Напоминание

Дифференциация оптически сходных букв б–д. 4 класс


Автор: Травина Людмила Валерьевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: ГБОУ школа–интернат №9
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дифференциация оптически сходных букв б–д. 4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Дифференциация букв б – д .

Грамматическая тема: Образование качественных, относительных,

притяжательных прилагательных.

Цели: коррекционно-образовательные

дифференциация букв б-д по оптическим признакам;

закрепление написания букв б-д на разном речевом

материале;

развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

расширение атрибутивного словаря;

согласование существительных с прилагательными;

развитие функции словообразования;

работа над связной речью;

коррекционно-развивающие

развитие тактильного гнозиса;

развитие рече-зрительного внимания, памяти;

инновационная технология: пальчиковая гимнастика с

развитием тактильного гнозиса и элементами самомассажа;

инновационная технология: нормализация тонуса

зрительной мышцы , улучшение аккомодации глаза –

пальминг ;

коррекционно-воспитательные

учить слушать говорящего и отвечать полным ответом;

развитие познавательной активности.

Оборудование :

индивидуальные карточки с заданиями ; элементы букв б – д ;

карточки с буквами б – д и графическим изображением ;

массажный мячик.

1.

Орг. момент :

Настроение, надеюсь, отличное?

А улыбка – дело привычное!

Пожелаю тебе добра,

Отправляться в путь нам пора.

Вспомнить параметры оценивания себя на

занятии.

( за каждое правильное задание ребёнок

получает букву, из которых затем составит

слово)

2. Ход занятия:

Тактильно определить буквы Б – Д по контуру.

Назвать первую тему занятия.

Ввести графическое изображение букв.

Проанализировать буквы б-д по элементам.

Собрать буквы б-д из элементов, соотнести с готовыми

буквами.

Дописать элементы букв, опираясь на графическую

схему. Прочитать слова по вертикальным столбикам и

установить ассоциативные связи м/у словами.

Запомнить их порядок и заполнить пустую таблицу по

памяти.

оатончик сао

оаоочка

оуолик

оерево

какаоу

оулка

оуо

леоеои

За это задание ребёнок получает бонусную букву.

Допиши элементы букв , опираясь на графическую

схему. Прочитай слова и определи к какой части речи

они относятся.

о о орый о о орый

Назвать вторую тему занятия.

Вспомнить термин «Прилагательное» ( это

самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы какой

?...., обозначает признак предмета , связано с

существительным и чаще всего является

определением)

Прилагательные бывают полные/ краткие;

качественными, относительными , притяжательными.

За это задание ребёнок получает бонусную букву.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа.

Подготовка рук к письму.

Мы возьмем в ладошки ёжик

И потрём его слегка,

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

Расшифруй ряд слов, удалив повторяющиеся буквы.

ннннбелканннбобрнннбарсукннмедведьннн

Запиши их по порядку в таблицу в графу № 2, обведи по

контуру буквы б-д.

За это задание ребёнок получает бонусную букву.

Составить слова из букв. Образовать притяжательные

прилагательные от названий животных (графа № 2) и

записать их в графу № 3. Обвести буквы б-д.

у д п о л

а х к т а

о н а р

е б р о л а г

Задать вопрос к прилагательным . ( чьё? чья?)

За это задание ребёнок получает бонусную букву.

Вставить пропущенные буквы б-д в слова. Обвести их

по контуру. Составить словосочетания.

За .орная

старушка

. о . рая

песня

холо .ный

класс

. елая

ветер

жа .ный

дом

. огатый

человек

. ружный

шаль

Задать вопрос к прилагательным.

За это задание ребёнок получает бонусную букву.

Гимнастика для глаз. (пальминг)

Дополнить предложения именами прилагательными,

образовав их от существительных.

пух

холод

доброта

буря

серебро

длина

За это задание ребёнок получает бонусную букву.

Вставить прилагательные из таблицы вместо

пропусков. Определить порядок предложений, чтобы

получился связный текст.

На деревьях появились ____________почки.

Прошла __________зима.

_________ солнце светит всё сильнее.

Наступила ________весна.

Побежали ___________ ручьи.

С крыш закапали __________ сосульки.

За это задание ребёнок получает бонусную букву.

3.

Итог занятия: ребенок должен собрать слово

«МОЛОДЕЦ» из букв , полученных за правильно

выполненные задания. Рефлексия.



В раздел образования