Напоминание

«Путешествие в подводный мир»


Автор: Шалвашвили Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Красная шапочка" ст. Новорождественской
Населённый пункт: Станица Новорождественская
Наименование материала: Развлечение для детей 4–7 лет
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение для детей 4-7 лет «Путешествие в подводный мир».

Задачи: 1) знакомить детей с обитателями пресных вод; 2) учить работать в

команде; 3)развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, равновесие, координацию

движений, воображение.

Ход занятия.

Под музыку появляется золотая рыбка

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Кажется, я попала в подводное царство?

Золотая рыбка: как здесь много обитателей. Здорово у вас тут! Я приплыла к

вам, чтобы попросить у вас о помощи. Мне необходимо переплыть на другой

берег реки. А вы знаете, как называется река в вашей станице?

Д: Река Челбас

Золотая рыбка: Ребята, вы согласны помочь мне?

Д: Согласны!

Золотая рыбка: Предлагаю начать путешествие, но для начала нам

необходимо преодолеть препятствие - пройти по каменистому берегу, через

мостик, переплыть речку.

/звучит песня из мультфильма «Летучий корабль» «А мне летать охота» слова Ю.

Энтина, музыка М. Дунаевского,

из-за ширмы выходит Водяной/

Водяной

Это кто это без разрешения ко мне в гости пожаловал?

Золотая рыбка: Во-первых, Водяной, здравствуй.

Водяной: Ну, здравствуйте.

Золотая рыбка: Мы с ребятами пришли на реку отдохнуть.

Водяной Знаю я, как вы, люди отдыхаете. Намусорите, набезобразничаете и

уйдёте, как ни в чём не бывало.

Золотая рыбка:

Ну, зря ты так, Водяной. Мы с ребятами природу любим и бережно к ней

относимся. Обещаем, что мусорить и безобразничать не будем. А то, что мусора

много и в лесах, и на местах отдыха возле водоёмов знаем. Это большая проблема.

А знаешь что, Водяной, предлагаю весь мусор возле пруда собрать. Как ты на это

смотришь?

Водяной: Положительно.

Игра - аттракцион «Собери мусор»

/Водяной протягивает детям и ведущему мешки. Один из мешков может держать

Водяной, другие мешки могут держать ведущий и кто-нибудь из детей. Все вместе

под весёлую музыку собирают шары и кладут их в мешки. /

Золотая рыбка: и Водяной

/хором/Молодцы, ребята!

Водяной: Отлично справились с работой! Большое вам спасибо. Так чисто стало,

что даже приятно.

Подождите, подождите, вы сказали, что безобразничать не будете, а сами

выловили из пруда всю рыбу. Какой же пруд без рыбы?

Золотая рыбка:

Не беспокойся, Водяной. Мы с ребятами ловили рыбку ради удовольствия. Сейчас

её отпустим в пруд.

Появляется Пират под музыку.

Пират: Ну что приплыли? Вот я вас всех беру наобордаж, теперь вы мои

пленники.

Золотая рыбка: Дорогой Пират, не спеши сердится . Расскажи зачем ты нас в

плен берешь?

Пират: Скучно мне ,играть не с кем.

Золотая рыбка: А давай мы с удовольствием поиграем и повеселим тебя и

выполним разные задания!

Пират: Ну это я с удовольствием!!!

Золотая рыбка: Мы вот с ребятами очистили воду от мусора , а теперь нужно

отпустить рыбок в пруд.

Пират: Это я умею, рассказывайте, где ваш пруд.

Эстафета «Отпусти рыбок в пруд» (дети выстраиваются в 2-е команды напротив

пруда-бассейна. Около последних участников команд стоит по ведру с

выловленной рыбой. Дети встают в шеренги лицом одна команда к другой. По

сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбку в пруд отпусти!» последние участники

достают рыбку из ведра, передают её по цепочке друг другу. Первые участники

выпускают рыбку в пруд. И так до тех пор, пока вся рыба не окажется в пруду.

Команда, выполнившая задание первыми, считается победительницей/

Золотая рыбка:

Ну, что, Водяной, доволен? Вся рыба снова в реке. Как и обещали.

Водяной

Конечно, доволен. Вот теперь снова порядок в моих владениях.

Золотая рыбка:

Скажи, Водяной, а ты вот здесь так один и живёшь?

Водяной

Ну, почему же один. Есть у меня друзья да подружки подружки.

Золотая рыбка:

Кто они?

Водяной

А вы отгадайте загадки веселые!.

Вот усатое бревно

Прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом?

Потому что это...

(Сом)

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а...

(Рак)

До чего ж его иголки

Велики и очень колки.

Что за рыба, словно еж?

Догадались? Это...

(Ерш)

У воды она живет,

Громко песенки поет.

Рот ее — для мух ловушка,

А зовут ее...

(Лягушка)

Берегись, плотва, уклейка, —

В речке хитрая злодейка!

Эй, мальки, с дороги, ну-ка!

На охоту вышла...

(Щука)

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл ...

(Карась)

Водяной: Молодцы ребята

Золотая рыбка: Устали немного?

Д.: Да!

Золотая рыбка: А давайте выполним пальчиковую игру вместе.

Дети с персонажами выполняют пальчиковую гимнастику «Рыбка»

Пират: Водяной, а ребята и вправду такие умные, а я вот бывалый рыбак и

знаю о рыбах все. У меня для вас есть игра, проверим, все ли вы знаете о

рыбах.

Д/ и «Развитие рыбы»

предлагает детям в правильной последовательности на мольберте расставить

картинки от рождения рыбки до ее взрослого состояния.

(взрослая рыба – икра – мальки – рыбки – взрослая рыба).

Пират: А вот вам еще игра на внимание соберите-ка мне рыбку из частей.

Золотая рыбка: Ну что ж ребята, давайте выполним задание нашего гостя?.

Давайте играть.

Воспитатель:: Молодцы, ребята! Пират ну как? Та доволен? Все ребята

просят не брать нас в пленники!!!Дети: Пожалуйста, отпусти!!

Пират: Ну хорошо!!! Отпускаю

Воспитатель: Ребята, вам понравились морские приключение, много вы

узнали нового?

Д.-Да.

Воспитатель: Давайте прощаться с нашими героями, до новых встреч.



В раздел образования