Автор: Камбулова Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 3
Населённый пункт: Город Каменск– ШахтинскийРостовская область
Наименование материала: Конспект занятия по песочной терапии.
Тема: Тема: "В стране песка"
Раздел: дошкольное образование
В СТРАНЕ ПЕСКА
Цель: развивать активность и любознательность детей в
процессе познавательной
деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формировать представление детей о свойствах песка;
-формировать навыки экспериментирования с песком;
-обогащать тактильный опыт детей;
-активизировать словарь детей новыми словами:
«влажный», «сыплется», «струйка».
Развивающие задачи:
-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую
моторику рук;
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки,
внимание, память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
-воспитывать аккуратность;
-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми
впечатлениями.
Ход работы:
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли
гости. Давайте
поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и
чем интересным
занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем
наше занятие и поучим их так
же хорошо заниматься? Договорились?
1. Упражнение «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя, на совместную
продуктивную работу.
Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо
мы с вами сделаем
первое упражнение, оно называется «Волшебный
камешек». Вам необходимо сесть
на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх,
закрыть глазки и ждать, когда
на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы
камешек быстрее появился
на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не
двигаться и не открывать глазки.
Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в
руке по волшебному
камешку (какой он?) (холодный, гладкий, голубой,
прозрачный), посмотрите на свой
камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его.
Камни обладает большой
силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так
сразу вы становитесь
самыми умными, самыми добрыми, самыми
внимательными, самыми послушными и
все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня
получится! Вот как здорово!
2. Упражнение с массажными мячиками
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо
подготовить наши ручки и
пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и
умелые мы с вами сделаем
им массаж. Массаж мы будем делать массажными
мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
3. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить
занятие, отгадайте загадку:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я?
(песок)
Снимите салфетки, перед вами – песок.
А вы любите играть с песочком?
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте
вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
4. Игра «Чувствительные ладошки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление,
активизация интереса.
Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в
песочек, спрячьте его.
Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий,
мягкий – твердый,
холодный, желтый, сухой…)
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и
смотреть на тонкую струйку
песка, второй рукой.
Набрать щепотку песка (посолить)
5. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает
на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по
поверхности песка,
двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками
делает поверхность волнистой
в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами,
имитируя движения
насекомых (можно полностью погружать руки в песок,
встречаться под песком руками
друг с другом – «жучки здороваются»)
6. Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они
захотели с нами поиграть. Рыбки
очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с
ними сыграем в песочные
прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок.
После того, как я скажу
«открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их
в песочке и не просто
руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку
раскопать ее.
Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы
очень старались и рыбки
улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.
7. Упражнение «Песочные капли»
А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди.
Песочные!!! Подставьте свои ладошки под такой дождик!
8. А что еще можно делать из песка? Правильно,
Куличики!!! Нам нужны формочки.
Пробуем!
А почему у нас не получается? Какой нужен песок?
Влажный! Можно налить в этот
песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в
следующий раз. Сейчас я вам
приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой
песочнице и слепит куличик.
Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с
вами делали? Оставляли
следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка.
Молодцы!
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями.