Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Чистякова Екатерина Сергеевна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 12
Населённый пункт: пгт. Никель, Мурманская область
Наименование материала: Конспект открытого мероприятия по физическому воспитанию с использованием русских народных сказок
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по физической

культуре по мотивам русских народных

сказок в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Инструктор

по физическому воспитанию

Чистякова Екатерина Сергеевна

Никель, 2017

Цель:

способствовать

формированию

потребности

в

двигательной

активности

и

физическом совершенствовании как основы здоровья.

Задачи:

1.

Закреплять умения и навыки в играх и упражнениях.

2.

Содействовать

развитию

целостного

отношения

к

здоровью,

мотивации

к

сбережению своего здоровья.

3.

Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физической

культуре и спорту.

4.

Продолжать развивать ловкость, смелость, выносливость, целеустремленность,

волю к победе, взаимовыручку.

5.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа воспитателя:

знакомство со сказкой «Морозко».

Тип мероприятия:

интегрированное (театрализация, развитие речи)

Методы

и

приемы:

показ,

упражнения,

объяснение,

индивидуальная

работа,

анализ.

Оборудование:

элементы костюма для героев, спортивный инвентарь.

Ход занятия.

Дети в спортивной форме входят в зал. Обходят зал, выстраиваются в шеренгу по

команде: «Направляющая на месте, стой 1,2»

Физинструктор:

Здравствуйте

ребята,

я

знаю,

что

все

вы,

конечно,

любите

путешествовать.

Ведь

это

так

увлекательно

посещать

новые

места,

знакомиться

с

новыми

людьми.

Но

сегодня

нам

с

вами

предстоит

отправиться

в

необычное

путешествие, мы отправляемся в сказку! Вы любите сказки? (ответ детей). Но для

того, чтобы туда попасть нам предстоит пройти множество препятствий на своем пути!

Вы готовы? (да!)

Звучит музыка. Дети выполняют разминку следуя за физинструктором

Разминка: В сказку дружно мы пойдем

По тропинке в лес зайдем (ходьба маршем)

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем. (ходьба на носках)

Вместе по лесу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем,

Перейдем преграду вмиг

Мы по кочкам прыг-прыг-прыг (прыжки на двух ногах в малые обручи)

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой. (ходьба по наклонной доске)

Вновь спустились на дорожку.

Постояли тут немножко (дожидаемся пока все спустятся)

И пустилися бегом (легкий бег).

Зашагали, зашагали (ходьба)

Снова все в колонну встали! (за направляющим остановились)

Долго-долго мы шагали, и немножечко устали! (дети присаживаются на стулья)

Физинструктор и воспитатель быстро убирают спортивный инвентарь.

Звучит музыка, выбегает колобок.(ребенок)

Колобок: Колобок я, Колобок, золотистый сдобный бок.

Вам меня не надо кушать, лучше сказочку послушать.

Вот

вам

всем

по

колобку. (раздает

всем

детям

малые

мячи,

воспитатель

и

физинструктор помогают)

Рассказать я вам смогу о спортивных упражнениях.

Физ-р. (обращается

к

детям):

Принимаем

предложенье?

(дети

отвечают

«да!»)

Врассыпную становись!

Звучит музыка. Колобок с физ-ром показывают ОРУ с мячом.

1.

И.п. ноги на ширине плеч. Поднимают мяч вверх двумя руками, смотрят на мяч.

Разводят руки в стороны, мяч остается в правой руке, смотрим на мяч. То же и с

левой рукой. (повторить 5-7 раз)

2.

И.п. ноги на ширине плеч. Мяч в двух руках наверху. Наклоны в стороны.

3.

И.п. ноги на ширине плеч. Вытягивают руки с мячом вперед, подносят мяч к

груди.

4.

Присед с мячом, руки вперед.

5.

Прыжки вокруг мяча на двух ногах.

6.

Дыхательное упражнение-вдох, на выдохе произнести звук «шшшш».

