Автор: Рженева Надежда Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Новожилкинская СОШ"
Населённый пункт: с.Новожилкино , Иркутская область
Наименование материала: разработка урока русского языка
Тема: «Имя существительное и его роль в речи».
Раздел: начальное образование
I группа.
Выберите и запишите, что обозначают имена существительные.
1.
Метель, вьюга, дождь, снег-
2.
Москва, Дон, Байкал, север-
-растения
-качества, свойства человека
-явления природы
-события
-конкретные предметы
-живые существа-люди и животные
-географические названия
II группа.
Выберите и запишите, что обозначают имена существительные.
1.
Дуб, сирень, сосна, цветок-
2.
смелость, доброта, трусость, глупость-
-явления природы
-географические названия
-растения
-события
-конкретные предметы
-качества, свойства человека
-живые существа-люди и животные
III группа.
Выберите и запишите, что обозначают имена существительные.
1.
Праздник, парад, митинг-
2.
Стол, стул, ручка -
3.
Медведь, заяц, ребята-
-явления природы
-конкретные предметы
-географические названия
-растения
-качества, свойства человека
-события
-живые существа-люди и животные
Найдите лишнее слово , подчеркните его. Подберите общее название
для остальных имён существительных.
Гроза, метель, стул, холод, ветер.
Найдите лишнее слово , подчеркните его. Подберите общее
название для остальных имён существительных.
Любовь, гром, радость, огорчение, счастье
Найдите лишнее слово , подчеркните его. Подберите общее название
для остальных имён существительных.
Праздник, парад, свадьба, юбилей, сирень