Напоминание

Использование ИКТ в соответствии ФГОС на уроках истории


Автор: Латыпова Лилия Флюсовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОБУ СОШ №1
Населённый пункт: село Бураево Бураевский район Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в соответствии ФГОС на уроках истории
Раздел: полное образование





Назад




Тема: «Дети блокадного Ленинграда!» (2014-2015 уч.год)

Учитель: Латыпова Лилия Флюсовна

Класс: 6а

Задачи: - знакомство с одной из героических страниц истории нашей страны -

событиями блокадного Ленинграда;

- развитие творческих способностей детей; интереса к историческим

событиям родной страны;

- воспитание патриотизма; чувства гордости за свою страну, за свой

народ, сопереживания к блокадным детям и уважительного отношения к

старшему поколению.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения урока: урок с применением ИКТ

Оборудование: выставка книг, компьютер, проектор, презентация

Продолжительность: 45 минут

Основные понятия урока: Отечественная война, блокада, «Дорога жизни»

Ход урока

1.

Организационный момент

2.

Изучение нового материала

- Как вы думаете, ребята, почему на сегодняшнем уроке речь пойдет именно о

Ленинграде? (27 января 2015г. исполнился 71 год со дня освобождения от

блокады города Ленинграда)слайд №1

- Что вы слышали и знаете о Великой Отечественной войне?

- Скажите, ребята, какой праздник мы отметим в этом году в мае месяце?

- Как вы понимаете слово «блокада»?

Блокада – это окружение города со всех сторон ( термин на доске)

900 дней блокады! Блокада Ленинграда – это одна из трагических и

героических страниц в истории Великой Отечественной войны. Тяжелые

испытания выпали на долю города и его жителей. Но они выстояли, не

сдались врагу!Слайд №2

8 сентября 1941 года противник перерезал последнюю железную дорогу,

связывающую Ленинград со страной, и блокировал город. Когда замкнулось

блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось 400 тысяч детей – от младенцев

до школьников и подростков. Началась героическая борьба ленинградцев в

условиях блокады.Слайд №3-4

На защиту родного города поднялись все ее жители. Вместе со взрослыми

встали на защиту любимого города дети и подростки Ленинграда. До войны

это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Но пришел час, и они встали

к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на

чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и

больными, воевали в партизанских отрядах.Слайд №5

К началу блокады в городе были мизерные запасы продовольствия и топлива.

Введенные по карточной системе нормы продовольствия снижались много

раз. К декабрю 1941 года рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а

служащие и дети по 125 грамм.

Прекратилась подача электроэнергии. Закончилось топливо и замерзли

водопроводные трубы – город остался без света и питьевой воды. За водой

ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под

обстрелами. Свирепый холод и жестокий голод обрушились на город. Свыше

640 тысяч ленинградцев погибло от голода.

Слайд №6

- Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской девочки Тани

Савичевой.Слайд №7

(заслушивается сообщение Хасановой Ирины- «Таня Савичева»)

Город умирал от голода, холода и бесконечных обстрелов, но несмотря ни на

что, Ленинград не сдавался и жизнь продолжалась. В блокадном городе

работало 39 школ. Как мы сейчас, ребята учились, получали оценки,

переходили из класса в класс.Слайд №8-10

Единственным путем сообщения с блокадным Ленинградом стало

Ладожское озеро.

«Дорога жизни» - так называлась ледовая дорога через Ладогу зимой 1941-

1942 гг., после того как лед достигал достаточной толщины, по нему

начинали перевозить грузы в блокадный Ленинград, эвакуировали людей.

Дорога жизни, фактически, была единственным средством сообщения

Ленинграда с Большой Землей.

За дни блокады по этой дороге с сентября 1941 г. по ноябрь 1943 г. удалось

эвакуировать 1 млн.376 тыс. ленинградцев, в основном женщин, детей и

стариков.Слайд № 11

Только 18 января 1943 г. вражеское кольцо блокады было прорвано. Но

многие дети блокадного Ленинграда так и не увидели победного салюта.

Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалью

«За оборону Ленинграда». Через всю многомесячную эпопею героической

обороны города они прошли как достойные соратники взрослых.

- Ребята, а сейчас предлагаю вам послушать рассказ Нуртдиновой Дианы о

нашем земляке – Галиев Ханиф Минемулловиче, который тоже испытал все

тяжелые испытания.

3. Заключительная часть урока.

- Сегодня мы познакомились еще с одной героической страницей истории

Великой Отечественной Войны. Узнали, что такое «блокада», «Дорога

жизни»; как проявляется мужество и патриотизм, преданность и любовь к

своей родине. Познакомились с трагической судьбой ленинградцев, с Таней

Савичевой, ее прощальными словами «Умерли все. Осталась одна Таня».

Войну вместе со взрослыми на своих худеньких плечах вынесли дети,

пережив порой то, что не под силу взрослым людям.

- Можно ли таких ребят назвать героями? Почему?

- Что вас впечатлило больше всего?

Слайд №14

- Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы

сынов и дочерей. И среди них те, кому было столько, сколько сегодня вам. И

пусть

каждый

задаст

себе

вопрос

«А

я

смог

бы

поступить

так

же?»

и

подумает, как надо жить и учиться сегодня, чтобы быть достойными памяти

своих замечательных ровесников.

Исполнение песни «Солнечный круг»



В раздел образования