Колобок: Все веселые заданья – упражненья, приседанья

Дети дружно разучили и сегодня повторили.

Значит каждый - молодец. Вот и всей игре (вместе) конец!

Физ-р.: И покатился колобок в избу к бабушке и дедушке.(ребенок забегает за

ширму, снимает шапочку колобка и примыкает с остальным детям). А мы с вами

отправляемся дальше путешествовать. За направляющей шагом марш!

Звучит музыка. Дети за физ-ром выполняют ходьбу, попутно кладут мячи на место, в

корзину) повторяя слова за физинтсруктором.

Мы бодрые, здоровые, веселые всегда

Когда мы вместе все нам горе - не беда

Мы в сказку отправляемся, хотим сильнее стать

И всем друзьям советуем от нас не отставать!

Стой 1,2!

Физ-р: Ребята, но чтобы нам попасть в следующую сказку нам надо пройти испытание!

Воспитатель и физинструктор выставляют спортивный инвентарь.

Основные упражнения.

1.

Сначала мы с вами будем проходить по мосту(прохождение по гимнастической

скамье, руки в стороны).

2.

Затем будем пролезать через пещеры (подлезание под дугу боком, с правой ноги

не касаясь руками пола в группировке).

3.

И в заключение нужно будет перепрыгнуть через огромные камни (прыжки через

набивные мячи(5-6штук).

Пройти 2-3 круга.

За направляющим «стройся»!

Молодцы ребята! Слушайте, мне кажется кто-то сюда идет.

Звучит музыка. Заходит Настенька. Дрожит от холода, греет руки. Оглядывается

куда она забрела.

Физ-р.: Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?

Настенька: Тепло, матушка!

Ф.и.: Ребята, в какую же мы сказку с вами попали на этот раз? (ответ детей). Давайте

поможем Настеньке согреться! Посмотрите, в каких она легкой обуви. Чтобы было

теплее, нужно одеть валенки, рукавицы и обязательно головной убор и подвигаться!

Эстафета «Согрей друга». Дети разбиваются на 2 равные смешанные команды. У

каждой команды пара валенок, рукавиц и платок. Напротив одной команды сидит

Настенька, напротив другой выбирают ребенка из команды (или воспитателя). Цель:

добежать до друга, обегая препятствие прыжками вперед на двух ногах и надеть одну

вещь.

Контрольная

фишка

обегается

с

правой

стороны,

назад

участник

эстафеты

добегает по прямой, передавая эстафету из рук в руку.

Настенька:

Спасибо

вам

добрые

молодцы

(кланяется),

спасибо

красны

девицы!

Согрелась я!

Ф.и.: На здоровье! А мы продолжим наше путешествие по сказкам! До свидания!

Звучит музыка. Дети шагают за ф.и. по залу, Настенька незаметно выбегает из зала.

Выбегает дед (ребенок). Плачет.

Дед: Плачет бабка, плачет дед!

Что же будет на обед?

Ведь засела крепко

В огороде…. репка (отвечают дети)

Ребята, слаб я стал силы уж не те, никак репку не вытащить!

Ф.и.: Ребята, давайте дедушке поможем!

Игра

«Перетягивание

каната».

Две

команды

тянут

канат,

на

середине

которого

прикреплено изображение репки. Выигрывает та команда, которая добралась до репки.

Дед: Спасибо вам ребята, вы очень сильные и главное дружные! До новых встреч в

сказках!

Ф.и.: Пожалуйста,

дедушка.

А

нам

ребята

пора

возвращаться!

Ребята,

за

время

путешествия мы с вами, были ловкими, сильными и быстрыми. Наше путешествие

получилось веселым и запоминающимся. Вы проявили себя как настоящие спортсмены.

Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? (ответ

детей). Вам понравилось

такое путешествие? Мы обязательно вернемся туда снова, а сейчас мы возвращаемся в

детский сад!

Дети под музыку возвращаются в группу.



В раздел образования