Напоминание

Сценарий внеклассного мероприятия "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"


Автор: Назмиева Диляра Ильдаровна
Должность: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Учебное заведение: МБОУ "Многопрофильная школа " 181" г. Казани
Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Казань
Наименование материала: внеклассная работа
Тема: Сценарий внеклассного мероприятия "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий внеклассного мероприятия

«Дружная семейка»

Оформление: надпись «Дружная семейка».

Цель – активизация детей к совместной деятельности.

Задачи мероприятия:

- обогатить знания детей.

- развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

- вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, жетоны, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, тарелки, карточки с

названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет

цветика – семицветика.

Материал для мастер класса: палочки, цветная бумага, ножницы, пластилин, ватные палочки.

Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудио – записи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семейка».

Давайте познакомимся!

Игра на коммуникацию: «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой

по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий

второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек,

прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

А теперь разделимся на команды.

Приветствие команд. (Придумать и написать название) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных

дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья - это дом, это папа и

мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции.

Ведущий: Мы расскажем вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела

до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не

обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился:

на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание». Насколько хорошо наши

участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

Ведущий: А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания,

которые получат команды.

Ведущий:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. И так, начнем!

После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты

отражаются на табло.

1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

Песни:

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. ( Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12. Она – пионеров идеал. (Картошка.)

Ведущий:

Сейчас я выдам вам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей

вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

Карточки:

Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание – на тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат

«Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник»,

суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных

ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно

«приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез,

зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

7. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о

гармони)

8. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – Соня.)

9. Когда козе исполнется 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)

10. Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой.)

11. Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

12. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

13. Может ли страус назвать себя птицей? (Он не умеет говорить.)

14. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Они не умеют ходить.)

15. Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание – «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это

будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

Задание:

- Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.

- Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.

- Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра

проводится в убыстряющемся темпе.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание –

В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.

Ведущий:

Ну вот и подошёл к концу наш праздник. А пока жюри подводит итоги мы предлагаем вам сделать

свой волшебный цветок.

МАСТЕР КЛАСС «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Предоставляем слово жюри. (подведение итогов).

Мир вашем дому!

Мир вашему счастью!

Мир вашему роду!

Все в вашей власти.

8 лепесток «Непростые ситуации»

(каждой участнице достается ситуация, которую в творческой форме должна изобразить)

1 ситуация:

ВОКЗАЛ. Изобразите:

1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.

2. Родителей потерявшегося ребенка.

3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

4. Вы опаздываете на поезд.

5. Вы третьи сутки на вокзале.

6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза.

7. Опять от вас сбежала последняя электричка...

2 ситуация:

СКАЖИТЕ С ЗАДАННОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью

2.Эх, жизнь моя жестянка... С радостью

3.Ваня, я ваша навеки! Печально

4.А теперь покатай меня большая черепаха Гневно

5.Я сказал: Горбатый! Ласково

6.Отдай колбасу, я все прощу! Нежно

7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью

8.Моя Маруся хуже динамиту! С любовью

9 лепесток ”Имидж ”

(Участники по одному идут по кругу и выполняют задание. Пластическая импровизация в заданном

образе)

1. Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень

высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы

произвести впечатление Вы идете высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

2. Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше

правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка

прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более

того часто и громко смеетесь.

3. Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем

худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно

попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно

спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана «Ментос» и начинаете

глотать таблетку за таблеткой.

4. Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими

шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и

встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из

которой постоянно что-то выпадает.



В раздел образования