Автор: Ивачёва Евгения Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ООШ № 19"
Населённый пункт: город Бийск Алтайский край
Наименование материала: конспект открытого урока
Тема: Написание разделительных Ъ и Ь знаков.
Раздел: начальное образование
Конспект урока
Русский язык УМК «Перспективная начальная школа»
2 класс
Тема: «Написание разделительных Ь и Ъ знаков»
Цель: Формирование образовательных компетенций (личностных,
коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся 2 класса в
предметной области «Русский язык» по теме «Написание разделительных ъ
и ь знаков» (4 урок)
Задачи урока:
1.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов
обучения:
формирование умения понимать причины успеха в учебной деятельности;
развитие познавательного интереса, учебной мотивации.
2.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов
обучения:
регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать
и оценивать свою деятельность.
познавательные УУД: формирование умения работать с информацией;
овладение операциями мышления (анализ, синтез).
коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать,
работать в группе и в паре, ясно и чётко излагать свою точку зрения,
3.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов
обучения:
обобщить и закрепить знания о правописании разделительных ь и ъ
знаков;
тренировать способность к умению различать написания Ъ и Ь;
Ход урока:
1.
Организационный момент.
На доске слайд № 1.
-Однажды, ребята, встретились знаки и послушайте, какой диалог состоялся
между ними.
(инсценировка учащимися)
Не чересчур ли ты добряк?
Так знаку мягкому промолвил твердый знак.-
Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
- Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-
Знак мягкий твердому на это отвечал.-
Ты тверд и груб, как суковатый дуб.
Давным – давно пора, как букву «Ять»,
Тебя из азбуки изъять! ...
Друзья! Ваш разговор – никчемные слова
Услышав этот спор, сказала буква «А»,-
Вы оба хороши, достойны оба чести,-
Когда стоите в нужном месте.
СЕГОДНЯ ЭТИ ДВА ЗНАКА БУДУТ У НАС ПОМОЩНИКАМИ НА УРОКЕ! У
вас на партах лежат карточки. Поднимите Ъ, поднимите Ь.(карточки разного
цвета ). Прикрепляю на доску!
2.
Целеполагание.
-Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на
уроке. Кто может назвать тему урока?(слайд № 2)
(правописание разделительных ъ и ь знаков)
-Сформулируйте цель урока (чему будем учиться?)(слайд № 3)
-----Учиться писать слова с ь и ъ знаками
-Какие задачи необходимо решить?
-----Красиво писать, внимательно слушать учителя, дружно работать в группе, в
паре.(слайд № 4)
-Молодцы, ребята!
-Открываем тетради! ( Я тетрадочку открою и с наклоном положу! Я, друзья, от
вас не скрою-ручку я вот я так держу!)
-Записываем дату- 28 апреля. Классная работа. ( на доске уже написано).
3.
Чистописание.
(слайд № 5 )
Дарья Марьина съела оладьи.
-Ребята, какие орфограммы, связанные с темой нашего урока спрятались в
каждом слове? ( ья, ьи, ъе, ьи )
-Нам предстоит много раз записать эти знаки, давайте немного подготовим
руку!
-Пропишите соединения ь и ъ с гласными буквами.(на доске показ)
ья
ьи
ъе
4.
Работа по теме урока.
-А сейчас я вам предлагаю работу в группах. Показываю знак «РАБОТА В
ГРУППАХ». Поэтому повторим правила работы в группе. (правила на столах у
детей)
Не выкрикиваем.
Не перебиваем друг друга.
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща.
Помогаем друг другу.
Задание от Анишит Йокоповны. (слайд № 6 )
- Дополните пословицы подходящими словами. Запишите на лист. Объясните их
смысл.
Ученье - путь к .... (уменью).
Хочется рыбку ... (съесть), да не хочется в воду лезть.
Птица сильна ... (крыльями), а человек дружбой.
- Какая орфограмма в пропущенных словах? (Разделительные ь и ъ.)
-Когда пишется Ъ? (правило)
-Когда пишется Ь?( правило)
Обращаюсь к памятке на доске.
ПРОВЕРКА: 6 групп прикрепили свои варианты на доску. Желающий читает,
остальные сигналят. Объясняем смысл.
-Я проверила ваши работы! Все группы справились с заданием! МОЛОДЦЫ!!
( слайд № 7 )
-Запишите эти пословицы в тетрадь. Самостоятельно.
5.ФИЗМИНУТКА. ( слайд № 8 )
Дежурный проводит физминутку.
-А мы продолжаем учиться различать, где писать разделительный ь, а где ъ.
Задание от Маши. Игра « Молчанка» (слайд № 9 )
Я читаю слова с ь и ъ , учащиеся показывают карточку - какой знак вставили ь
или ъ.
6.Закрепление.
Задание от Миши. ( слайд № 9)
-Поработаем в тетради на печатной основе. Стр. 59 упр.79.
-Читает задание….Вставь нужный знак ь или ъ.
-Работаем самостоятельно, через 3 минуты проверяем.
Проверка-один читает ,объясняет ,остальные сигналят.
-Миша тоже выполнил это задание. ( слайд № 10 ). Давайте проверим – Правильно у него
или не правильно?
Дети проверяют, читают ,поднимают руку, если нашли ошибку!
-МОЛОДЦЫ !!! Хорошо! Приятно удивили!
-Справился Миша с этим заданием? Какую оценку Вы бы ему поставили? ( Дети
высказывают своё мнение. Несколько человек.)
Если время позволяет, то – Спишите понравившееся двустишие к себе в тетрадь,
подчеркнув все знакомые орфограммы.( если время поджимает, то не пишем)
8.Рефлексия. ( ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! ) слайд № 12.
-Итак, ребята, чему же мы учились сегодня на уроке?
(учились распознавать, где писать Ь и Ъ знак)
-Если я сегодня не затруднялся где писать Ъ, а где Ь – мне ….
-Я ещё путаюсь иногда-мне….
-Я ,к сожалению, ничего не понял, ребята-мне…..
(Дети прикрепляют свои магниты под нужный СМАЙЛ)
-Спасибо за работу. ( слайд № 13) . Сегодня вы хорошо потрудились, молодцы!
7.Домашнее задание. ( слайд № 11 )
упр.128 стр.120, списать, вставив пропущенные буквы.