Автор: Ефремова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №27 общеразвивающего вида
Населённый пункт: г.о. Чехов
Наименование материала: консультация для родителей.
Тема: "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей".
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Значение оригами для развития умственных и творческих способностей
детей».
Умение складывать из бумаги считалось у придворных императорского двора
одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Оригами
стало важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков,
нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Японское
искусство
оригами,
привлекающее
и
взрослых
и
детей,
уже
давно
перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во
многих
странах.
Изготовление
красочных
поделок
из
бумаги
приемами
многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие
для
детей
–
дошкольников.
Игрушки
самоделки
имеют
большие
педагогические
возможности.
Они
развивают
фантазию
и
творчество,
конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт,
дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют
умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка
становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.
–
Оригами
развивает
у
детей
способность
работать
руками
под
контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные
движения пальцев, происходит развитие глазомера.
–
Оригами
способствует
концентрации
внимания,
так
как
заставляет
сосредоточиться
на
процессе
изготовления,
чтобы
получить
желаемый
результат.
– Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления
детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
– Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать
поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и
способы складывания.
– Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол,
сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение
словаря специальными терминами.
–
Оригами
активизирует
мыслительные
процессы.
В
процессе
конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных
символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов
складывания)
и
перевод
их
значения
в
практическую
деятельность
(самостоятельное выполнение действий).
– Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру
труда.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство
оригами.