Автор: Мнацаканян Елена Андраниковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО "Детский сад № 175"
Населённый пункт: г.Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Профессии"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме:
«Профессии»
Цель: продолжать формировать представления о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знание о разных профессиях;
- учить отгадывать загадки;
- формировать грамматически правильную речь;
- содействовать развитию умения общаться.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую
моторику рук, творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, доброжелательность;
- учить внимательно слушать ответы других детей и не перебивать их.
Предварительная работа:
Экскурсия по детскому саду (знакомство с трудом повара, медсестры,
рабочего, заведующей).
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить увлекательное
путешествие в волшебный город-город профессий.
Профессии бывают разные
Сколько есть профессий разных,
Всех им нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтёры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьёт.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведёт.
Мы с вами сейчас отправимся на поезде в волшебный город – город
профессий.
А путешествовать мы будем на поезде.
Усаживаемся поудобней. Поехали.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз
Далёко, далёко, ребят он повёз.
Воспитатель: А вот и первая остановка, но что- то здесь не ладное творится.
Здесь побывал злой волшебник и заколдовал жителей этого города. Теперь
они не могут выбраться из своих домиков. Мы с вами должны отгадать
загадки, которые оставил нам волшебник. Как только мы их отгадаем, двери
в домике и откроются .
Воспитатель: Первая загадка:
Добрый дядя в колпаке
С поварёшкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи, и винегрет.
Дети: (повар)
Воспитатель: Правильно, молодцы! А чем занимается повар?
Дети: (варит еду)
Воспитатель: Что ему необходимо для работы?
Дети: (посуда, в которой он будет варить еду)
Воспитатель: Где его место работы?
Дети: (на кухне)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили.
Воспитатель: Вот и первое окошко открылось.
Ну, что же поехали дальше. (Под музыку дети продолжают путешествие)
Воспитатель: А вот и вторая остановка. Послушайте следующую загадку
Если щёки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель -вызывают
Всем немедленно
Дети: (врача)
Воспитатель: Правильно, это врач. Ребята, а чем занимаются врачи?
Дети: (лечат людей…)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Физкультминутка:
«Уселась кошка на окошко. » (дети танцуют имитируют движения)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Давайте выручим
нашего следующего жителя.
Кто учит детей читать и писать,
Природу любить стариков уважать?
Дети: (Учительница)
Воспитатель: Правильно ребята, это учительница. Ребята, чем занимаются
учителя?
Дети: (Учат детей…)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот ещё один домик которому нужна
помощь.
Целый день сегодня шью
Я одела всю семью
Подожди немножко кошка
Будет и тебе
Дети: (одёжка)
Воспитатель: Молодцы, правильно, в этом домике живет швея.
Ребята, какие вы молодцы! Помогли жителям волшебного города. Они очень
рады, что вы их освободили! Но это ещё не всё. Злой волшебник перепутал
все инструменты необходимые для их работы. Давайте с вами разберёмся,
что нужно каждому для работы.
Дидактическая игра: «Кому что нужно».
Воспитатель: А знаете ли вы пословицы о труде?
Дети: (знаем)
Воспитатель: Давайте я буду начинать пословицу, а вы заканчивать
Без труда- … .Дети: (не вытащить и рыбку из пруда)
«Сделал дело-… .Дети: (гуляй смело)
«Умелые руки -…. Дети:(не знают скуки)
«Делу время-… .Дети: (потехе час)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Давайте немножко поиграем
«Пальчиковая гимнастика»
Пальчики проснулись
В кулачок свернулись
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь
Восемь, девять, десять
Веселятся все
Но пора обратно всем
Десять, девять, восемь
Семь, шесть калачиком свернулся
Пять зевнул и отвернулся
Четыре, три, два, один
Снова в домике мы спим!
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: (путешествовали в волшебном городе.
Воспитатель: Как назывался город, в котором мы путешествовали?
Дети: (город профессий)
Воспитатель: С какими профессиями мы сегодня познакомились?
Дети: (швея, повар…).
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Дети: (путешествие в волшебном городе, загадки о профессиях, пословицы)
Воспитатель: На прощанье для жителей волшебного города, мы приготовим
сладкое угощения (лепка пирожного). На этом наше путешествие
закончилось.