Автор: Сидорчик Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГКОУ ШИ 5
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка для обучающихся 2 класса ФГОС УО по предмету "Мир природы и человека""
Тема: "Времена года: лето"
Раздел: начальное образование
Конспект урока для 2 класса по предмету «Мир природы и человека»
Тема урока: «Времена года. Лето.»
Учитель: Сидорчик Наталья Николаевна, учитель КГКОУ ШИ 5, г. Хабаровск
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, элементы проблемного обучения, уровневая дифференциация,
поисковая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества, репродуктивная, игровая.
Цель: обучающиеся получат возможность овладеть знаниями о лете, о его основных признаках.
Задачи:
-формировать знания о лете;
-развивать мыслительные процессы, коррегировать общую моторику, обогащать словарный запас;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Формируемые базовые учебные действия:
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного обучением; формирование учебных мотивов
;
способность
оценивать результаты своей деятельности
,
способность оценивать результаты деятельности
О
дноклассника,
формирование положительного отношения к учебному процессу.
Регулятивные:
следование предложенному
плану и работа в темпе класса
;
умение адекватно соблюдать ритуалы
школьного поведения
,
умение соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом.
Коммуникативные:
умение вступать в контакт и работать в коллективе
,
умение слушать и понимать инструкцию к
учебному заданию, умение вступать в контакт
и обсуждать результаты своей деятельности.
Познавательные:
умение делать простейшие обобщения
,
умение выполнять задание самостоятельно
.
Дидактические средства: интерактивная доска, презентация, разрезные карточки, распечатанные слова, магниты,
пособия.
Хронометраж:
1) Организационный момент – 3 мин.
2) Повторение– 3 мин.
3) Актуализация знаний – 2 мин.
4) Основная часть – 4 мин.
5) Первичное закрепление – 5 мин.
6) Физ.минутка - 2 мин.
7) Закрепление - групповая работа – 6 мин.
8) Закрепление - индивидуальная работа – 5 мин.
9) Включение в систему знаний и повторение - 5 мин.
10) Дом. Задание – 1 мин.
11) Итоги, рефлексия - 2 мин.
Структура урока
№
п/п
Мин
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Какие БУДы
формируются на каждом
этапе
I
3
Организационн
ый момент
(самоопределен
ие)
(слайд 1)
У нас урок Мир природы и человека.
(психогимнастика)
(слайд 2 – правильно сиди за партой)
(Предъявление плана работы на доске с
использованием карточек-символов)
Сегодня мы с вами будем:
(выкладываю и обсуждаем)
1. Отвечать на вопросы
2. Узнавать новое
3. Выбирать нужный предмет
4. Составлять разрезную картинку
5. Заполнять мнемодорожку
(слайд 3)
Включаются в
ритм урока,
отвечают на
вопросы
Личностные:
осознание себя как
ученика,
заинтересованного
обучением,
формирование
учебных мотивов
Регулятивные:
следование
предложенному
плану
и работа в темпе
класса
;
умение
адекватно соблюдать
ритуалы школьного
поведения
.
II
3
Повторение
Какой сейчас месяц?
Какое время года?
Какие изменения весной происходят в
природе?
(кластеры:
Солнце дает больше тепла и света
Тает снег
Появляется трава
Прилетают птицы)
Сейчас апрель
Сейчас весна
Коммуникативные:
умение вступать в
контакт
Познавательные:
умение делать
простейшие
обобщения
III
2
Актуализация
знаний
(Слайд с круглым календарём)
Какое следующее время года наступает?
Наступает лето.
Подумайте, какое время года мы будем
изучать сегодня?
Какая тема нашего урока?
Слайд
Тема урока – Время года: лето.
Сегодня на уроке вы вспомните какие
изменения происходят летом в природе,
вспомните летние месяцы.
Коммуникативные:
умение вступать в
контакт и работать в
коллективе
Познавательные:
умение делать
простейшие
обобщения
IV
4
Основная часть
(Слайд – природа лето)
Летом солнце дает много тепла и света.
Дни становятся длинными, а ночи –
короткими.
Деревья, кустарники покрываются зелеными
листьями, цветут цветы.
(включаю звук – пение птиц, жужжание
насекомых)
На улице, в лесах, садах поют птицы.
На улице становится много насекомых.
(слайд - месяца)
1 месяц лета – июнь
2 месяц – июль
3 месяц – август
Коммуникативные:
умение вступать в
контакт и работать в
коллективе
Познавательные:
умение делать
простейшие
обобщения
Познавательные:
умение делать
простейшие
обобщения
V
5
Первичное
закрепление
Индивидуальное задание + фронтальное
Сейчас Костя, Матвей – сделают солнышки
Нужно прищепки закрепить на круг;
А Надя, Арина, Илья – соберут мозаики, а
потом нам покажут какие фрукты и ягоды
вырастают летом
Личностные:
способность
оценивать результаты
своей деятельности
и
деятельности
О
дноклассника
Познавательные:
А для остальных ребят следующее задание
(интер доска):
На экране разные времена года, нам нужно
найти лето.
Месяца «рассыпались», нам нужно выбрать и
составить по порядку летние мЕсяцы
(интер доска):
Проверка индивидуальных заданий
Выполнение
заданий
умение делать
простейшие
обобщения
,
умение
выполнять задание
самостоятельно
.
Коммуникативные:
умение слушать и
понимать инструкцию
к учебному заданию,
умение вступать в
контакт
и обсуждать
результаты своей
деятельности.
VI
2
Физ.минутка
Давайте мы с вами отдохнём и разомнёмся.
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
Выполнения
упражнений
обучающмися
VII
6
Групповая
работа
Какое время года мы изучаем?
Как выглядят летом деревья, чем они
покрыты?
Сейчас подвиньте банки к себе, достаньте из
них все и положите перед собой.
(зеленый лист, желтый лист, снежинка)
Выберите предмет, которым мы украсим
летнее дерево
Сейчас мы украсим дерево зелеными
листиками.
Перелетных и
зимующих
VIII
5
Индивидуаль
ная работа
Кто вернулся из теплых стран и поет в лесах,
на улице?
Кто жужжит и садится на цветочки?
Подвиньте к себе конверты, вам нужно
сложить картинки птиц и насекомых, которых
мы может встретить летом.
Обсуждение
Сложите карточки обратно в конверт
IX
5
Включение в
систему знаний
Сейчас мы будем заполнять мнемотаблицы.
(подготовили, поэтаное заполнение)
- Летом жарко или холодно? Почему?
Солнце летом дает много тепла и света
- Чем покрыты деревья летом?
Деревья покрыты зелеными листочками
- Кто поет в лесах, садах?
Птицы поют в лесах и садах
- Кто жужжит и летает на цветочных полянах?
Насекомые летают на полянах.
А теперь попробуйте сами составить рассказ
по мнемодорожке
(выполнение детьми)
Кого мы сегодня изучали на уроке?
(с опорой на план)
Люди
Хотят помочь
птицам, …
Коммуникативные:
обсуждение
результатов
деятельности
Познавательные:
умение делать
простейшие
обобщения
X
2
Домашнее
задание
Дома вам нужно выполнить задание
- Отгадать загадки и разукрасить ягоды,
насекомых
- заштриховать предметы
XI
2
Итоги,
рефлексия
Как вы считаете, вы сегодня хорошо
поработали?
Со всеми заданиями вы справились? Какие
возникали трудности?
(Обсуждение результатов, ситуаций успеха и
трудностей, оценка детей).
Участие в
обсуждении,
рефлексия
Личностные: осмысление,
анализ результатов своей
деятельности,
формирование
положительного отношения
к учебному процессу