Напоминание

"Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей".


Автор: Ефремова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №27 общеразвивающего вида
Населённый пункт: г.о. Чехов
Наименование материала: консультация для родителей.
Тема: "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей".
Дата публикации: 15.05.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Значение оригами для развития умственных и творческих способностей

детей».

Умение складывать из бумаги считалось у придворных императорского двора

одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Оригами

стало важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков,

нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Японское

искусство

оригами,

привлекающее

и

взрослых

и

детей,

уже

давно

перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во

многих

странах.

Изготовление

красочных

поделок

из

бумаги

приемами

многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие

для

детей

дошкольников.

Игрушки

самоделки

имеют

большие

педагогические

возможности.

Они

развивают

фантазию

и

творчество,

конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт,

дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют

умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка

становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.

Оригами

развивает

у

детей

способность

работать

руками

под

контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные

движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами

способствует

концентрации

внимания,

так

как

заставляет

сосредоточиться

на

процессе

изготовления,

чтобы

получить

желаемый

результат.

– Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления

детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

– Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать

поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и

способы складывания.

– Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол,

сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение

словаря специальными терминами.

Оригами

активизирует

мыслительные

процессы.

В

процессе

конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных

символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов

складывания)

и

перевод

их

значения

в

практическую

деятельность

(самостоятельное выполнение действий).

– Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру

труда.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство

оригами.



В раздел образования