Напоминание

Тренинг "Эмоциональное выгорание педагогов"


Автор: Сагайдук Алеся Владимировна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: город Куйбышев Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тренинг "Эмоциональное выгорание педагогов"
Раздел: полное образование





Назад




Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов.

Цель: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов

с приемами саморегуляции.

Задачи:

1.Знакомство с понятием эмоционального выгорания

2.Обучить педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

3.Снижение уровня эмоционального выгорания учителей.

4.Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива.

Материалы и оборудование: релаксационная музыка, текст упражнения ”Горная

вершина”).

Ход тренинга

Сегодня одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное

выгорание

педагогов,

которому

подвержены

чаще

всего

люди

старше

35

лет.

Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический

опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в

профессиональной сфере, происходит спад. У людей заметно снижается энтузиазм

в

работе,

пропадает

блеск

в

глазах,

нарастает

негативизм

и

усталость.

Мы

наблюдали ситуации, когда талантливый педагог становится профнепригодным по

этой причине. Иногда такие люди сами уходят из школы, меняют профессию и всю

остальную жизнь скучают по общению с детьми.

Предлагаю Вам познакомиться с симптомами эмоционального выгорания:

Сопротивление выходу на работу, уединение, нежелание видеть коллег, нежелание

видеть детей, повышенная раздражительность, ощущение придирок со стороны

других,

нарушение

сна,

мысли

о

смене

профессии,

уходе

с

работы,

слабая

концентрация внимания, рассеянность.

Упражнение ’’Горная вершина’’.

Какова Задача приводимой медитации? Посмотрите на свои проблемы как бы со

стороны.

Это

позволяет

значительно

смягчить

негативные

переживания,

найти

новые, неожиданные пути разрешения проблем. Благодаря этому психотехника

"Горная вершина" способствует повышению уверенности в себе.

Предлагаю расслабиться, закрыть глаза и помечтать.

- Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас

окружают каменные исполины. Может быть, это Памир, Тибет или Гималаи. Где-то

в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно

быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно добираться до

вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому что вы...

можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся

крестик. Это орел, парящий над скалами... Мгновение – и вы сами становитесь

этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки

воздуха и свободно скользите в них... Вы видите рваные, клочковатые облака,

плывущие под вами... Далеко внизу – игрушечные рощицы, крошечные дома в

долинах, миниатюрные человечки... Ваш зоркий глаз способен различить самые

мелкие детали развернувшейся перед вами картины. Вглядитесь в нее. Рассмотрите

подробней...

Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики пролетающих мимо мелких

птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в

вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы!

Насладитесь им...

Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для

других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы

оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у

подножия гор... Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие

вас проблемы! Оцените – стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами!

Спокойствие,

даруемое

высотой

и

сплои,

наделяет

вас

беспристрастностью

и

способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недоступно

там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения мучавших вас

вопросов... С поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные

поступки... Пауза.

Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго

запомнится вам... А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы...

Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным

для вас новое восприятие мира... Поблагодарите его...

Вы снова здесь, в этом зале. Вы вернулись сюда после своего удивительного

путешествия...

Рефлексия:

Чем помогло Вам данное упражнение? (выслушать ответы педагогов).

1. Освободите свое сердце от ненависти - простите всех, на кого вы были обижены.

2. Освободите свое сердце от волнений - большинство из них бесполезны.

3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.

4. Отдавайте больше.

5. Ожидайте меньше.

Ни для кого не секрет, что учитель в хорошем настроении лучше работает и

достигает больших успехов. А мы, Учителя, - народ особенный! Так давайте же,

учиться не «гореть»!

Спасибо за совместную работу. Желаю удачи и хорошего настроения!

Составила:

Сагайдук А.В.

Педагог-психолог

МБОУ СОШ № 6

г.Куйбышев



В раздел образования