Напоминание

Тема: "В стране песка"


Автор: Камбулова Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 3
Населённый пункт: Город Каменск– ШахтинскийРостовская область
Наименование материала: Конспект занятия по песочной терапии.
Тема: Тема: "В стране песка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В СТРАНЕ ПЕСКА

Цель: развивать активность и любознательность детей в

процессе познавательной

деятельности и игре.

Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать представление детей о свойствах песка;

-формировать навыки экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

-активизировать словарь детей новыми словами:

«влажный», «сыплется», «струйка».

Развивающие задачи:

-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую

моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки,

внимание, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

-воспитывать аккуратность;

-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми

впечатлениями.

Ход работы:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли

гости. Давайте

поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и

чем интересным

занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем

наше занятие и поучим их так

же хорошо заниматься? Договорились?

1. Упражнение «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя, на совместную

продуктивную работу.

Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо

мы с вами сделаем

первое упражнение, оно называется «Волшебный

камешек». Вам необходимо сесть

на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх,

закрыть глазки и ждать, когда

на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы

камешек быстрее появился

на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не

двигаться и не открывать глазки.

Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в

руке по волшебному

камешку (какой он?) (холодный, гладкий, голубой,

прозрачный), посмотрите на свой

камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его.

Камни обладает большой

силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так

сразу вы становитесь

самыми умными, самыми добрыми, самыми

внимательными, самыми послушными и

все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня

получится! Вот как здорово!

2. Упражнение с массажными мячиками

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.

Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо

подготовить наши ручки и

пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и

умелые мы с вами сделаем

им массаж. Массаж мы будем делать массажными

мячиками.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

3. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить

занятие, отгадайте загадку:

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я?

(песок)

Снимите салфетки, перед вами – песок.

А вы любите играть с песочком?

Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте

вспомним правила игры.

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Нужно мыть ручки после игры с песком.

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

4. Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление,

активизация интереса.

Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!

Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в

песочек, спрячьте его.

Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий,

мягкий – твердый,

холодный, желтый, сухой…)

Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и

смотреть на тонкую струйку

песка, второй рукой.

Набрать щепотку песка (посолить)

5. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает

на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по

поверхности песка,

двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками

делает поверхность волнистой

в разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами,

имитируя движения

насекомых (можно полностью погружать руки в песок,

встречаться под песком руками

друг с другом – «жучки здороваются»)

6. Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они

захотели с нами поиграть. Рыбки

очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с

ними сыграем в песочные

прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок.

После того, как я скажу

«открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их

в песочке и не просто

руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку

раскопать ее.

Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы

очень старались и рыбки

улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.

7. Упражнение «Песочные капли»

А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди.

Песочные!!! Подставьте свои ладошки под такой дождик!

8. А что еще можно делать из песка? Правильно,

Куличики!!! Нам нужны формочки.

Пробуем!

А почему у нас не получается? Какой нужен песок?

Влажный! Можно налить в этот

песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в

следующий раз. Сейчас я вам

приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой

песочнице и слепит куличик.

Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с

вами делали? Оставляли

следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка.

Молодцы!

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями.



В раздел образования