Напоминание

КВН "Зелёный патруль"


Автор: Посканная Наталья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Белоберезковская СОШ№1
Населённый пункт: пгт. Белая Берёзка Трубчевского района Брянской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН "Зелёный патруль"
Раздел: начальное образование





Назад




КВН «Зелёный патруль»

Составила учитель начальных классов Посканная Н.В.

Цель:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о животном и

растительном мире; расширить кругозор учеников в мире природы.

Мероприятие рассчитано на учащихся 3-4 классов; проводится в форме КВН, дети делятся на

2 команды с равным количеством участников, выбирается жюри .

Подготовительный этап

Каждая команда выбирает название и готовит представление команды в виде песни, стихотворения,

рисует эмблемы. Участники заранее накапливают информацию о растительном и животном мире

России, прослушивают детские песни на заданную тематику, голоса птиц.

Оборудование:

фонограммы голосов птиц, карточки с названиями птиц, кроссворд, карточки с

заданиями, грамоты, призы.

Оформление:

Эпиграф КВНа на доске:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е.Евтушенко

Ход мероприятия

Проведение игры.

Может ли сазан забраться в океан? (Нет, речная рыба)

Может ли дрозд отморозить себе хвост?(Нет, зимует на юге)

Может ли оса взлететь под небеса? (Да)

Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет)

Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да)

Может ли синица на крыше поселиться? (Да)

Может ли медведь зимою потолстеть? (Нет, т.к. спит)

1. Конкурс «Угадай по описанию»

1.С виду эта рыба похожа на змею. Может жить в заболоченных местах и канавах, дышит не только

жабрами, но и кишечником, через стенки которого кислород всасывается в кровь. На поиски пищи

выходит в сумерках и ночью, днём прячется. В жаркую погоду зарывается в ил. Рот находится внизу,

чтобы удобнее было подбирать пищу со дна. Чтобы снизить численность комаров вблизи сельских

домов и дач, его разводят в водоёмах.

(Вьюн)

2.

Когда эта рыба вылупляется из икринки, она выглядит как обычная рыба. По мере взросления её

тело становится плоским. Искусно изменяет цвет тела, чтобы стать незаметной на дне. Поджидая свою

добычу, она закапывается в грунт так, чтобы были видны лишь одни глаза. Некоторые виды этой особи

умеют отпугивать акул: выделяют вещество, от которого акулам трудно дышать и они уплывают.

Зимой впадают в спячку.

(Камбала)

3.

Чем ближе к населённому пункту, тем этого растения больше. Растение – путешественник. очень

быстро расселяется по дорогам. Во время созревания семена становятся клейкими и цепляются к

обуви и копытам животных. Семена переправились через океан и попали в Америку вместе с грязью

на сапогах завоевателей и первых поселенцев. Индейцы называли его «след белого». (Подорожник)

4. Его родина – Мексика. Там он когда-то считался священным растением. Его отливали из золота и

помещали в храм.

В Россию его завезли при Петре 1 из Голландии. Поначалу растение выращивали как декоративное. Но

однажды воронежский крестьянин Даниил Бокарев с помощью ручного пресса выжал из него масло,

которое мы используем в пищу и по сей день.

(Подсолнечник)

5.

Долгие века лучина из этого дерева была единственным источником света в деревенских домах. Из

прямых стволов дерева делают фанеру. Простой народ в древней Руси писал письма на доступной всем

бересте, которую называли северным папирусом.

Из коры этого дерева получали дёготь, которым раньше смазывали оси колёс и сапоги. Из бересты

плели красивые короба, сумки. В них хранили мёд, ягоды, сметану и масло.

(Берёза)

6.

Впервые это растение стали выращивать в Индии 4 тысячи лет назад. Там её называли чёрной

пшеницей. Затем её завезли в Грецию, а затем в нашу страну. В России каша из этого растения

считалась основной солдатской пищей. Её очень любил великий русский полководец А.В. Суворов.

Мёд из этого растения самый полезный, так как в нём есть лекарственное вещество – рутин.

(Гречиха)

7.

Когда эту маленькую рыбку достают из воды, она растопыривает плавники, надувает «щёки» и

становится похожа на колючий шарик. Поэтому не каждая рыба его проглотит. Если пересчитать пищу

на 1 кг веса, то она съедает в 6 раз больше, чем лещ. Рыбы плавают стаями. Они дружны между собой.

(Ёрш)

8.

У этой рыбы большая приплюснутая сверху голова, маленькие глазки, широкая пасть, множество

мелких острых зубов, усы на верхней и нижней челюстях. У него нет чешуи. Самая большая,

пойманная человеком, особь этого вида достигала 5 метров, а весила больше 300 кг. Весной пары

выплывают на отмель и из прошлогодней травы и листвы делают гнездо. Самка откладывает туда яйца,

а самец охраняет кладку. Раньше из плавательного пузыря делали клей, а кожу сомов вычищали и

использовали вместо стекла для окон.

(Сом)

9.

