Напоминание

по социально–коммуникативному развитию «Помощники Лесовика» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.


Автор: Пескова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ дошкольное отделение № 582
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: по социально–коммуникативному развитию «Помощники Лесовика» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа дошкольное отделение № 582

Приморского района СПб.

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию

«Помощники Лесовика» для детей среднего и старшего дошкольного

возраста.

Пескова Татьяна Сергеевна

воспитатель первой квалификационной категории

Санкт – Петербург

2019

Методическое сопровождение к экологической игре «Помощники Лесовика»

для среднего и старшего дошкольного возраста.

Данная настольная игра является дидактическим пособием. Игра позволяет

помочь ребенку осознано воспринимать подготовку к лесной прогулке и

правила

поведения

в

лесу,

и

их

выполнение

при

реальном

общении

с

природой.

Цель: усвоения детьми правил поведения человека в лесу, развивать у детей

монологическую речь, наблюдательность и фантазию.

Задачи:

расширять знания детей о правилах поведения в лесу;

упражнять

в

распознавании

предупреждающих

и

запрещающих

экологических знаков;

формировать знания детей о безопасных вещах для прогулки в лес;

закреплять знания детей о лесных обитателях;

воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Материал:

два оформленных макета «лес», дидактические карточки «Береги лес»- 14

шт., экологические запрещающие и предупреждающие знаки на подставке –

12 шт., дидактические карты с фломастерами и губками «Соберись правильно

на прогулку в лес!» - 4 шт., домашние и лесные животные на подставках,

динозавры на подставках.

Методическое проведение:

игра №1 «Как правильно собраться в лес?»: на первой игре следует

объяснить ребятам, что в лесу не безопасно и надо уметь правильно

одеваться

для

прогулки

по

лесу.

2

игрока

заполняют,

с

помощью

фломастеров, дидактические карты. Ведущий проверяет правильность

ответа.

Выигрывает

тот,

у

кого

меньше

всего

или

нет

ошибок.

Неправильный ответ можно стереть губкой и дать игроку возможность

исправить ошибку с объяснением.

игра № 2 «Какие, животные заблудились в лесу?»:

Вариант

№1:

2

игрока

ищут

на

макете

не

диких

животных.

Побеждает игрок с большим количеством убранных с макета

животных.

Вариант

№2:

игроки

выбирают

заблудившиеся

не

дикое

животное и сочиняют историю «Однажды поросёнок (лошадь,

собака…) пошел в лес и…», сказку «Жил был в деревне…, не

далеко

от

дремучего

леса…».

Выигрывает

игрок,

у

которого

сказка

или

история,

по

мнению

(аплодисменты,

словесные

высказывания) слушателей (приглашаются другие ребята) более

интересная.

игра №3 «Береги лес»:

Вариант №1: перед игроками лежат дидактические карточки с

перевернутым

изображением

вниз.

По

очереди

игрок

берет

карточку,

внимательно

рассматривает

и

объясняет,

что

не

правильно делают дети в лесу и как надо вести по правилам.

Побеждает

игрок,

который

дал

больше

правильных

и

полноценных ответов.

Вариант №2: игроки внимательно разглядывают макет леса и

расставляют экологические запрещающие и предупреждающие

знаки. Выигрывает самый внимательный помощник Лесовика.



В раздел образования