Автор: Самигуллина Эльвира Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Р.Б. Чишминский р-н п. Чишмы
Наименование материала: конспект
Тема: "Мишка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей
группе "Мишка в гостях у ребят"
Программное содержание:
Понятия: большой – маленький; много – один.
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Активизировать словарь: мыло, вода.
Пополнить словарный запас новым словом – мыльница.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать
познавательный интерес.
Формировать у детей представление о диких животных (медведь, заяц).
Его внешнем виде, особенностях образа жизни.
Материал:
Игрушка медведя, зайца, шишки, корзинка;
2 морковки – большая и маленькая;
Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник);
Мостик из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами;
Кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”;
Магнитофонная запись: “Звуки леса”.
Стук в дверь. Входит воспитатель с игрушкой медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?
Дети: Да, медведь!
Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся
и решил прийти к вам в гости - поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Медведь: Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с шишками.
Дети: Шишки!
Медведь: А сколько у меня шишек?
Дети: Много!
Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.
Медведь: Ребята вы поможете мне собрать шишки?
Дети: Да!
Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Медведь: Спасибо ребята! Знаете, у меня есть друг зайка, он заболел, я хочу
сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к зайке? А что
мы ему подарим? Что любят, есть зайцы?
Дети: Морковку!
Медведь: У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это
какая (маленькая), а эта (большая). Мы отнесем их в подарок зайке. Медведь:
Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли
гулять. (Включаем звуки леса.)
Смотрите ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его
отремонтируем.
Игра “Геометрические фигуры”
По ходу игры медведь спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее
положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.
Медведь: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).
Медведь: Зайка, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю,
почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапки?
Заяц: Я не умею.
Медведь: Ребята, а вы моете свои руки, помогите Зайке, научите его как надо
мыть руки, что нам надо взять? (Вода, мыло.)
Медведь ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на
то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).
Медведь: Ребята, а чем нам вытереть Зайку? (Полотенцем.)
Медведь: Давайте теперь с Зайкой поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,
Зайке холодно стоять, надо
Зайке поскакать.
Медведь: Зайчик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я
дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
Игра “Найди пару”
По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная,
зеленая, желтая, синяя).
Медведь: Молодцы все справились с заданием.
Заяц: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки, и не буду болеть.
Зайка выносит ребятишкам поднос с конфетами.
Медведь: Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три,
четыре, пять и мы в комнате опять, (выключаем звуки леса).
Медведь: До свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу.
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«
Детский
сад
№58 «
Солнышко
»
города
Белово
комбинированного
вида
»