Авторы: Соколова Татьяна Геннадьевна, Батурина Марина Васильевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№4" "Детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: ХМАО Тюменская область г.Мегион
Наименование материала: Квест – Игра по ПДД
Тема: "Волшебная книга Буратино"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ №4 «структурное подразделение детский сад «Улыбка»
Конспект
Квест-игры
для детей подготовительной к школе группы
«Волшебная книга Буратино»
Разработали воспитатели:
Соколова Т.Г.,
Батурина М.В.
г. Мегион 2017г.
Вашему вниманию предлагается конспект квест-игры, которая направлена на
развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в
процессе игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно
– эстетическое развитие».
Цели:1. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение
дорожных правил через игру.
2.Создание условий для развития познавательных способностей детей в
процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных
видах деятельности.
Задачи:
1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться
в помещении ДОУ;
2) развивать сообразительность;
3) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и
доброжелательности
4)закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
5)формировать правильное поведение на улицах и дорогах;
6)воспитывать внимание, сосредоточенность;
7)развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику,
мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Участники:
1)Ведущий
2) Черепаха Тортила
3) Карабас – Барабас
4)Буратино
5)Мальвина
6)Артемон
7)Пьеро
8)Лиса Алиса и Кот Базилио
9)Дети подготовительной группы.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Семь испытаний (локаций), расположенных в музыкальном зале детского
сада.
Предметно-практическая среда:
Посылка ( от папы Карло)
Конверт с посланием и заданиями;
Книга (ЛЕПБУК)
Театр (Для Карабаса Барабаса);
Семь частей карты;
Карточки: с заданиями, дорожными знаками, ребусы, транспорт
Цветочная поляна;
Картинки (сказочные герои);
Ручеёк;
Дерево
Пазлы.
Местоположения испытаний и правила:
1.Музыкальный зал
Правила: Чтобы узнать местоположение, ведущий описывает место детям, но
не называет, для того чтобы дети сами догадались куда идти.
Ход Квест - игры:
Ведущий: Ребята, утром, когда я пришла в детский сад, перед входом в
группу увидела Посылку, в которой лежал конверт, книга и карта, хотите
узнать от кого. (Да!) Но когда мы утром ходили на зарядку, я взяла его с
собой. Хотела прочитать письмо, которое лежало в конверте, и где-то его
обронила. Давайте с вами вместе попробуем его найти!
Дети: Да
Карта вот, а где потеряла конверт не знаю. ( с утра на ритмике обронила
конверт в музыкальном зале)
Беседа по сказке «Приключения Буратино».
Идём искать конверт и заходим в музыкальный, у входа находим конверт.
(Вместе с детьми рассматриваем конверт. В конверте дети находят письмо. В
нём было послание Папы Карло. Воспитатель зачитывает письмо).
«Привет, ребята! Я – папа Карло. Недавно я купил книгу своему сыну
Буратино, книга не простая, а познавательная и игровая. Эту книгу не
надо читать, а в неё нужно играть. У нас случилась беда: на днях мой
сын Буратино потерял игры из этой книги. Эти игры научат и помогут
Буратино знать ПДД. Эти игры находятся в руках героев сказки. Чтобы
они вернули нам эти игры, мы должны научить героев и Буратино в них
играть, вы ведь поможете нам?»
Воспитатель: Для этого нужно пройти много испытаний. Ну что, готовы к
испытаниям?
Дети: готовы!
Рассматриваем карту и по ней идём искать игры. По тропинке приходим к
театру Карабаса Барабаса!
1 Испытание: (от Карабаса – Барабаса)
«Выполни задание!»
(Выполнив задание дети получают часть пазла от карты)
Дети должны найти в группе книгу «Золотой ключик». Но все не так просто!
Ведущий: (стучим К.Б) Здравствуйте!
К. Б: Здравствуйте! Что вам нужно!
Ведущий: Мы по просьбе Папы Карло! Буратино потерял игры из книги,
которую подарил папа Карло. А вы нашли, не могли бы вы нам их отдать?
К.Б: Молчать! А ну как по углам!
А то устроили бедлам!
Не куклы, а трещётки!
И никаких пустых затей
Я нынче зол, как сто чертей!
Отведаете плётки!
Ведущий: Мы должны помочь и вернуть игру! Иначе Буратино так и
останется неучем!
К.Б: Но рано в панику в подать, мне надо тайну разгадать! Сорвать с неё
покровы, эх если бы я только смог, найти и ключик, и замок!
- Нашёл я карточки на днях, поможете их разгадать?
Дети: да ( Выполняют задания)
К.Б: Спасибо! Нашёл я ключик от замка, теперь мне не страшна беда!
