беру
волшебное
перышко
и
говорю
волшебные
слова.
Зимующие
птицы
вокруг
себя
повернитесь
в
мальчиков
и
девочек
превратитесь.
Ну что понравилось в моем волшебном лесу. Интересно быть птицами? А
кто, какой птицей сегодня был?
Ребята, давайте отправим на воздушном шарике наше приглашение птицам.
Пусть они прилетают на наши участки, где их ждут кормушки, в которые мы
кладем зернышки. Пусть птицы знают, что мы их помним, всегда накормим и
позаботимся
в
холодную,
долгую
и
голодную
для
птиц
зиму.
Ну
что,
выпустим воздушный шар?
Дети выпускают воздушный шар в небо.