Своё название это растение получило в честь нимфы Менты, убитой из ревности богиней

царства мёртвых. На месте гибели выросла ароматная трава. В древней Греции и Риме она

пользовалось уважением. Ею освежали воздух в помещении, натирали полы, мыли руки. Сейчас

эфирное масло этого растения используют как лекарство от головной и сердечной боли, добавляют в

кондитерские изделия: конфеты, пряники, в зубную пасту.

(Мята)

10.

Это растение богато витаминами, поэтому из него готовят многие блюда. В нём содержатся вещества,

убивающие микробы и останавливающие кровь. Его использовали в ткацком деле: шили паруса, пряли

нити для сурового холста. На её листьях и стеблях имеются стрекательные волоски. Дотронулся –

получай сразу сотню уколов.

(Крапива)

2.Конкурс «Музыкальный»

Команды должны угадать, о какой птице, животном, растении поётся в

песне.

Мелодии песен:

«Кузнечик», «Пропала собака», «Чёрный кот», «Песенка про чибиса», «Я на солнышке

лежу», «Два весёлых гуся».

3.Конкурс «Угадай животное»

Командам предлагаются рисунки фантастических животных. Нужно разгадать, части каких животных

были использованы при создании рисунка.

4.Конкурс «Поймай птицу»

Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц.

Назвать перелётную птицу.

Клёст, сорока, павлин, снегирь, ласточка, соловей.

5.Конкурс «Найди ошибки»

Все знают, что лиса живёт в лесу. Зато не всем известно, что свои норы лиса устраивает на больших

открытых полянах. Почему? А потому, что издали видно, если кто-то приближается к норе, и в таком

случае можно быстро спрятаться. Ведь у лисы слабый нюх. Но очень хорошее зрение. Также обладает

рыжая плутовка и прекрасным слухом. Крик петуха она слышит за десятки километров. Куры – главная

пища лисы. А ещё лисы стаями, как и волки, охотятся на зайцев.

Что ещё ест лиса? Она иной раз достает из гнезда птенцов, залезая на невысокое дерево. Любит в летнюю

пору, как и медведь, полакомиться лесным мёдом и малиной.

Зимой у лисицы каждый год появляется один лисёнок. Она учит его охотиться, а в зимний период заметать

пушистым хвостом следы на снегу.

Ошибки.

Все знают, что лиса живёт в лесу. Зато не всем известно, что свои норы лиса устраивает на больших

открытых полянах. Почему? А потому, что издали видно, если кто-то приближается к норе, и в таком

случае можно быстро спрятаться. Ведь у лисы слабый нюх. Но очень хорошее зрение. Также обладает

рыжая плутовка и прекрасным слухом. Крик петуха она слышит за десятки километров. Куры –

главная пища лисы. А ещё лисы стаями, как и волки, охотятся на зайцев.

Что ещё ест лиса? Она иной раз достает из гнезда птенцов, залезая на невысокое дерево. Любит в

летнюю пору, как и медведь, полакомиться лесным мёдом и малиной.

Зимой у лисицы каждый год появляется один лисёнок. Она учит его охотиться, а в зимний период

заметать пушистым хвостом следы на снегу.

Ответы

1.Лиса не устраивает нор на открытых полянах.

2.У лисы прекрасный нюх.

3. За десятки километров лиса крик петуха не услышит.

4. Главная пища лисы – мыши, а не куры.

5. Стаями лисы не охотятся.

6. Залезть на дерево лиса не может.

7. Мёд и малину лиса не ест.

8. У лисы появляется не один лисёнок, а несколько.

9. Свои следы лиса зимой не заметает.

6.Конкурс «Угадай, чей голос»

Командам предлагается прослушать фонограмму пения птиц и назвать птицу, чей голос они услышали.

1.

Конкурс «Кроссворд»

Отгадайте кроссворд и прочитаете слово, которое является ответом на вопрос.

м

у

е

л

к

а

о

б

а

к

а

л

у

х

а

р

ь

р

о

т

и

г

р

и

т

а

я

ц

Вопросы.

1.Назовите страуса (Эму)

2.В произведении А.С.Пушкина это животное «песенки поёт да орешки всё грызёт». (Белка)

3.Друг человека. (Собака)

4.Птица, по мнению людей, имеющая плохой слух. (Глухарь)

5.Строитель замысловатых подземных ходов. (Крот)

6.Животное в полосатой одежде. (Тигр)

7. Самое крупное животное (Кит)

8. В гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)

Ведущий.

Ребята, ответьте, что такое экология. (Ответы детей.) Зачем мы должны заботиться о

сохранении природы? В следующем задании говорится о вашем отношении к природе.

8.Конкурс «Прогулка в лес»

Ведущий.

Наступила весна, солнце пригрело землю, распустились почки, зацвели первые цветы.

Горожане чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на

лесной полянке.

-Какие правила поведения в лесу нужно соблюдать?

В

завершении

мероприятия

подводятся

итоги,

участники

команд

награждаются

грамотами.



В раздел образования