Возвращаю вам игру, и за то, что научила, часть картинки вам даю!
(дети следуют по тропинке указанной на карте)
2 Испытание: (от Артемона)
«Раздели транспорт (Классификация транспорта)!»
(В конце, разделив транспорт, дети получают часть пазла )
Ведущий: Идём дальше по карте! (подходим к дому Артемона) стучим
-Добрый день! Мы по просьбе папы Карло, ищем потерянные Буратино
игры.
Артемон: Гав! Да я нашёл картинки. Я люблю путешествовать, а на чём
можно путешествовать? (На столе картинки с видами транспорта), задача
детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный,
водный, наземный.)
Дети: на транспорте
Артемон: А как можно путешествовать? На картинках разный транспорт, вот
не пойму какой же мне выбрать!
Дети классифицируют транспорт(воздушный, водный, наземный.)
Артемон: Вот спасибо! Я подумаю какой вид выбрать, а вам возвращаю
карточки и часть пазла.
3 Испытание: (от Мальвины)
«Урок музыки».
Мальвина: - Добрый день ребята! Вы попали на мою цветочную поляну. И
что же вы хотите?
Ведущий и дети: Добрый день! Мы ищем потерянные Буратино игры из
необычной книги, которую подарил папа Карло. Вы не находили?
Мальвина: Я очень люблю танцевать, а вы? Станцуете для меня?
РИММИКА: «Колёсики»
Мальвина: Как вы красиво танцуете! Игры я не находила, но дам вам часть
картинки, которая пригодится Буратино!
4 Испытание: (от Черепахи Тортилы)
«Сложи пазлы»
Тортила: Здравствуйте ребята! Я нашла разрезанные картинки. Что это за
картинки я не знаю, а вы знаете?
Дети: ДА.
Тортила: Вы знаете, Дорожные Знаки?
Дети: ДА.
Тортила: Ну, тогда сложите их и назовите.
(Дети выполняют задания: собирают картинку на которой изображены ДЗ)
Тортила: Молодцы! Можете забрать игру. И часть ещё одной картинки!
(Собрав картинку, дети получают часть от карты, и отправляются дальше.)
5 Испытание : (от Пьеро)
Ведущий и дети:
Извините! Мы ищем игры, которые потерял Буратино! Не
находили ли вы их? Хотите мы угостим вас малиной!
Пьеро: Здравствуйте! Не нужна мне малина, не страшна мне ангина, лишь
бы только картинки разгадать, чтобы только единственным для Мальвины
стать!
«Ребусы».
Дети разгадывают ребусы
Пьеро: Замечательно! Получите часть карты.
Ведущий: А кто из героев обманул Буратино и забрал у него монеты?
Дети: Лиса Алиса и Кот Базилио.
6 Испытание: (от лисы Алисы и кота Базилио)
Правила «НЕ»
Лиса: Здравствуйте милые дети! Что же вас привело к нам в Страну Чудес?
Ведущий и дети: Мы ищем потерянные игры из книги Буратино!
Лиса: Буратино, такой забавный мальчишка! Он ничего не терял, а зачем-то
закапал! А я откапала, но что это за картинки я не знаю. Может вы мне
поможете узнать и тогда я стану сказочно богата!
(Дети выполняют задание)
- Вот спасибо, милые дети! Научили, теперь я не попаду в неприятную
ситуацию. Забирайте эти картинки, и ещё возьмите часть картинки!
(выполнив задание получают часть карты).
7 Испытание от кота Базилио
ДЗ(дорожные знаки)
Кот: Здравствуйте ребята! А Мною были найдены какие то картинки,
похоже, это какие то знаки. Что это за знаки? Назовите их, что бы я тоже
знал. И что они обозначают?
Давайте посмотрим, хорошо ли знаете дорожные знаки. Перед вами лежат
дорожные знаки.
1.Я хочу спросить про знак
Нарисован знак — вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дет)
2.Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Видно Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)
3.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. Подземный переход
4.
Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
А Где кататься безопасно? Велосипедная дорожка
5.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса
6. Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет! Движение велосипедистов запрещено
Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла
Ведущий: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Игры собраны,
осталось собрать части которые нам дали герои и узнать, что это.
(По сигналу складываем части.) Теперь мы можем вернуть книгу с играми
Буратино и передать ему карту правильного пути от школы до дома!
Рефлексия: Обсуждаем, где были и что запомнилось, что понравилось, в чем
были трудности.
Ведущий: Хочу поблагодарить всех участников наших приключений. Вам в
пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли игры. И вернём книгу
Буратино в полном её содержании. Спасибо за помощь.