Напоминание

Презентация положительного опыта организации образовательного пространства учебного кабинета, как средство в развитие профессиональных компетенций педагогов


Автор: Ахметова Татьяна Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ДТДиМ г.Белово
Населённый пункт: Белово (Кемеровская область)
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Презентация положительного опыта организации образовательного пространства учебного кабинета, как средство в развитие профессиональных компетенций педагогов
Раздел: дополнительное образование





Назад




Презентация положительного опыта организации образовательного

пространства учебного кабинета, как средство в развитие

профессиональных компетенций педагогов

Ахметова Т.Ю.,

педагог дополнительного образования

МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи

имени Добробабиной А.П. города Белово»

Качество образовательной деятельности имеет важное значение для

развития

учреждения,

которое

заинтересовано

в

совершенствование

профессионального мастерства педагога, предполагает переосмысление им

своих

профессиональных

ориентаций

и

устремлений,

функциональных

обязанностей,

собственного

опыта

и

педагогических

находок.

Поэтому

педагог

дополнительного

образования,

умеющий

заинтересовать

своей

работой,

доказать

ее

эффективность,

позиционирующий

себя

как

высококлассный

профессионал,

будет

всегда

востребован

на

рынке

дополнительных образовательных услуг. Доказательством профессиональной

компетенции

является

участие

педагогов

в

профессиональных

конкурсах

различного уровня.

Уже не первый год во Дворце творчества детей и молодежи города

Белово проводятся конкурсы для педагогических работников, цель, которых:

повышение

качества

образования

и

рост

профессионального

мастерства

педагогических

работников

учреждения.

Так

в

2014

году

был

проведен

конкурс открытых занятий «Действуй», в 2015 году прошел смотр-конкурс

учебно-методических

комплексов

к

дополнительным

общеразвивающим

программам «Копилка мастера», в 2016 году смотр-конкурс уголков детских

объединений «Учёба, творчество, успех!».

Задачи этого конкурса – смотра были следующие, разрешите их не

озвучивать они представлены на экране.

1

1.

Выявить

позитивный

опыт

совершенствования

образовательного

пространства учебных кабинетов в современных финансово-экономических

условиях и содействовать распространению этого опыта;

2. Повысить статус учебного кабинета как ресурсного центра учебно-

методической работы по программе;

3. Создать условия для самореализации педагогов.

В

результате

участия

в

данном

смотре-конкурсе

образовательное

пространство,

оформленное

в

хореографическом

кабинете

детского

объединения «Экспрессия» было признано одним из лучших в учреждении и

соответствующим основным критериям конкурса.

Первое это учебно-методическое обеспечение:

- укомплектованность методической и учебной литературой;

- наличие наглядных средств обучения;

- оформление рабочего места педагога и учащихся;

- наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Второе это эстетическое оформление кабинета:

- соответствие стиля оформления уголка направлению деятельности

детского объединения;

- творческий подход к оформлению образовательного пространства;

- информативность материалов о деятельности детского объединения;

- культура и внешний вид стендового материала.

Результаты

смотра-конкурса

с

подробным

анализом

положительных

моментов и недоработок были представлены на методическом объединении

Дворца

творчества

детей

и

молодежи.

На

широкую

педагогическую

аудиторию

было

продемонстрировано

образовательное

пространство

детского

объединения

«Экспрессия».

Именно

тогда

возникла

идея

предоставления опыта путем создание площадки для обучения педагогов.

В

связи

с

этим

был

представлен

опыт

работы

для

педагогов

учреждения,

на

секции

вокальной,

театральной

и

хореографической

деятельности

педагогов

Дворца

творчества.

На

семинаре-практикуме

2

«Копилка

-

мастера»

педагоги

познакомились

с

опытом

работы

по

организации

и

оформлению

пространства

кабинета,

где

рассмотрели

следующие

вопросы:

Как

оформить

пространство

стен

в

кабинете?

Как

разделить на зоны пространство по тематике объединения? Где разместить

наградной материал творческого объединения и педагога? Как правильно

организовать

пространство

для

хранения

УМК?

Какой

необходимо

разместить материал в детском уголке объединения?

Педагог-практик непосредственно в оформленном кабинете провела

презентацию образовательного пространства.

Большинство стен кабинета поделены на образовательные площадки,

каждая площадка

имела свою функцию, которая тесно связанна со всей

деятельностью детского объединения.

На центральной стене представлены стенды с видами танцев, показаны

основные положения рук, позиции ног, очередность движений у станка, что

является

основой

для

хореографического

искусства.

Такого

рода

иллюстративный

материал

помогает

не

только

педагогу

при

проведение

занятий, но и учащимся для успешной сдачи проверочных заданий.

На другой тематической стене изображен информационный материал

для

учащихся:

хореографы

современности

и

легенды

танцевального

искусства с указанием дат их рождения, званий и достижений. Данная стена

несет как образовательный компонент, так и мотивирует учащихся на успех,

призывает их стремиться к высотам в области хореографии.

Следующая тематическая стена показывает итоги деятельности всего

детского

объединения,

динамику

его

роста.

Такая

демонстрационная

наглядность способствует формированию чувства гордости у родителей, чьи

дети уже занимаются в детском объединение, а также является своеобразной

рекламой

для

родителей

приходящих

в

учреждение

для

записи

своих

детей.Все это немало важно для успешного развития детского коллектива.

3

Следующий

стенд

состоит

из

набора

фотографий,

на

которых

изображены учащиеся детского объединения во время выступлений, во время

получения наград и на занятиях в учреждение.

Кубки,

литература

для

педагога

и

учащихся,

фонотека

и

учебно

методический комплекс размещены в нишах стен, над зеркалами.

Уголок детского объединения расположен у входа в кабинет, в него

вошли:

сведенья

о

педагоге,

конкурсный

план

детского

объединения

на

учебный год и поздравления для изменников, которые меняются из месяца в

месяц.

Таким

образом,

представленный

опыт

на

секции

вокальной,

театральной и хореографической деятельности помог педагогам повысить

уровень своей профессиональной компетентности, а именно повысить знания

по

художественному

оформлению

уголка,

по

его

содержательной

деятельности, а как следствие,усовершенствовать свои уголки в кабинетах. А

так же повысили теоретико- практические и методические знания, которые

являются

предпосылкой

интеллектуальных

и

практических

умений

и

навыков.

Свою статью хотела бы закончить словами Чарльза Диккенса «Человек

не

может

по-настоящему

усовершенствоваться,

если

не

помогает

усовершенствоваться другим».

Список литературы

1.

Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика[Текст]:

учеб.

пособие / Б.М.

Бим-Бад. - Москва: Изд-во Флинта, 2014. - 158 c.

2.

Кравченко, В. М. Психология и педагогика[Текст]:

учеб. пособие / В.

М. Кравченко. – Москва: Изд-во Риор, 2014. – 128 с.

4

3.

Руденко, А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы [Текст]:

учеб.пособие для преподавателей / А. М. Руденко. – Ростов н/Д: Изд-во

Феникс, 2015. – 125 с.

5



В раздел образования