Автор: Шатилов Олег Евгеньевич
Должность: Преподаватль философии и права
Учебное заведение: ГБПОУ Колледж связи №54 им. П.М.Вострухина
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока – практического занятия. Дисциплина "Основы философии"
Тема: "Методы философии и её строение"
Раздел: среднее профессиональное
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54» ИМЕНИ П.М.ВОСТРУХИНА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока – практического занятия.
Дисциплина «Основы философии»
2014
Одобрена на заседании цикловой методической
комиссии _________________
Протокол №___от_______________________
Председатель___________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
Методический лист
2.
Алгоритм учебной деятельности
3.
Примерная хронокарта занятия
4.
Самостоятельная работа обучающихся на занятии
5.
Список использованных источников
2
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ
Вид занятия – практическое
Продолжительность – 90 мин.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
1.
Учебные цели:
- формирование знаний основных категорий и понятий философии
- формирование знаний о роли философии в жизни человека и общества
- развитие умения ориентироваться в наиболее общих философских проблемах
бытия,
познания,
ценностей,
свободы
и
смысла
жизни
как
основе
формирования культуры гражданина и будущего специалиста
2. Развивающие цели
-
формирование способности к организации собственной деятельности, выбор
типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их
эффективности и качества
-
развитие
у
студентов
способности
осуществлять
поиск
и
использование
информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него
профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного
развития
.
3. Воспитательные цели:
-
развитие бережного отношения к историческому наследию и культурным
традициям народа, развитие интереса к научному подходу получения знания.
МОТИВАЦИЯ
Научная методология процесса познания позволяет выработать систему в
овладении знаниями.
Методы обучения – частично-поисковый, продуктивный.
Место проведения занятия – кабинет социальных дисциплин
3
Выписка из рабочей программы
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01. Основы философии
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы, самостоятельная работа
обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 2.Структура и
основные
направления
философии
19 (4)
Тема 2.1
Методы философии
и ее строение.
Содержание учебного материала
4 (2)
2
Этапы философии: античный, средневековый. Нового
времен, 20в. Основные картины мира – философская
(античность), религиозная (Средневековье), научная
(Новое время, 20 в.)
Методы философии: формально – логический,
диалектический, прагматический, системный. Строение
философии , ее основные направления.
2
2
Самостоятельная работа №4.
Философская, религиозная и научная картины мира
2
Практическое занятие №8
Тема:Этапы и методы философии.
Практическое занятие №9
Тема:Методы философии ,ее внутреннее строение.
2
2
5
ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ
№
Этапы занятия
Деятельность
Цель
Оснащение
Время
(мин)
Преподавателя
обучающегося
1.
Организационный
момент
Отмечает
отсутствующих,
контролирует
г о т о в н о с т ь
к
занятию
С т а р о с т а
д а е т
и н ф о р м а ц и ю
о б
отсутствующих.
Мобилизовать
внимание
обучающихся
на
работу
Журнал
2
2.
Мотивационный
этап,
целеполагание
Сообщает тему
занятия,
мотивирует ее.
Слушают,
з а п и с ы в а ю т
в
тетрадь,
Раскрыть
теоретическую и
практическую
значимость темы
Учебники,
конспекты,
методразработка
«Методы
философии»
20
4.
Обсуждение
сообщений
с т у д е н т о в
п о
отдельным методам
философии.
Составление
таблицы
«Методы
философии»
Направляет
деятельность
обучающихся,
задает
вопросы,
помогает в случае
необходимости
Используя
конспекты и тексты,
обсуждают
основные проблемы
научного
знания,
высказывают
свою
точку зрения.
Формирование
умения к работе с
информацией,
преобразованию
исходного
текста.
Формирование
способности
к
самоорганизации.
Конспекты,
методразработка,
45
5.
Самостоятельная
работа студентов
Проводит
краткую
самостоятельную
работу
Используя
раздаточный
материал
исправляют
преднамеренно
допущенные
Контроль усвоения
изученного
материала.
Формирование
умения
самостоятельного
Раздаточный
материал.
10
6
ошибки.
оценивания
собственных
знаний.
6.
Подведение
итогов
занятия
Оценивает работу
каждого.
Объявляет
оценки,
аргументирует их,
выделяет
наиболее
подготовленных
обучающихся
Обучающиеся
самостоятельно
сверяют
правильность
выполнения
самостоятельной
работы с эталонным
вариантом
У у ч а с т в у ю т
в
подведении
итогов,
проводят
самоанализ
своей
деятельности,
выбирают
наиболее
подготовленных
и
активных студентов.
Ана лиз
ум е н и й
обучающихся
анализировать
текст, работать над
его
преобразованием
Журнал
10
7.
Организация
окончания занятия
Контролирует
работу по уборке
рабочих мест
Убирают
рабочее
место
Прививать
аккуратность,
ответственность,
дисциплинированн
ость
3
7
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
п/№
Наименование,
время этапа
Цель этапа
Задание этапа
1
Сопоставление
наименования
конкретного метода
философии и его
определения.
Исправление
преднамеренных
ошибок. 10 мин
Формирование
умения к работе с
информацией,
преобразованию
исходного текста.
Формирование
способности к
самоорганизации
Используя предварительно составленные конспекты и
таблицу, прослушанные сообщения студентов.
обучающиеся анализируют основные методы
философии, исправляют предложенную таблицу.
8
ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Горелов А.А. Основы философии: учебник дя студ. Сред. Проф. УА.А. Горелов. – М.: Академия. 2011
2. Руденко М.А. Философия в схемах и таблицах: учебное пособие/изд. 3-е, - Ростов н/Д: Феникс, 2015
3. Кохановский В.П. Основы философии: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. [Текст]: /
В.П. Кохановский, Л.В.Жаров, Т.П.Матяш, В.П.Яковлев. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с. (Серия «Учебники XXI
века»)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Горелов А.А. Основы философии: учебник дя студ. Сред. Проф. УА.А. Горелов. – М.: Академия. 2011
2. Дмитриев В.В. Основы философии. Учебно-методическое пособие. [Текст]: /В.В.Дмитриев, Л.Д. Дымченко.- М.:
АНМИ, 2001. – 379 с.
3. Руденко М.А. Философия в схемах и таблицах: учебное пособие/изд. 3-е, - языке)
10
11