Автор: Безматерных Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР – детский сад №"210"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект совместной деятельности по развитию речи
Тема: "Миссия выполнима"
Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность по развитию речи
в подготовительной группе.
Педагог Безматерных Татьяна Анатольевна.
Тема: «Миссия выполнима».
Цель. Совершенствовать
умение
составлять
рассказы
из
личного
опыта.
Активизировать речь дошкольников.
Задачи.
составлять слога по слоговой таблице,
продолжать знакомить с словами противоположностями
Способствовать подготовке руки к письму.
Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Атрибуты: слоговые таблицы, слоги,
Ход.
8 детей подготовительной группы
Дети заходят в компьютерный класс.
Звучит музыка из кинофильма «Миссия не выполнима» или «Агент 07».
Воспитатель -
мы превращаемся в шпионов. Разбираем значки и темные
очки.
Вот наше задание (на проекторе).
Артикуляционная гимнастика
1 – лошадка, … повтори, пожалуйста
2 – конфетка, еще раз
4- у всех получилось, молодцы.
Противоположности - шпионам задание -
Задание на карточках (читает воспитатель), дети устно отвечают.
Тихая улица - оживленная,
Тихий голос – громкий
Прямые волосы – кудрявые, волнистые
Прямая палка - кривая
Старый сад - молодой
Старая квартира - новая
Добрый совет - нехороший, плохой
Добрый человек - плохой, злой
Открытое окно - закрытое
Ребусы на экранах ноутбука, - зашифрованные надписи -
Дети делятся по двое (сколько компьютеров), необходимо сложить из слогов
слова.
На столах рядом слоги у каждой пары свои.
Д/ игра на развитие диалоговой речи «Расскажи, что было в выходной,
вчера» - шпионские вести
Дети
по
очереди,
начинает
воспитатель
с
мячом
–
колючкой,
справа,
рассказывает, тот у кого в руках мячик.
Зашифрованный текст –
читаем
по
слогам
-
картинкам
(напечатано
по
одному
предложению
на
ребенка),
скопируй с экрана на листок – (можно рисунок на листке, у каждой пары
своё)
перед детьми листочки в клетку, ручки.
Игра «Назови слово»: воспитатель поочередно бросает мяч, называя слова,
начинающиеся
с
согласного.
Ребенок,
возвращая
мяч,
обратно
называет
созвучное слово.
нос – нес, лук – люк - лак, воз – вёз - нес,
Тома – Тёма, мать – мять - мыть,
вол – вёл, вазы – вязы,
мал – мял - мыл, рад – ряд.
Разминка –
Задание со спичками Из 9 спичек составь 4 равных треугольника.
Составь из спичек такой же зонтик. Затем переложи две спички так, чтобы
получилось три равных треугольника.
Вы выполнили все задания. Молодцы.