Автор: Садыкова Гульбара Алмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребенка № 7
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Статья "Формирование основ здорового образа жизни у старшего дошкольника
Тема: Формирование основ здорового образа жизни
Раздел: дошкольное образование
«Формирование
основ
здорового
образа
жизни
у
старшего
дошкольника».
В последние годы происходит активное реформирование системы
дошкольного
воспитания:
растет
сеть
альтернативных
дошкольных
учреждений,
появляются
новые
программы
дошкольного
воспитания,
разрабатываются
оригинальные
материалы.
На
фоне
этих
прогрессивных
изменений здоровому образу жизни ребенка не всегда уделяется достаточное
внимание,
в
отличие
от
его
интеллектуального
развития.
Замыкаясь
на
телевизорах,
компьютерах,
дети
стали
меньше
двигаться.
Поэтому
приоритетным направлением в своей работе считаю создание условия для
здорового образа жизни ребенка.
В связи с этим разработала серию авторских конспектов занятий для детей
старшего дошкольного возраста «Из чего сделано наше здоровье». Конспект
занятия для старшей группы «Зачем нужны витамины» с этим конспектом на
районном
конкурсе
методических
разработок
я
стала
призером.
Для
подготовительной группы разработала конспект занятия «Для чего нужны
глаза». На этих занятиях дети получают элементарные знания, как заботиться
об организме, и том, как сохранить и укрепить свое здоровье, и сформировать
практические навыки здорового образа жизни.
Мною
составлен
перспективный
план
работы
с
детьми
по
данному
направлению, что помогает мне вести работу в системе и решать задачи
здоровьясбережения при организации различных видов деятельности.
Особое внимание уделяю физическому развитию детей. В группе создан
«Уголок
спорта»,
где
есть
атрибуты
для
подвижных
игр,
нестандартное
физкультурное
оборудование:
контактные
коврики,
ходули,
сбей
кегли,
тренажер «Проверь осанку».
Ежедневно проводя закаливающие процедуры и мероприятия, направленные
на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки, добилась снижения
уровня заболеваемости детей.
Мы все хотим видеть наших детей здоровыми и образованными людьми.
Чему же надо научить маленького человека? Как развивать способности,
чтобы он уже в детстве испытал радость познания и в дальнейшем в школе
успешно осваивал основы наук. В арсенале каждого педагога множество
дидактических игр. Одну из них мне хочется сегодня представить вашему
вниманию.
Игра «Логический экран» разработанная Лабутина Л.В. , Иванова М.А.
«Логический
экран»
интересен
детям
(динамический
способ
выполнения
задания)
прост
и
эффективен,
многофункционален
(дает
возможность
работать с различным материалом), долговечен. Он полезен в развитии таких
важных интеллектуальных умений, как умение анализировать, сравнивать,
классифицировать, помогает ему стать более компетентным в различных
областях
окружающей
действительности,
разовьет
любознательность
ребенка. В игре несколько серий:
- логика,
-4 стихии (вода, огонь, воздух, земля),
- естествознания,
- мы читаем,
- экономическая азбука,
- ОБЖ
В серии «ОБЖ» один из разделов позволяет педагогу обсудить с детьми
проблему здоровья человека и факторы влияющие на него.
В каждой серии детям предлагаются большие карты с картинками.
Например, в серии «ОБЖ» вот такие задания:
1 ребенку:
Выбери полезные для здоровья продукты питания
(яблоко, йогурт, морковь).
2 ребенку:
Какие предметы нужны человеку, чтобы ухаживать за своим телом и
содержать его в чистоте? (мыло, мочалка, зубная щетка).
Отметив
фишками
предполагаемый
результат,
ребенок
легко
может
проконтролировать себя, перевернув лист с заданием, и снова вставив его в
планшет. Самоконтроль способствует развитию обучаемости. «У меня все,
получается» - так развивается уверенность в себе, ребенок самоутверждается.
Очень важно поделиться с кем – нибудь радостью успеха, зафиксировать его.
Для
этой
цели
служит
«карта
успеха».
Когда
будут
выполнены
все
три
задания, на «карте успеха» улыбнется солнышко, или улыбнется человечек.
Когда дети выполняют все задания, можно использовать эту же серию еще
раз, рассказав, как выполнил это задание Незнайка (заведомо сделав ошибку).
И
детям
будет
представлена
прекрасная
возможность
самоутверждения,
доказать почему Незнайка не прав и поправить его ошибки.
Я разработала новые карты и задания для закрепления темы «Мое зрение» в
серию «ОБЖ» (конспект занятия прилагается).
1 ребенку:
Что вредно для зрения?
2 ребенку:
Какие предметы, если их неправильно использовать, могут нанести вред
зрению?
3 ребенку:
Что необходимо делать, чтобы сохранить хорошее зрение?
4 ребенку:
В каких продуктах содержится витамины полезные для зрения?
«Логический экран» помогает развивать умение работать и информацией,
развивать самостоятельность, пытливость ума. А самое главное: его можно
использовать в любой теме.