Автор: Захарова Анастасия Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЧСОШ им.С.А.Новгородова
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: тех.карта урока
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000
Раздел: начальное образование
Предмет:
Математика
Тема урока:
Письменная нумерация в пределах 1000
УМК
Школа России
Тип урока:
Урок закрепления
Цель учителя:
Создание условий для закрепления детьми письменной
нумерации в пределах 1000
Учебная задача:
-Умею ли я выполнять вычисления с трехзначными
числами, используя разрядные слагаемые?
Планируемые результаты урока
Предметный
результат урока
-Уметь записывать трехзначные числа как сумму
разрядных слагаемых.
-Знать разрядные слагаемые трехзначных чисел.
Метапредметные
результаты урока:
Регулятивные УУД:
-Уметь определять учебную задачу с помощью учителя
-Уметь корректировать, исправлять свои ошибки
-Умение отличать свое знание и незнание
Познавательные УУД:
-Уметь планировать свои действия
-Уметь сравнивать и устанавливать общий способ
действия
-Уметь обобщать
Коммуникативные УУД:
-Уметь вступать в диалог с другими
-Уметь задавать вопросы
-Уметь отвечать на вопросы
Личностный
результат урока:
-Понимание и осмысление способа действия при
сложении и вычитании трехзначных чисел
Ход урока:
Этап
ы
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Метод
ы и
прием
ы
Результат
Орг.
Этап
-Все готовы к уроку? У нас
сегодня на уроке присутствуют
гости. Ребята давайте
поздороваемся с нашими гостями.
-Открываем тетради и пишем
-Открывают тетради и
пишут число: 13.03.19
Классная работа.
-На уроке мы должны
-Беседа
-Сформирована
мотивация
учащихся на
предстоящую
учебную
сегодняшнее число.
активно работать,
отвечать на вопросы,
высказывать свои
мнения.
деятельность.
1.Пос
тано
вка
учеб
ной
задач
и
1.1.
Создание ситуации успеха
-Я показываю вам карточки, вы
пишите только ответы.
- Поменялись тетрадями.
Проверяем. Ставим «+» и «-».
Если пропущено ставим «-».
0 ошиб. -5
1, 2 ошиб. -4
Больше 3 ошиб. -3
-Математический диктант (если
дети согласны, то показывают
знак «лайк», если нет, то
«дизлайк»)
Диктант:
1.
360-70=29, т.к. 36 дес-7дес.
=29 дес.
2.
Сумма чисел 540 и 450
=990.
3.
Если из 500 вычесть 320, то
получится 280.
4.
Из задуманного числа
вычли 40 и получили 340.
Задуманное число 300.
5.
Если число 400 уменьшить
на 160, то получится 240.
-Давайте вычтем из числа 738 - 7
сотен.
Далее работаем сами.
1.
880+3
2.
409-400
3.
604+80
4.
913-200
5.
350+7
6.
784-84
Проверка. Один ученик выходит к
доске, остальные проверяют и
ставят «-», «+».
-Ребята, какие все эти числа?
-Хорошо
738-700=(700+38)-
700=38
1.800+80+3=
2.(400+9)-400=
3.600+80+4=
4.(900+13)-200=
5.300+50+7=
6.(700+84)-84=
Трехзначные
-Беседа
-Уметь активно
включаться в
деятельность;
РегУУД:
умение
контролировать
и оценивать свои
действия,
корректировка
своих умений
ПозУУД: умение
обобщать
свои
мысли,
делать
выводы
КомУУД: умение
высказывать
свою мысль
1.2. Совместная формулировка
учебной задачи
-Правильно, значит, что мы
сегодня будем делать?
-Правильно ребята, мы уже
заканчиваем большой раздел
трехзначные числа, и наша
-Мы сегодня будем
записывать
трехзначные числа
-Беседа
-Формулировка
учебной задачи
РегУУД:
умение
оценивать
свои
затруднения,
определять,
анализировать
сегодняшняя задача закрепить
наши знания.
ПозУУД:
целеполагание
КомУУД: умение
высказывать
свою мысль
2.Ре
шени
е
учеб
ной
задач
и
-Итак ребята наше первое задание
звучит так.
Задание 1.
Вставь пропущенные числа:
1 дес. = ? ед.
1 сот.= ? ед.
1с. = ? дес.
1 тыс. = ? сот.
- Сколько единиц в десятке?
- Сколько десятков в сотне?
- Сколько единиц в 1 сотне?
- Сколько сотен в тысяче?
Задание 2.
С помощью цифр 2, 3, 4 составим
шесть трехзначных чисел.
-Ребята, у вас на столах лежит
листочек с заданием. Сегодня вы
учителя, и вы должны проверить
работы детей, исправляя ошибки.
Задание 3.
57:3=19 72:12=6 44:22=2
75:25=5 88:8=10 99:9=11
80:20=40 98:7=17 96:12=3
Контроль:
-Закончили? Давайте проверим.
-Нашли ошибки? В каких
примерах?
Задание 4.
Придумайте и запишите задания
на сложение, вычитание,
умножение и деление.
24 и 3 83 и 1 48 и 2
Контроль:
-Если вы закончили давайте
обменяемся парами и проверим.
-Кто хочет прочесть задание?
Эстафета по рядам.
-И чтобы проверить как вы поняли
раздел, я подготовила для вас
проверочную работу.
(10 единиц)
(10 дес.)
(100 ед.)
(10 сотен)
(234, 243, 324, 342,
423, 432)
-Хорошо!
-Дети по одному
говорят ответы.
-Работают
индивидуально
Выполняют работу.
Парная
Фронт
альная
Индив
идуаль
ная
-Самоконтроль
своих действий
-Уметь решать
задачи по
содержанию и на
равные части
-Уметь
сравнивать и
анализировать
задачи по
содержанию и на
равные части
-Уметь
управлять своей
деятельностью
при
планировании
решения задач
3.Реф
лекс
ия
-Ребята, давайте закончим наш
урок.
-Что мы сегодня делали?
-Какие были трудности?
-А теперь давайте оценим нашу
работу.
-Ребята которые работали активно
и справились со всеми заданиями
поднимите обе руки, а те, которые
справились не со всеми заданиями
поднимите одну руку.
-Спасибо за урок. До свидания!
-Сегодня мы
повторяли наши
пройденные темы.
-Самооценка
-Самооценка,
осознание своих
знаний и
незнаний.
РегУУД:
умение
планировать,
контролировать,
корректировать
свои
действия,
оц е н ка
с в о и х
действий
ПозУУД: умение
выдвигать
гипотезы,
к о р р е к ц и я
,
оценка
деятельности
другого
КомУУД: умение
работать в
группе, ставить
вопросы,
обсуждение
вопросов, вести
диалог, умение
выражать свои
мыс