Напоминание

Письменная нумерация в пределах 1000


Автор: Захарова Анастасия Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЧСОШ им.С.А.Новгородова
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: тех.карта урока
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет:

Математика

Тема урока:

Письменная нумерация в пределах 1000

УМК

Школа России

Тип урока:

Урок закрепления

Цель учителя:

Создание условий для закрепления детьми письменной

нумерации в пределах 1000

Учебная задача:

-Умею ли я выполнять вычисления с трехзначными

числами, используя разрядные слагаемые?

Планируемые результаты урока

Предметный

результат урока

-Уметь записывать трехзначные числа как сумму

разрядных слагаемых.

-Знать разрядные слагаемые трехзначных чисел.

Метапредметные

результаты урока:

Регулятивные УУД:

-Уметь определять учебную задачу с помощью учителя

-Уметь корректировать, исправлять свои ошибки

-Умение отличать свое знание и незнание

Познавательные УУД:

-Уметь планировать свои действия

-Уметь сравнивать и устанавливать общий способ

действия

-Уметь обобщать

Коммуникативные УУД:

-Уметь вступать в диалог с другими

-Уметь задавать вопросы

-Уметь отвечать на вопросы

Личностный

результат урока:

-Понимание и осмысление способа действия при

сложении и вычитании трехзначных чисел

Ход урока:

Этап

ы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Метод

ы и

прием

ы

Результат

Орг.

Этап

-Все готовы к уроку? У нас

сегодня на уроке присутствуют

гости. Ребята давайте

поздороваемся с нашими гостями.

-Открываем тетради и пишем

-Открывают тетради и

пишут число: 13.03.19

Классная работа.

-На уроке мы должны

-Беседа

-Сформирована

мотивация

учащихся на

предстоящую

учебную

сегодняшнее число.

активно работать,

отвечать на вопросы,

высказывать свои

мнения.

деятельность.

1.Пос

тано

вка

учеб

ной

задач

и

1.1.

Создание ситуации успеха

-Я показываю вам карточки, вы

пишите только ответы.

- Поменялись тетрадями.

Проверяем. Ставим «+» и «-».

Если пропущено ставим «-».

0 ошиб. -5

1, 2 ошиб. -4

Больше 3 ошиб. -3

-Математический диктант (если

дети согласны, то показывают

знак «лайк», если нет, то

«дизлайк»)

Диктант:

1.

360-70=29, т.к. 36 дес-7дес.

=29 дес.

2.

Сумма чисел 540 и 450

=990.

3.

Если из 500 вычесть 320, то

получится 280.

4.

Из задуманного числа

вычли 40 и получили 340.

Задуманное число 300.

5.

Если число 400 уменьшить

на 160, то получится 240.

-Давайте вычтем из числа 738 - 7

сотен.

Далее работаем сами.

1.

880+3

2.

409-400

3.

604+80

4.

913-200

5.

350+7

6.

784-84

Проверка. Один ученик выходит к

доске, остальные проверяют и

ставят «-», «+».

-Ребята, какие все эти числа?

-Хорошо

738-700=(700+38)-

700=38

1.800+80+3=

2.(400+9)-400=

3.600+80+4=

4.(900+13)-200=

5.300+50+7=

6.(700+84)-84=

Трехзначные

-Беседа

-Уметь активно

включаться в

деятельность;

РегУУД:

умение

контролировать

и оценивать свои

действия,

корректировка

своих умений

ПозУУД: умение

обобщать

свои

мысли,

делать

выводы

КомУУД: умение

высказывать

свою мысль

1.2. Совместная формулировка

учебной задачи

-Правильно, значит, что мы

сегодня будем делать?

-Правильно ребята, мы уже

заканчиваем большой раздел

трехзначные числа, и наша

-Мы сегодня будем

записывать

трехзначные числа

-Беседа

-Формулировка

учебной задачи

РегУУД:

умение

оценивать

свои

затруднения,

определять,

анализировать

сегодняшняя задача закрепить

наши знания.

ПозУУД:

целеполагание

КомУУД: умение

высказывать

свою мысль

2.Ре

шени

е

учеб

ной

задач

и

-Итак ребята наше первое задание

звучит так.

Задание 1.

Вставь пропущенные числа:

1 дес. = ? ед.

1 сот.= ? ед.

1с. = ? дес.

1 тыс. = ? сот.

- Сколько единиц в десятке?

- Сколько десятков в сотне?

- Сколько единиц в 1 сотне?

- Сколько сотен в тысяче?

Задание 2.

С помощью цифр 2, 3, 4 составим

шесть трехзначных чисел.

-Ребята, у вас на столах лежит

листочек с заданием. Сегодня вы

учителя, и вы должны проверить

работы детей, исправляя ошибки.

Задание 3.

57:3=19 72:12=6 44:22=2

75:25=5 88:8=10 99:9=11

80:20=40 98:7=17 96:12=3

Контроль:

-Закончили? Давайте проверим.

-Нашли ошибки? В каких

примерах?

Задание 4.

Придумайте и запишите задания

на сложение, вычитание,

умножение и деление.

24 и 3 83 и 1 48 и 2

Контроль:

-Если вы закончили давайте

обменяемся парами и проверим.

-Кто хочет прочесть задание?

Эстафета по рядам.

-И чтобы проверить как вы поняли

раздел, я подготовила для вас

проверочную работу.

(10 единиц)

(10 дес.)

(100 ед.)

(10 сотен)

(234, 243, 324, 342,

423, 432)

-Хорошо!

-Дети по одному

говорят ответы.

-Работают

индивидуально

Выполняют работу.

Парная

Фронт

альная

Индив

идуаль

ная

-Самоконтроль

своих действий

-Уметь решать

задачи по

содержанию и на

равные части

-Уметь

сравнивать и

анализировать

задачи по

содержанию и на

равные части

-Уметь

управлять своей

деятельностью

при

планировании

решения задач

3.Реф

лекс

ия

-Ребята, давайте закончим наш

урок.

-Что мы сегодня делали?

-Какие были трудности?

-А теперь давайте оценим нашу

работу.

-Ребята которые работали активно

и справились со всеми заданиями

поднимите обе руки, а те, которые

справились не со всеми заданиями

поднимите одну руку.

-Спасибо за урок. До свидания!

-Сегодня мы

повторяли наши

пройденные темы.

-Самооценка

-Самооценка,

осознание своих

знаний и

незнаний.

РегУУД:

умение

планировать,

контролировать,

корректировать

свои

действия,

оц е н ка

с в о и х

действий

ПозУУД: умение

выдвигать

гипотезы,

к о р р е к ц и я

,

оценка

деятельности

другого

КомУУД: умение

работать в

группе, ставить

вопросы,

обсуждение

вопросов, вести

диалог, умение

выражать свои

мыс



В раздел образования