Автор: Шалвашвили Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Красная шапочка" ст. Новорождественской
Населённый пункт: Станица Новорождественская
Наименование материала: Развлечение для детей 4–7 лет
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Раздел: дошкольное образование
Развлечение для детей 4-7 лет «Путешествие в подводный мир».
Задачи: 1) знакомить детей с обитателями пресных вод; 2) учить работать в
команде; 3)развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, равновесие, координацию
движений, воображение.
Ход занятия.
Под музыку появляется золотая рыбка
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Кажется, я попала в подводное царство?
Золотая рыбка: как здесь много обитателей. Здорово у вас тут! Я приплыла к
вам, чтобы попросить у вас о помощи. Мне необходимо переплыть на другой
берег реки. А вы знаете, как называется река в вашей станице?
Д: Река Челбас
Золотая рыбка: Ребята, вы согласны помочь мне?
Д: Согласны!
Золотая рыбка: Предлагаю начать путешествие, но для начала нам
необходимо преодолеть препятствие - пройти по каменистому берегу, через
мостик, переплыть речку.
/звучит песня из мультфильма «Летучий корабль» «А мне летать охота» слова Ю.
Энтина, музыка М. Дунаевского,
из-за ширмы выходит Водяной/
Водяной
Это кто это без разрешения ко мне в гости пожаловал?
Золотая рыбка: Во-первых, Водяной, здравствуй.
Водяной: Ну, здравствуйте.
Золотая рыбка: Мы с ребятами пришли на реку отдохнуть.
Водяной Знаю я, как вы, люди отдыхаете. Намусорите, набезобразничаете и
уйдёте, как ни в чём не бывало.
Золотая рыбка:
Ну, зря ты так, Водяной. Мы с ребятами природу любим и бережно к ней
относимся. Обещаем, что мусорить и безобразничать не будем. А то, что мусора
много и в лесах, и на местах отдыха возле водоёмов знаем. Это большая проблема.
А знаешь что, Водяной, предлагаю весь мусор возле пруда собрать. Как ты на это
смотришь?
Водяной: Положительно.
Игра - аттракцион «Собери мусор»
/Водяной протягивает детям и ведущему мешки. Один из мешков может держать
Водяной, другие мешки могут держать ведущий и кто-нибудь из детей. Все вместе
под весёлую музыку собирают шары и кладут их в мешки. /
Золотая рыбка: и Водяной
/хором/Молодцы, ребята!
Водяной: Отлично справились с работой! Большое вам спасибо. Так чисто стало,
что даже приятно.
Подождите, подождите, вы сказали, что безобразничать не будете, а сами
выловили из пруда всю рыбу. Какой же пруд без рыбы?
Золотая рыбка:
Не беспокойся, Водяной. Мы с ребятами ловили рыбку ради удовольствия. Сейчас
её отпустим в пруд.
Появляется Пират под музыку.
Пират: Ну что приплыли? Вот я вас всех беру наобордаж, теперь вы мои
пленники.
Золотая рыбка: Дорогой Пират, не спеши сердится . Расскажи зачем ты нас в
плен берешь?
Пират: Скучно мне ,играть не с кем.
Золотая рыбка: А давай мы с удовольствием поиграем и повеселим тебя и
выполним разные задания!
Пират: Ну это я с удовольствием!!!
Золотая рыбка: Мы вот с ребятами очистили воду от мусора , а теперь нужно
отпустить рыбок в пруд.
Пират: Это я умею, рассказывайте, где ваш пруд.
Эстафета «Отпусти рыбок в пруд» (дети выстраиваются в 2-е команды напротив
пруда-бассейна. Около последних участников команд стоит по ведру с
выловленной рыбой. Дети встают в шеренги лицом одна команда к другой. По
сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбку в пруд отпусти!» последние участники
достают рыбку из ведра, передают её по цепочке друг другу. Первые участники
выпускают рыбку в пруд. И так до тех пор, пока вся рыба не окажется в пруду.
Команда, выполнившая задание первыми, считается победительницей/
Золотая рыбка:
Ну, что, Водяной, доволен? Вся рыба снова в реке. Как и обещали.
Водяной
Конечно, доволен. Вот теперь снова порядок в моих владениях.
Золотая рыбка:
Скажи, Водяной, а ты вот здесь так один и живёшь?
Водяной
Ну, почему же один. Есть у меня друзья да подружки подружки.
Золотая рыбка:
Кто они?
Водяной
А вы отгадайте загадки веселые!.
Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это...
(Сом)
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а...
(Рак)
До чего ж его иголки
Велики и очень колки.
Что за рыба, словно еж?
Догадались? Это...
(Ерш)
У воды она живет,
Громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка,
А зовут ее...
(Лягушка)
Берегись, плотва, уклейка, —
В речке хитрая злодейка!
Эй, мальки, с дороги, ну-ка!
На охоту вышла...
(Щука)
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл ...
(Карась)
Водяной: Молодцы ребята
Золотая рыбка: Устали немного?
Д.: Да!
Золотая рыбка: А давайте выполним пальчиковую игру вместе.
Дети с персонажами выполняют пальчиковую гимнастику «Рыбка»
Пират: Водяной, а ребята и вправду такие умные, а я вот бывалый рыбак и
знаю о рыбах все. У меня для вас есть игра, проверим, все ли вы знаете о
рыбах.
Д/ и «Развитие рыбы»
предлагает детям в правильной последовательности на мольберте расставить
картинки от рождения рыбки до ее взрослого состояния.
(взрослая рыба – икра – мальки – рыбки – взрослая рыба).
Пират: А вот вам еще игра на внимание соберите-ка мне рыбку из частей.
Золотая рыбка: Ну что ж ребята, давайте выполним задание нашего гостя?.
Давайте играть.
Воспитатель:: Молодцы, ребята! Пират ну как? Та доволен? Все ребята
просят не брать нас в пленники!!!Дети: Пожалуйста, отпусти!!
Пират: Ну хорошо!!! Отпускаю
Воспитатель: Ребята, вам понравились морские приключение, много вы
узнали нового?
Д.-Да.
Воспитатель: Давайте прощаться с нашими героями, до новых встреч.