Напоминание

Написание разделительных Ъ и Ь знаков.


Автор: Ивачёва Евгения Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ООШ № 19"
Населённый пункт: город Бийск Алтайский край
Наименование материала: конспект открытого урока
Тема: Написание разделительных Ъ и Ь знаков.
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока

Русский язык УМК «Перспективная начальная школа»

2 класс

Тема: «Написание разделительных Ь и Ъ знаков»

Цель: Формирование образовательных компетенций (личностных,

коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся 2 класса в

предметной области «Русский язык» по теме «Написание разделительных ъ

и ь знаков» (4 урок)

Задачи урока:

1.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов

обучения:

формирование умения понимать причины успеха в учебной деятельности;

развитие познавательного интереса, учебной мотивации.

2.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов

обучения:

регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать

и оценивать свою деятельность.

познавательные УУД: формирование умения работать с информацией;

овладение операциями мышления (анализ, синтез).

коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать,

работать в группе и в паре, ясно и чётко излагать свою точку зрения,

3.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов

обучения:

обобщить и закрепить знания о правописании разделительных ь и ъ

знаков;

тренировать способность к умению различать написания Ъ и Ь;

Ход урока:

1.

Организационный момент.

На доске слайд № 1.

-Однажды, ребята, встретились знаки и послушайте, какой диалог состоялся

между ними.

(инсценировка учащимися)

Не чересчур ли ты добряк?

Так знаку мягкому промолвил твердый знак.-

Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

- Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-

Знак мягкий твердому на это отвечал.-

Ты тверд и груб, как суковатый дуб.

Давным – давно пора, как букву «Ять»,

Тебя из азбуки изъять! ...

Друзья! Ваш разговор – никчемные слова

Услышав этот спор, сказала буква «А»,-

Вы оба хороши, достойны оба чести,-

Когда стоите в нужном месте.

СЕГОДНЯ ЭТИ ДВА ЗНАКА БУДУТ У НАС ПОМОЩНИКАМИ НА УРОКЕ! У

вас на партах лежат карточки. Поднимите Ъ, поднимите Ь.(карточки разного

цвета ). Прикрепляю на доску!

2.

Целеполагание.

-Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на

уроке. Кто может назвать тему урока?(слайд № 2)

(правописание разделительных ъ и ь знаков)

-Сформулируйте цель урока (чему будем учиться?)(слайд № 3)

-----Учиться писать слова с ь и ъ знаками

-Какие задачи необходимо решить?

-----Красиво писать, внимательно слушать учителя, дружно работать в группе, в

паре.(слайд № 4)

-Молодцы, ребята!

-Открываем тетради! ( Я тетрадочку открою и с наклоном положу! Я, друзья, от

вас не скрою-ручку я вот я так держу!)

-Записываем дату- 28 апреля. Классная работа. ( на доске уже написано).

3.

Чистописание.

(слайд № 5 )

Дарья Марьина съела оладьи.

-Ребята, какие орфограммы, связанные с темой нашего урока спрятались в

каждом слове? ( ья, ьи, ъе, ьи )

-Нам предстоит много раз записать эти знаки, давайте немного подготовим

руку!

-Пропишите соединения ь и ъ с гласными буквами.(на доске показ)

ья

ьи

ъе

4.

Работа по теме урока.

-А сейчас я вам предлагаю работу в группах. Показываю знак «РАБОТА В

ГРУППАХ». Поэтому повторим правила работы в группе. (правила на столах у

детей)

Не выкрикиваем.

Не перебиваем друг друга.

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща.

Помогаем друг другу.

Задание от Анишит Йокоповны. (слайд № 6 )

- Дополните пословицы подходящими словами. Запишите на лист. Объясните их

смысл.

Ученье - путь к .... (уменью).

Хочется рыбку ... (съесть), да не хочется в воду лезть.

Птица сильна ... (крыльями), а человек дружбой.

- Какая орфограмма в пропущенных словах? (Разделительные ь и ъ.)

-Когда пишется Ъ? (правило)

-Когда пишется Ь?( правило)

Обращаюсь к памятке на доске.

ПРОВЕРКА: 6 групп прикрепили свои варианты на доску. Желающий читает,

остальные сигналят. Объясняем смысл.

-Я проверила ваши работы! Все группы справились с заданием! МОЛОДЦЫ!!

( слайд № 7 )

-Запишите эти пословицы в тетрадь. Самостоятельно.

5.ФИЗМИНУТКА. ( слайд № 8 )

Дежурный проводит физминутку.

-А мы продолжаем учиться различать, где писать разделительный ь, а где ъ.

Задание от Маши. Игра « Молчанка» (слайд № 9 )

Я читаю слова с ь и ъ , учащиеся показывают карточку - какой знак вставили ь

или ъ.

6.Закрепление.

Задание от Миши. ( слайд № 9)

-Поработаем в тетради на печатной основе. Стр. 59 упр.79.

-Читает задание….Вставь нужный знак ь или ъ.

-Работаем самостоятельно, через 3 минуты проверяем.

Проверка-один читает ,объясняет ,остальные сигналят.

-Миша тоже выполнил это задание. ( слайд № 10 ). Давайте проверим – Правильно у него

или не правильно?

Дети проверяют, читают ,поднимают руку, если нашли ошибку!

-МОЛОДЦЫ !!! Хорошо! Приятно удивили!

-Справился Миша с этим заданием? Какую оценку Вы бы ему поставили? ( Дети

высказывают своё мнение. Несколько человек.)

Если время позволяет, то – Спишите понравившееся двустишие к себе в тетрадь,

подчеркнув все знакомые орфограммы.( если время поджимает, то не пишем)

8.Рефлексия. ( ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! ) слайд № 12.

-Итак, ребята, чему же мы учились сегодня на уроке?

(учились распознавать, где писать Ь и Ъ знак)

-Если я сегодня не затруднялся где писать Ъ, а где Ь – мне ….

-Я ещё путаюсь иногда-мне….

-Я ,к сожалению, ничего не понял, ребята-мне…..

(Дети прикрепляют свои магниты под нужный СМАЙЛ)

-Спасибо за работу. ( слайд № 13) . Сегодня вы хорошо потрудились, молодцы!

7.Домашнее задание. ( слайд № 11 )

упр.128 стр.120, списать, вставив пропущенные буквы.



В раздел образования