Напоминание

«Организация и проведение акций как одна из форм социализации старших дошкольников.»


Автор: Баранова Наталия Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №13
Населённый пункт: город Новороссийск. Краснодарский край.
Наименование материала: Учебно –методический материал.
Тема: «Организация и проведение акций как одна из форм социализации старших дошкольников.»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 13

муниципального образования

город Новороссийск

«Организация и проведение акций как одна из форм

социализации старших дошкольников.»

Автор: Баранова Наталия Станиславовна.

Новороссийск.

Актуальность.

В

настоящее

время

коммуникативное

развитие

детей

вызывает

серьёзную

тревогу:

дошкольники

испытывают

серьезные

трудности

в

общении

с

окружающими, многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к

другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом,

если

к

ним

обращается

кто-либо.

Поэтому

и

возникла

необходимость

оптимизации педагогических условий, поиска новых методов и приемов для

более

эффективного

формирования

коммуникативных

способностей

детей.

В

трудах

Л.С.

Выготского,

М.И.

Лисиной,

А.В.

Запорожца,

Т.А.

Репиной

прослеживается мнение, что умение ребенка позитивно общаться позволяет ему

комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок познает не

только другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. Условиями

развития коммуникативных способностей дошкольников являются: социальная

ситуация

развития

ребенка,

формирующаяся

потребность

в

общении

со

взрослыми

и

сверстниками,

совместная

деятельность

(ведущая

игровая

деятельность) и обучение (на основе игровой деятельности), которые создают

зону

ближайшего

развития

ребенка.

Совместная

деятельность

может

быть

достаточно разнообразной. Одна из форм совместной деятельности - включение

детей в социально-ориентированную деятельность. Одной из форм социально-

ориентированной деятельности является проведение акций.

Организация акций – один из видов социальной деятельности, целью которой

является

привлечение

внимания

общества

к

существующей

социальной

проблеме.

Такая

форма

работы

позволяет

расширить

образовательное

пространство для наших воспитанников, вовлечь родителей в образовательный

процесс, социальных партнеров.

Основные задачи организации акций с детьми — формирование у старших

дошкольников

эмоционально-ценностного

отношения

к

миру,

окружающим

людям

и

самому

себе

на

основе

нравственного

содержания;

развитию

коммуникативных способностей у детей в процессе подготовки и проведения

акций.

Организация

и

проведение

акции

представляет

собой

интерактивную

форму взаимодействия всех участников: педагог взаимодействует с ребенком –

ребенок вовлекает во взаимодействие родителей.

В подготовке и проведении социальной акции можно выделить несколько этапов.

Подготовительный этап. При разработке и подготовке акции определяем, на

решение

какой

социально-педагогической

проблемы

направлена

акция,

кто

является ее целевой группой, какова цель акции. Также продумываем форму

проведения социальной акции.

2

Основной этап – реализуем сценарий социальной акции. Это может быть одно

мероприятие

или

несколько,

идущих

друг

за

другом,

мероприятий

(сначала

беседа о предмете акции, затем изготовление подарков, поделок, вручение их

соответствующим категориям людей).

Аналитический

этап

-

подводим

итоги

социальной

акции,

определяем

ее

дальнейшие перспективы: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать

при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения

акции.

Акция “Как сохранить здоровье»

Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм,

создавать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. Для

детей были организованы серии занятий: “Забота о глазах”, “Уход за ушами”,

“Уход за зубами”, “Полезная и вредная пища”, “Как сделать сон полезным”,

“Ваше настроение”, “Вредные привычки”, “Твоя осанка”, “Если хочешь быть

здоров - закаляйся” и т.д.

Воспитатели при помощи дидактического пособия-

плаща “Мой организм”, уточнили знания детей о названиях и местоположениях

разных органов чувств и частей тела у человека.Следующий этап - овладение

способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Здесь на

помощь детям пришли “Советы Мойдодыра”. Дети нарисовали наших друзей -

воду, мыло, одушевляя эти предметы и врагов - грязь, опасные предметы. Был

проведен

конкурс

плакатов

“Скажем

вредным

привычкам

-

нет!”.

В

нем

принимали

участие

и

дети

и

родители.

Родители

с

детьми

предоставили

замечательно

художественно

оформленные

работы:

“Мы

против

этого”;

“Выбирай”; “Земля наш дом - береги его”.

Акция

“Патриот”

была

проведена

в

феврале

с

целью

формирования

патриотических

чувств

у

детей,

воспитания

уважения

к

ветеранам

войны,

солдатам, защищающим наши рубежи, принятия активного участия с родителями

и сотрудниками детского сада в городской акции “Посылка солдату”. Педагоги

провели цикл занятий: “Служба солдат в дореволюционной России”, “О подвигах

воинов в гражданскую войну”, “Как советские люди защищали свою Родину от

фашистов”, “Защитники Отечества”, “Как служат на заставе” и т.д.

В ходе бесед при чтении художественной литературы дети “проследили” историю

нашей Армии.Была проведена большая фотовыставка “Защитники Отечества”.

3

Дети и их родители приносили в детский сад фотографии, где были запечатлены

родственники (отцы, дедушки, дяди, братья и даже бабушки). Дети узнавали,

какое время изображено на снимке, рода войск, звание, рассказывая друг другу,

они

закрепляли

полученный

материал

на

занятиях.

В

двух

группах

были

оформлены уголки - мини-музеи “О пограничниках”, “Наши защитники”. Дети

ходили друг к другу в гости, и “хозяева” рассказывали об экспонатах (литературе,

бинокле, служебных собаках, фуражке, бескозырке, и др. вещах. Прошли очень

интересно

встречи

с

дедушкой-

участником

Отечественной

войны,

с

выпускником детского сада - участником боевых действий в Чечне. В день

защитников Отечества было проведено музыкально-спортивное развлечение: “На

защите

Отечества”.

Дети

и

их

родители

принимали

участие

в

выставке

творческих рисунков “Наши защитники”. В заключении все сотрудники детского

сада,

дети,

их

родители

принимали

участие

в

городской

акции

“Посылка

солдату”.

Акция: “Внимание - дорога!”, где консультантом и его активным участником в

составлении и проведении этой акции будет родитель нашего воспитанника –

работник ГАИ.

Показателями

результативности

работы

служит

положительная

динамика

во

взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим

людям,

к

окружающей

действительности.

Результаты

отслеживаются

в

повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных

ситуациях. Анализируя проделанную работу, мы сделали вывод, что эта форма

работы действительно помогает развивать коммуникативные умения: у детей

сформировалось умение вступать в общение с незнакомыми людьми, слушать

речь собеседника, задавать вопросы, пользоваться формами речевого этикета. И,

что

самое

главное,

у

всех

воспитанников

в

процессе

организации

акций

проявилась активная жизненная позиция, они реально увидели, почувствовали

свою сопричастность к событиям окружающего мира, к тому, что их дела, их

поступки меняют настроение людей в лучшую сторону. В процессе проведения

акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают

социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Акция

это

всегда

результат

с

«обратной

связью»

для

ребенка,

что

принципиально

важно

для

его

позитивной

социализации.

В

силу

именно

«обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом.

Нестандартность

приемов

работы

в

период

проведения

акции

поднимает

настроение всех ее участников, мотивирует на дальнейшую работу, сплачивает

коллектив, объединяет семью и ДОО в вопросах воспитания детей.

4

5



В раздел образования