Напоминание

использование кейс–метода на уроках английского языка


Автор: Селеджиева Татьяна Дмитриевна
Должность: УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учебное заведение: МАОУ Гимназия
Населённый пункт: м.о.г.Реутов
Наименование материала: статья
Тема: использование кейс–метода на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Особенности использования кейс-метода на уроках английского языка

В настоящее время английский язык играет большую роль в современную

эпоху глобализации. Независимо от того, как каждый рассматривает

английский как второй язык, во всем мире многие люди заинтересованы в

приобретении английского языка.

Одним из вариантов преподавания английского языка как иностранного

является использование кейс -метода. В отличие от традиционного

преподавания на основе лекций, когда участие учащихся в классе

минимально, метод изучения конкретных случаев является активным

методом обучения, который требует участия и вовлечения студента в классе.

Для студентов, которые были ознакомлены только с традиционными

методами обучения, это требует серьезных изменений в их подходе к

обучению.

Большинство ученых утверждают, что студенты могут учиться более

эффективно, когда активно участвуют в учебном процессе [2]. Подход,

основанный на изучении конкретных ситуаций, является одним из способов,

с помощью которого такие активные стратегии обучения могут быть

реализованы.

Существует ряд определений термина «кейс-метод». Как и многие

исследователи, мы определяем его как деятельность, ориентированную на

студента, основанную на описании реальной ситуации, обычно включающую

решение, проблему, или возможность, с которыми сталкивается человек или

лица в организации [1]. Здесь важно подчеркнуть, что кейс не является

проблемой. Проблема обычно имеет единственное правильное решение.

Лицо, принимающее решение, сталкиваясь с ситуацией, описанной в

конкретном случае, может выбирать между несколькими альтернативными

направлениями действий, и каждая из этих альтернатив может быть

обоснована логическим аргументом.

Несомненно, кейс-метод становится все более популярной формой обучения

и играет важную роль в развитии навыков и умений у студентов. Некоторые

учителя уклоняются от использования этого метода в классе по ряду причин.

Прежде всего, им может быть не просто сменить роль в их преподавании - от

учителя к руководителю. Наконец, учителя, которые привыкли к обучающему

стилю обучения, могут чувствовать, что на самом деле обучение не

происходит, если они используют кейсы.

Тем не менее, существует множество преимуществ использования кейсов при

обучении иностранному языку. Изучение кейсов помогает:

1) развивать критическое мышление и рефлексивное обучение у

обучающегося;

2) развивать навыки решения проблем;

3) улучшить организационные навыки студента;

4) улучшить коммуникативные навыки - кейс-метод может быть использован

для улучшения письменного и устного общения студента. Невербальные

навыки общения также практикуются с использованием этого метода;

5) обучить навыкам управленческой коммуникации, таким как проведение

встречи, переговоры по контракту, презентация и т. д.;

6) улучшить навыки аудирования / совместного обучения;

7) поощрять навыки совместного обучения и командной работы у

изучающего язык;

8) заставить вас задуматься и провести мозговой штурм;

9) соединить теорию и практику;

10) позволяют наивным вопросам студентов внести глубокие изменения в

подходе;

11) учить студентов, что в конце концов не может быть одного «правильного»

ответа;

12) поощрять внимание и самосознание относительно предположений и

концепций;

13) построить партнерство / коллегиальность среди учащихся и

преподавателей;

14) заставить студентов быть активными, а не пассивными. Предоставьте

обоим возможностям для всех учащихся быть успешными и разнообразные

роли [1, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15, 16, 17].

Кейс-метод обычно включает три этапа:

- индивидуальная подготовка;

- небольшая групповая дискуссия;

- обсуждение в большой группе или классе.

Хотя преподаватель и учащийся начинают с одной и той же информацией, их

роли различны.

Чрезвычайно важно, чтобы кейс были хорошо подготовлен заранее, чтобы

каждый студент знал, какова его роль. Недостаточно просто дать студенту

пример из практики и надеяться, что он поймет, как его использовать. Это

ошибка, допущенная многими учителями, незнакомыми с данным методом.

В отличие от преподавания на основе лекций, кейс-метод требует

интенсивной подготовки студентов перед каждым занятием. Следующий

процесс на основе кейсов может быть использован, чтобы помочь учащимся

наилучшим образом использовать кейсы:

1) определить факты. Чтобы понять ситуацию, описанную в кейсе,

необходимо прочитать его несколько раз. Первое чтение кейса может быть

легким, чтобы получить общее представление об истории. Последующие

чтения должны быть более сфокусированными, чтобы помочь студенту

ознакомиться с фактами дела и вопросами, которые важны в ситуации,

описываемой в деле - кто, что, где, почему и как в случае;

2) определить поставленную задачу. Студент также должен получить

глубокое понимание ситуации с помощью подробного анализа ситуации. В

процессе анализа кейса он / она должен попытаться определить главных

действующих лиц в кейсе (организации, группы или отдельные лица,

описанные в кейсе) и их взаимоотношения. Студент также должен помнить,

что в тематическом исследовании представлены различные виды

информации. Существуют факты, которые можно проверить из нескольких

источников. Есть выводы, которые представляют суждение человека в данной

ситуации. Существуют также предположения, которые не могут быть

проверены и генерируются во время анализа или обсуждения кейса.

Очевидно, что все эти различные типы информации не одинаково ценны для

принятия управленческих решений. Обычно, чем больше вы полагаетесь на

факты (а не на предположения или предположения), тем лучше логика и

убедительность ваших аргументов и качество ваших решений;

3) генерировать возможный курс действий или генерировать, оценивать и

предлагать ряд возможных решений;

4) оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для каждого

курса действий;

5) принять решение относительно удовлетворительного или хотя бы

работоспособного плана действий [5, 6, 10, 11, 14, 15, 16, 17].

Готовясь к обсуждению кейса, студент также может делать заметки

относительно ключевых аспектов ситуации и анализа кейса. Они могут

включать следующие пункты: - о какой компании (или компаниях) идет речь?

На какую отрасль ссылаются ?; - какие продукты / услуги упоминаются ?; -

как / почему компания столкнулась с проблемами (или стала успешной) ?; - с

какими проблемами решения / проблемами сталкиваются лица,

принимающие решения в данном случае? При выборе кейса учитель должен

учитывать следующие этапы: - определить четкие цели обучения; - знать

своих учеников; - понять, как концепции кейса вписываются в общую

концептуальную карту для курса или блока; - выбрать лучшую стратегию

использования материалов кейса.

Следует признать, что стили и способы обучения варьируются от ученика к

ученику. Другими словами, кейс-метод может не подходить для всех.

Некоторые студенты могут работать более эффективно в формальных и

ограниченных по времени условиях, таких как экзамен. Хотя это может быть

и не лучший способ обучения, к нему они привыкли в школе. Одним из

возможных решений этой проблемы является сочетание данного метода и

экзаменационной оценки. Это обеспечивает баланс в стилях обучения. Кроме

того, это позволяет учащимся развить ряд навыков, и ни один студент не

должен быть несправедливо ущемлен по сравнению с другим.



В раздел образования