Автор: Семенова Светлана Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: ГБДОУ №5 Калининского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Конспект комплексного логопедического занятие на тему "Школьные принадлежности"
Тема: методическая разработка
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 5 комбинированного вида
Калининского района
Санкт-Петербурга
Комплексное логопедическое занятие
на тему «Школьные принадлежности».
(подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели.
1.
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Школьные принадлежности”.
2.
Развитие грамматического строя речи:
- образование множественного числа существительных;
- согласование числительных с существительными в роде и числе;
-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- подбор антонимов;
-образование прилагательных от существительных;
-употребление сложных предлогов в речи, дифференциация предлогов из-за, из-под.
3. Развитие фонематический представлений:
- самостоятельный звуко-слоговой анализ слова;
- составление схемы предложения, определения количества и порядка слов в предложении.
4. Развитие связной речи:
- закрепить умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями;
- составление рассказа по мнемотаблице.
Коррекционно-развивающие цели.
1.
Развитие умения использовать движения по подражанию, координируя их с речью.
2.
Развитие слухового восприятия, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные цели.
1.
Воспитание умения внимательно слушать ответы сверстников;
2.
Проявление самостоятельности при выполнении заданий;
Оборудование:
предметные
картинки,
школьные
принадлежности,
магнитофон,
игрушка
«Чебурашка»,
колокольчик и т.д.
Санкт-Петербург
2019г.
Этап занятия
Содержание
Примечание
I.
Орг. момент
- Здравствуйте ребята!
Поздоровайтесь с гостями!
+ Здравствуйте!
- Ребята, у нас сегодня непростое
занятие, а волшебное!
К
нам
в
гости
придёт
сказочный
герой, а кто это будет, вы узнаете,
о т г а д а в
з а г а д к у ,
к о т о р у ю
приготовила Настя!
+Постучался в нашу дверь
Необычный чудо зверь,
Он в коричневой рубашке!
Ушки-блюдца на распашку!
Л ю б и т
к а ж д у ю
б у к а ш к у ,
Милый, добрый…..
+ Чебурашка!
-Верно ребята!
Чебурашка,
как
и
вы
собирается
скоро
в
школу.
И
крокодил
Гена
подарил
ему
колокольчик,
чтобы
для него и всех детей прозвучал
первый школьный звонок.
Но
вредная
старушка
Шапокляк
взяла и
разбила его, а все его
д е т а л и
с п р я т а л а .
Д а в а й т е
поможем
Чебурашке
и
соберем
колокольчик.
+ Давайте!
- Но для этого мы отправимся в
путешествие
и
нужно
будет
выполнить
все
задания
старушки
Шапокляк. Справимся?
+Да, справимся.
- Тогда в путь!
- речь логопеда
+ речь детей
З в у к
р а з б и в а ю щ е г о с я
колокольчика
II.
Осн. Часть
1.
Со гл асо вани е
сущ -х
с
числительными
в
роде
и
числе.
-
С н и м и
п е р в у ю
д е т а л ь
колокольчика, Таня!
А задание такое: нужно сосчитать
все
предметы
которые
лежат
на
п а р те .
Н о
д а в а й те
с н а ч а л а
перечисли
все
предметы.
Что
ты
видишь , Максим.
+
Я
вижу
альбомы,
линейки,
пеналы, тетради, учебники.
- Молодец! А как вы думаете, как
назвать все эти предметы вместе?
+ Это вещи для учебы.
-
В е р н о ,
э т о
ш к о л ь н ы е
принадлежности.
Иди, сосчитай
Карандаши
Альбомы
Линейки
Пеналы
2.
О б р а з о в а н и е
с у щ .
С
уменьшительно-ласкат.
суффиксами.
3.
Подбор антонимов
4.
Образование
притяжательных
прилагательных
5.
С о с т а в л е н и е
с х е м ы
предложения.
Дифференциация
предлогов из-за, из-под
Тетрадки
Учебники
+ (считают)
-
молодцы!
А
как
мы
ласково
назовем
Карандаш
Альбом
Линейку
Пенал
Тетрадь
Учебник
+(Называют)
- Молодцы! Мы справились с 1-ым
заданием.
Иди сними 2 деталь, Алина!
-А задание такое! Нужно сравнить
предметы.
1. Карандаш острый/ тупой
2. Портфель тяжелый/легкий
3.Линейка широкая/узкая
4.Учебник толстый/тонкий
5.Краска светлая/темная
- Молодцы!
-
Снимай,
следующую
деталь,
Настя
Задание такое, Старушка Шапокляк
с п р я т а л а
к а к и е - т о
ш к .
принадлежности
в
мешочек,
вам
нужно будет сказать из чего они
сделаны и как мы их назовем.
(выполняют по очереди)
- н о ж н и ц ы
и з
м е т а л л а
–
металлические
- л и н е й к а
и з
п л а с т м а с с ы
–
пластмассовая
-ластик из резины – резиновый
Карандаш из дерева – деревянный
Закладка из бумаги – бумажная
-
М о л о д ц ы !
В ы
х о р о ш о
постарались,
теперь
давайте
отдохнем!
ФИЗМИНУТКА
«Переменка»
- Снимай, следующую деталь,
Илья. Задание такое. Нужно
помочь Маше Растеряше
навести порядок. Давайте
посмотрим, где лежат ее вещи?
+ Карандаши лежат под
кроватью.
- Откуда Маша возьмет свои
карандаши?
6.
Звуковой анализ слова
7.
Составление
рассказа
по
мнемотаблице
III.
Заключ. Часть
+Маша возьмет карандаши из-
под кровати.
(аналогично с остальными
предметами: учебник за
тумбочкой, линейка за вазой,
портфель под столом, кисточка
за корзинкой, тетрадь под
стулом)
- молодцы, а теперь давайте
зашифруем предложение с
помощью волшебной схемы.
Маша берет портфель из-под
стула.
(делают схему предложения)
-
Сними
следующую
деталь,
Максим.
Задание
такое,
нужно
зашифровать
слово
с
помощью
волшебных кружочков.
Слово – РУЧКА
(выполняют анализ)
-
Молодцы,
осталось
найти
и
выполнить последние задание.
Сними
деталь
колокольчика,
Ангелина.
-Посмотрите
на
мнемотаблицу,
давайте
представим
день
1
сентября и вы собираетесь первый
р а з
в
ш к о л у .
(составляют рассказ)
Молодцы
ребята!
А
что
будет
дальше, вы узнаете 1 сентября.
- А теперь давайте собирем наш
р а з б и т ы й
к о л о к о л ь ч и к ,
и
вспомним
все
что
мы
делали
сегодня!
1. Мы считали вещи.
2 .
М ы
н а з ы в а л и
п р е д м е т ы
ласково.
3. Мы сравнивали предметы.
4. Мы называли из чего сделаны
предметы.
5. Мы помогли Маше растеряше.
Мы зашифровали слово.
6.
Мы
составили
рассказ
по
картинке.
-
Молодцы!
А
теперь
закройте
глазки и должно произойти чудо!
(появляется целый колокольчик)
Ребята, вы помогли Чебурашке и
всем
ребятам,
и
1
сентября
вы
пойдете в школу. Молодцы!