Автор: Баишева Долариса Демировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ "Кузнецкая школа интернат"
Населённый пункт: город кузнецк, Пензенской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Решение примеров на вычитание.Работа со счетами.
Раздел: начальное образование
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Пензенской области
«Кузнецкая школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»
Конспект урока математических представлений
для обучающегося 2
ГО
года обучения по очно-заочной форме (на дому)
Ганина Матвея (ВАРИАНТ II.1.)
Автор- составитель: Баишева Д.Д.
г. Кузнецк
2019г.
Конспект урока по математическим представлениям
Ф.И.О: Баишева Долариса Демировна
Место работы: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Кузнецкая школа-интернат для
обучающихся по адаптированным образовательным программам».
Должность: учитель надомного обучения
Предмет: математические представления
Класс: 2
Тема урока: « Решение примеров на вычитание. Работа со счетами».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: урок-игра
Методы: наглядные, словесные практические.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Цель: закрепление и обобщение знаний обучающегося по теме.
Задачи:
Образовательная: развивать вычислительные навыки, обозначать количество предметов цифрой, развивать навыки устного счета;
повторить геометрические фигуры и основные цвета, продолжить работу по формированию знаний и умений вычитанию из числа 4
Коррекционная-развивающая: развитие тактильного восприятия, зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики,
Воспитательная: воспитывать старание, интерес к предмету.
Оборудование: цифры, сказочные герои, счетный материал: геометрические фигуры, карточки с заданиями «Обозначь предметы
цифрой», д/игра «Волшебный мешочек», ноутбук. Счеты.
Базовые универсальные действия
Познавательные
Делать простейшие обобщения самостоятельно и с помощью учителя. Работать с информацией (устное высказывание).
Регулятивные
Адекватно использовать ритуалы школьного поведения.
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик)
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Оформлять свою мысль в устной форме или действиями.
Личностные
Осознанно выполнять обязанности ученика. Оценивать результаты выполненной работы. Проявлять интерес к знаниям.
Радоваться школьным успехам и достижениям.
№
п\п
Этапы урока
Цель урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающегося
I
Организационный
момент
Организация направленного
внимания на начало урока; проверка
готовности обучающегося; создание
положительного настроя на урок
-Прозвенел у нас звонок
Н а ч и н а е т с я
у р о к
Б у д е м
м ы
с
т о б о й
о п я т ь
С ч и т ат ь ,
о т г а д ы в ат ь ,
р е ш а т ь .
-Как ты думаешь, какой у нас сейчас
урок?
(правильно,
урок
математики)
Приветствует учителя,
проверяет свою
готовность к уроку
II
Основная часть
Формирование мотивационной
основы учебной деятельности;
учебное сотрудничество учителя-
обучающегося
Сообщение темы и целей урока.
--Сегодня урок математики у нас с
тобой необычный, а сказочный. А кто
будет нам помогать считать, решать и
писать ты узнаешь, если правильно
назовешь: какого цвета огурец,
помидор, лимон, снег.
На уроке мы повторим прямой и
обратный счет, будем количество
предметов обозначать цифрой, будем
решать примеры
Слушает, отвечает на
вопросы.
2.1
Сюрпризный
момент
Создание положительного
эмоционального фона на уроке,
вовлечь обучающегося в
увлекательную игру.
(слайд 1 )
Бывают зайчишки-плутишки,
Бывают зайчишки-трусишки,
Встречаются умные зайки,
А я вот - зайка-незнайка.
Откуда берутся морковки,
Что детишкам дают коровки,.
Почему птички летают
Высказывает свои
впечетления
И где солнце встает - я не знаю.
Может быть ты мне всё расскажешь?
Демонстрирую «Зайку-незнайку»
(высказывает свои впечатления)
--Знаешь, Матвей, Зайка решил
погулять и заблудился.
–Помоги ему вернуться домой.
Что бы вернуться домой Зайке нужно
научиться считать, правильно сидеть за
партой, выполнять задания учителя,
знать все цифры какие выучил ты.
2.2
Числовой ряд.
З а к р е п л е н и е
п р о й д е н н о г о
материала.
Прочитай цифры, которые ты изучил.
Найди среди них цифру,
обозначающую самое большое число.
Назовите соседей числа, 3,2.
(слайд)
(слайд)
2.3
Устный счет
Пора Зайке в дорогу. Идет Зайка по
лесу, а навстречу ему (кто это?)
--Правильно, Ежик. Он приготовил для
Зайки мешочек с заданием.
