Напоминание

"Поклонимся великим тем годам"


Автор: Михальчук Наталья Аркадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Структурное подразделение МАОУ Богандинская средняя школа №42
Населённый пункт: п.Богандинский Тюменской области Тюменского района
Наименование материала: Сценарий ко Дню Победы
Тема: "Поклонимся великим тем годам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»

Сценарий для всех возрастных групп ДОУ ко Дню Победы.

Цели

:

Воспитание патриотических чувств дошкольников.

Задачи

:

- расширять знания о государственных праздниках;

- воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины;

- воспитывать чувство гордости за наших соотечественников;

- развивать творческую активность через игры и эстафеты, чтение стихов,

исполнение песен, танцев.

Ход утренника

:

Дети одеты в форму пехотинцев и лётчиков.

Под звучание военных

маршей входят в зал, рассаживаются по местам.

1Ведущая: Наша страна Россия - большая и прекрасная. Для каждого человека она

начинается с родительского дома . 72 года тому назад над нашей Родиной нависла

смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие

богатства. Многие страны ей покорились, но не наша Родина. Немецкие войска бомбили

наши города с самолетов, расстреливали танками и пушками. У фашистов была хорошая

техника, а у советских солдат была отвага, мужество и стойкость. Они шли на смертный

бой, не жалея жизни.

2 Ведущая: Много праздников мы отмечаем. Все танцуем, играем, поем-

И красавицу-осень встречаем, и нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один самый главный, и его нам приносит весна:

День Победы – торжественный, славный - отмечает его вся страна!

1 Ведущая: Что такое День Победы? Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют!

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом,

Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

Что такое День Победы? Это, значит, нет войны!

Дети старшей группы читают стихи:

1 реб.: День Победы – это праздник, это вечером салют!

Много флагов на параде. Люди радостно поют.

2 реб.: Ветераны с орденами вспоминают о войне,

Разговаривают с нами о победной той войне.

3 реб.: Никогда забыть не сможем мы о подвиге солдат

«Мир для нас всего дороже», - так ребята говорят.

Дети старшей и подготовительной групп исполняют песню

«ПРАДЕДУШКА МОЙ» («Муз. палитра» №2-08, стр. 28)

Дети подготовительной группы читают стихи:

1 реб.: Ни взрослым, ни детям война не нужна

Пусть с нашей планеты исчезнет она.

Пусть яркие звезды над миром горят

И дружба не знает границ и преград.

2 реб.: Пусть всегда сверкают звезды- наши звезды на Кремле

Мы – за солнце, мы- за счастье, мы – за мир на всей земле!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют

«ПЕСНЮ О МИРЕ»

1 Ведущий: « Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит

Музыки вдвойне!»… Жить, работать, воевать, побеждать врага помогали нашему народу

песни, созданные в те грозные дни. В минуту редкую затишья, когда стихал вокруг огонь,

Звала к себе бойцов – мальчишек своей мелодией гармонь.

2 Ведущий: Песня звучала в походах и в землянках, в концертах армейской

самодеятельности и в исполнении артистов, приезжавших к фронтовикам. Песня учила

крепче любить Родину, ненавидеть врага, учила мужеству и стойкости. Она поднимала

настроение воинам, помогала переносить разлуку с близкими.

В исполнении девочек подготовительной группы звучит

Песня «КАТЮША»

2 Ведущая: А теперь слово – младшим ребятам!

Дети средней группы читают стихи:

1 реб.: Мир и дружба всем нужны. Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны, ночью спят спокойно дети.

2 реб.: Там, где пушки не гремят, в небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

1 Ведущая: Малыши покажут нам сейчас красивый танец вокруг березки с платочками.

Дети младшей группы исполняют танец «БЕРЕЗКА»

2 Ведущая: У нас сегодня - почетный гость. Сапегина Зинаида Ивановна. Ей было столько

же лет, сколько и вам, когда началась война. Вот послушайте ее рассказ!

