Автор: Пескова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ дошкольное отделение № 582
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: по социально–коммуникативному развитию «Помощники Лесовика» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа дошкольное отделение № 582
Приморского района СПб.
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию
«Помощники Лесовика» для детей среднего и старшего дошкольного
возраста.
Пескова Татьяна Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории
Санкт – Петербург
2019
Методическое сопровождение к экологической игре «Помощники Лесовика»
для среднего и старшего дошкольного возраста.
Данная настольная игра является дидактическим пособием. Игра позволяет
помочь ребенку осознано воспринимать подготовку к лесной прогулке и
правила
поведения
в
лесу,
и
их
выполнение
при
реальном
общении
с
природой.
Цель: усвоения детьми правил поведения человека в лесу, развивать у детей
монологическую речь, наблюдательность и фантазию.
Задачи:
расширять знания детей о правилах поведения в лесу;
упражнять
в
распознавании
предупреждающих
и
запрещающих
экологических знаков;
формировать знания детей о безопасных вещах для прогулки в лес;
закреплять знания детей о лесных обитателях;
воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Материал:
два оформленных макета «лес», дидактические карточки «Береги лес»- 14
шт., экологические запрещающие и предупреждающие знаки на подставке –
12 шт., дидактические карты с фломастерами и губками «Соберись правильно
на прогулку в лес!» - 4 шт., домашние и лесные животные на подставках,
динозавры на подставках.
Методическое проведение:
игра №1 «Как правильно собраться в лес?»: на первой игре следует
объяснить ребятам, что в лесу не безопасно и надо уметь правильно
одеваться
для
прогулки
по
лесу.
2
игрока
заполняют,
с
помощью
фломастеров, дидактические карты. Ведущий проверяет правильность
ответа.
Выигрывает
тот,
у
кого
меньше
всего
или
нет
ошибок.
Неправильный ответ можно стереть губкой и дать игроку возможность
исправить ошибку с объяснением.
игра № 2 «Какие, животные заблудились в лесу?»:
Вариант
№1:
2
игрока
ищут
на
макете
не
диких
животных.
Побеждает игрок с большим количеством убранных с макета
животных.
Вариант
№2:
игроки
выбирают
заблудившиеся
не
дикое
животное и сочиняют историю «Однажды поросёнок (лошадь,
собака…) пошел в лес и…», сказку «Жил был в деревне…, не
далеко
от
дремучего
леса…».
Выигрывает
игрок,
у
которого
сказка
или
история,
по
мнению
(аплодисменты,
словесные
высказывания) слушателей (приглашаются другие ребята) более
интересная.
игра №3 «Береги лес»:
Вариант №1: перед игроками лежат дидактические карточки с
перевернутым
изображением
вниз.
По
очереди
игрок
берет
карточку,
внимательно
рассматривает
и
объясняет,
что
не
правильно делают дети в лесу и как надо вести по правилам.
Побеждает
игрок,
который
дал
больше
правильных
и
полноценных ответов.
Вариант №2: игроки внимательно разглядывают макет леса и
расставляют экологические запрещающие и предупреждающие
знаки. Выигрывает самый внимательный помощник Лесовика.