Д/игра «Волшебный мешочек»
Возьми из мешочка не глядя цифру 2,
4, 1, 3.
Называет числа,
отгадывает кого
встретил Зайка.
Выполняет задания по
инструкции
самостоятельно и при
ПРЯМОЙ СЧЕТ
Разложи цифры по порядку.
(Повторение в слух)
ОБРАТНЫЙ СЧЕТ
Разложи теперь в обратном порядке.
(Повторение вслух)
Молодец!
Идет зайка дальше. Навстречу ему
выбегает Мышка.
помощи учителя
2.4
Работа по
карточкам
Формирование логического
мышления, устной связной речи,
самостоятельности.
Она просит выполнить ее задание.
- Сосчитайте сколько белочек на
верхней строчке.
(слайд)
Обозначьте количество цифрой
(аналогично с остальными строчками.
Считает, используя
счетный материал.
2.5
Пальчиковая
гимнастика
«Снежок»
Корректировать мелкую моторику
пальцев.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним И …сломаем.
Загибает пальчики,
начиная с большого
«Лепит», меняя
положение ладоней.
Показывает круг,
сжимает ладони вместе,
гладит одной ладонью
другую.
Грозит пальчиком.
Смотрит вверх,
подбрасывает
воображаемый снежок.
Приседает, ловит
2.6
Рабо
та в тетрадях.
Минутка
чистописания
Воспитание аккуратности при
работе в тетради.
Идет Зайка -незнайка дальше, ищет
дорогу домой, а навстречу (показываю
медведя) Кто это? (Правильно,
медведь) Мишка так просто не покажет
зайке дорогу домой. Просит выполнить
его задание -Открой
тетрадь. Напиши цифры по образцу.
Решение примеров
воображаемый снежок.
Встает, роняет
воображаемый снежок.
Топает.
Называет, кого встретил
Зайка.
Выполняет
упражнения
на печатной основе.
Самостоятельно решает
примеры.
2.7
Физминутка для
глаз. «ночное небо»
Смена вида деятельности, снятие
переутомления глаз.
слайд
Смотрит на экран,
снимает напряжение.
Работа с учебником
Ориентировка в учебнике,
закрепление вычислительных
навыков.
Стр.
II
I
1
Геометрический
материал
Заключительная
часть
Закрепление пройденного
материала.
Закрепление знаний и умений
Не устал? Можно идти дальше. А чей
это рыжий хвостик мелькает в кустах?
Это Лиса (показываю лису)
Матвей, как заканчиваются в сказках
встречи с лисой?(обманывает, съедает)
Давай попросим Лису не трогать Зайку.
Лиса дай нам задание, мы выполним и
ты покажешь дорогу домой.
Вот вам задание. Из деталей постройте
домик.
Какие геометрические фигуры у нас
есть? (слайд)
Составляем домик.
Сколько фигур потребовалось?
А какие фигуры ты еще знаете?
Мы справились с задание Лисы. И
Зайка нашел домой.
. Коррекционная игра. Попробуйте
Отгадывает (лиса)
Отвечает на вопросы.
Называет
геометрические фигуры.
Составляет
домик
из
геометрических фигур.
Смотрит на экран,
называет животных по
силуэту.
догадаться, каких зверей тебе сейчас
покажу. (Показываю черный силуэт
зверей):
— мышка
— лиса;
— ежик;
— корова;
— медведь.
Но в лесу Зайка встречался не со всеми
этими животными. Кто лишний?
(корова)Правильно. Какие это
животные(дикие), корова(домашнее)
Давайте посчитаем сколько зверей
встретил в лесу Зайка? (4)
Вспомните, кого повстречал Зайка в
лесу первым.
Нарисуй
столько
кружков
сколько
показывает цифра 3; квадрат 4
2
3
4
Подведение итогов
Домашнее задание.
Выставление
оценки за урок.
Понимание причин успеха или не
достижения желаемых результатов в
учебной деятельности.
Где мы сегодня побывали на уроке?
Посчитай сколько зверей встретил в
лесу Зайка.
Кого Зайка встретил первым?
Кого встретил Зайка четвертым?
Что нужно было сделать, чтобы спасти
Зайку?
Какое задание тебе понравилось
больше всего?
Молодец! Ты хорошо поработал на
уроке и спас Зайку.
- Какое настроение у тебя в конце
Отвечает
на
заданные
вопросы
Выбирает смайлик
урока?(выбирает смайлик)
Поощрение обучающегося