Звучит рассказ с демонстрацией слайдов.

1Ведущая: (благодарит почетного гостя, предлагает ей посмотреть утренник) .Но война

войной, а обед по расписанию! Как вы думаете, ребята, какая каша самая солдатская?

(Ответы детей).

2 Ведущий: Правильно, перловая! А из какой крупы ее делают? ( ответы) А сможете ли вы

правильно выбрать ее из других круп?

КОНКУРС «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНУЮ КРУПУ ДЛЯ ПЕРЛОВОЙ КАШИ»

(на подносе на столе выкладываются несколько тарелок с различными крупами. Нужно

правильно выбрать среди них перловую крупу)

1Ведущий: Дети средней группы покажут нам- как правильно сварить кашу.

Проводится ИГРА « ВАРИМ КАШУ»:

Дети становятся в круг-«горшок». Заранее выбирается кто будет «молоком», «солью» ,

«сахаром» , «крупой». Детям надевают соответствующие кокошники. Как только ребенок

услышит название своей роли, он тут же входит внутрь круга.

2 Ведущий: Раз! Два! Три! Кашу, горшок, вари! (Дети начинают движение по кругу под

р.н.м. «Ах вы, сени»)

Мы внимательными будем , ничего не позабудем!

Наливаем молоко…(ребенок выходит в круг)

Мы внимательными будем , ничего не позабудем!

Сыпем соль….

Мы внимательными будем , ничего не позабудем!

Насыпаем сахар….

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем мы крупу…

Мы внимательными были, ничего не позабыли.

Каша варится «пых-пых» - для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом

И попробуем-ка нашу, вместе сваренную кашу.

Ее вместе поедим, всех-всех кашей угостим.

Ведь варилась-то «пых-пых» для друзей и для родных!

1 Ведущий: Молодцы, девчонки и мальчишки! Показали всем как кашу варить .А как ее

можно еще вкусней сделать?

Ответы детей (изюм, орехи, варенье)

2 Ведущий: Хорошо! Умеете кашу вкусной сделать! У нас на Руси народ сложил много

пословиц про кашу. Давайте их вспомним!

Дети (по очереди):

-Щи да каша- пища наша.

-Русская каша- матушка наша.

-Кашу маслом не испортишь.

-Что за обед, коли каши нет?

1 Ведущий: Ну вот, подкрепились .А теперь пора нам свою ловкость да умение показать!

ЭСТАФЕТЫ: «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

«ПЕРЕНЕСИ СНАРЯД»

«ПЕРЕВЯЖИ РАНЕНОГО»

Дети средней группы играют в музыкальную игру «Лётчики, на аэродром!»

2 Ведущий: Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска

освобождали города и села, и вот наступил долгожданный День Победы!

Ребенок старшей (подготовительной) группы читает стих про День Победы.

Когда наступает Девятое мая

Мы праздник Победы всегда отмечаем!

И всем ветеранам твердим благодарность

За мирную жизнь, нашу волю и радость!

Букеты подарим героям погибшим,

Пусть наше «спасибо» они не услышат,

Мы в сердце их подвиг навек сбережем,

Достойными славной Победы растем!

Дети старшей группы исполняют ТАНЕЦ «АИСТ НА КРЫШЕ»

1 Ведущий: Поклонимся великим тем годам, тем самым командирам и бойцам.

И маршалам страны и рядовым, поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, кого забыть нельзя поклонимся, поклонимся , друзья!

2 Ведущая: Объявляется минута молчания!

Минута молчания

1 Ведущая: Пусть светит солнце в мирном небе и не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат в атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно сегодня, завтра и всегда!

Здоровья крепкого и счастья всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет ,и кто сполна долг Родине отдал!

Дети всех групп вместе со взрослыми исполняют песню

«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

Под звучание военных маршей все дети выходят из зала.

Составила музыкальный руководитель МИХАЛЬЧУК Н.А. 2017 год.



В раздел образования