Автор: Иванова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Работа с лэпбуком: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Приморского района Санкт-Петербурга.
Тематическая папка - лэпбук
«Правила дорожного движения».
Дидактическое пособие по ПДД
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной
категории
Иванова Ольга Николаевна
Санкт- Петербург, 2018 год.
Актуальность:
В современном городе, в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а
особенно
ребенку,
начинающему
осваивать
азы
дорожной
азбуки.
Как
отмечают
сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С
каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в
Санкт-Петербурге происходит с участием детей.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста
отсутствует
та
защитная
психологическая
реакция
на
дорожную
обстановку,
которая
свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое,
часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения
ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для
формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении
опасности,
взрослого
человека
иногда
выручает
инстинкт
самосохранения,
ловкость,
быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и,
оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем
более, если они не знают правил уличного движения.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного
движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах
большого города.
Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев
актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную
деятельность по ПДД с детьми в своей группе.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой папку.
На
страницах
папки
имеются
различные
кармашки,
карточки,
в
которых
собрана
информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей
среднего
и
старшего
дошкольного
возраста,
если
содержание
лэпбука
пополнять
и
усложнять.
В
старшем
дошкольном
возрасте
дети
уже
могут
вместе
со
взрослыми
участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование
современных
технологий:
технологии
организации
коллективной
творческой
деятельности,
коммуникативных
технологий,
технологии
проектной
деятельности,
игровых технологий.
Цель:
-
Формировать
систему
знаний,
умений
и
навыков
детей
по
правилам
дорожного
движения.
- Повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах, довести до детей важность
сигналов светофора.
-
Познакомить
с
правилами
перехода
проезжей
части
по
регулируемому
и
нерегулируемому пешеходному переходу.
- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, знаки сервиса.
- Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения через игровую
деятельность.
Задачи:
«Речевое развитие»:
- владение речью как средством общения.
- обогащение активного словаря.
- развитие связной, грамматически правильной речи.
- активизировать и развивать словарь по теме,
- закреплять названия дорожных знаков,
«Познавательное развитие»:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- формирование познавательных действий.
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
- закреплять правила поведения на дорогах,
«Социально-коммуникативное развитие»:
- формирование готовности к совместной деятельности.
- формирование основ безопасности на улице.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать восприятие художественной литературы.
- развитие цветового восприятия.
-
формировать
самостоятельную
творческую
деятельность
детей
(конструктивно
-
модельную).
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА:
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного
возраста.
В него входит 12 развивающих заданий:
1. Кармашек «Загадки»
2. Кармашек «Стихи о дорожных знаках»
3. Кармашек «Проверь себя» (как правильно вести себя в автомобиле)
4. Номера телефонов службы спасения
5. Кармашек «Задание от Ивашки»»
6. Кармашек «Очень длинная раскраска»
7. Кармашек «Раскрась знак» (раскраски по ПДД)
8. Кармашек «Собери пазл»
9. Кармашек «Извилистая дорога» (постоянно обновляется)
10.Игра «Лото»
11. Кармашек «Дорожные знаки»
12.Говорящий светофор.
1. Стихи о дорожных знаках.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения
на дорогах.
2. Загадки.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить
речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать
самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
3. Проверь себя (как правильно вести себя в автомобиле)
Цель: научить детей, правилам поведения пассажиров в машине.
4. Номера телефонов службы спасения.
Цель: сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб.
5.Задание от Ивашки.
Цель: Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, систематизация).
Продолжать
формировать
интерес
к
причинно-следственным
связям,
умению
самостоятельно придумывать и объяснять поступки сказочных героев.
6.Очень
длинная
раскраска
(включает
в
себя
сменяемые
листы
с
рисунками
для
раскрашивания по теме).
Цель: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и водителей.
7.Раскрась знак.
Цель: Развивать память, внимание, объяснительную речь.
8. Собери картинку (пазлы).
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие
грамматически правильной связной речи.
9.Извилистая дорога.
Цель. Развитие мелкой моторики, внимания, мышления.
10. Дидактическая игра «Лото»
Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим
изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать
самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
11. Дорожные знаки.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено»,
«Движение на велосипедах запрещено».
2-наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные
работы».
3-наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»,
«Жилая зона».
4-наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках
в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его
назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что
он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.
12.Говорящий светофор.
Цель: закреплять знания детей о значении цветов светофора (красный, жёлтый, зелёный)
его сигналах и правилах поведения на улице.
Дидактическая игра «Говорящий Светофор».
Цель игры:
- Закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах
- Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый»