Напоминание

"Мы растем здоровыми"


Автор: Городняя Ирина Анатолиевна
Должность: воспитатель класса для детей с ТМНР
Учебное заведение: ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: проект
Тема: "Мы растем здоровыми"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №17 Невского района СПб

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

:

«МЫ РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ»

Автор

воспитатель класса для детей с ТМНР

Городняя Ирина Анатолиевна

г. Санкт-Петербург

2018-2019 уч.год

Актуальность нашего исследования определяется рядом существующих противоречий

между:

- потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с

одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с

другой;

- необходимостью методических разработок по формированию у детей здорового

образа жизни и отставанием в разработке этого вопроса теории и практике.

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является

одной из самых актуальных. Культура здорового образа жизни выступает как один

из

основных

компонентов

общей

культуры

человека.

Вот

почему

вопрос

о

формировании у школьников ценностного отношения к своему здоровью, здоровью

окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни,

стремление

вести

здоровый

образ

жизни

и

воспитание

в

себе

негативного

отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых

важных для подрастающего поколения.

Новизна: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают

значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.

Цель проекта:

Укрепление

здоровья

детей

посредством

применения

эффективных

методов

оздоровления в условиях школы и семьи.

Задачи проекта:

создание условий для благотворного физического развития детей;

повышение

интереса

детей

к

здоровому

образу

жизни

через

разнообразные

формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

удовлетворение природной потребности детей в движении;

активизация познавательных интересов.

Место реализации проекта: ГБОУ и семья.

Срок реализации проекта: 2018 – 2019 учебный год

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Условия для реализации проекта:

- осуществляем тесное взаимодействие с педагогами, логопедом, инструктором по

физической культуре, музыкальным руководителем;

- сотрудничество с родителями.

Основные направления реализации проекта:

1. Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей:

осмотр детей специалистами детской поликлиники для выявления и диагностики

нарушений в состоянии здоровья детей;

регулярный осмотр медицинским персоналом ДОУ;

диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом;

выявление

нарушений

двигательной

активности,

координации

движений

непосредственно на занятиях и в беседах с родителями;

диагностирование общей физической подготовленности детей в начале и конце

учебного года по нормативам.

2. Рациональная организация двигательной деятельности детей:

утренняя гимнастика;

ежедневный режим прогулок;

создание необходимой развивающей среды;

строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

занятия по формированию ЗОЖ.

3. Лечебно-профилактическая работа:

постоянный контроль осанки;

контроль дыхания на всех видах деятельности детей;

контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на

диспансерном учёте;

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

сбалансированное питание;

потребление фитонцидов (чеснока и лука);

употребление соков и фруктов;

4. Использование практически апробированных и разрешённых методик оздоровления

детей в режиме дня:

пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

дыхательные упражнения Стрельниковой;

психогимнастика по методике Чистяковой;

использование различных массажеров;

звуковая гимнастика Лобанова;

вибрационно-вокальные упражнения Лазарева;

игровой массаж, элементы самомассажа.

5. Комплекс психогигиенических мероприятий:

элементы релаксации;

элементы музыкотерапии (музыка сопровождает все режимные моменты);

обеспечение благоприятного психологического климата в группе.

6. Коррекционная работа:

коррекционная

работа

с

детьми,

имеющими

склонность

к

формированию

нарушений осанки, склонность к плоскостопию;

реабилитация детей, перенёсших простудные заболевания;

индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

коррекция психоэмоциональной сферы;

7. Консультативно-информационная работа:

оказание консультативной помощи родителям учеников по вопросам сохранения

здоровья и профилактических мероприятий для школьников;

оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов.

Работа с детьми:

Беседы:

«Как

живет

мое

тело»,

«Внутренняя

кухня

человека»,

«Как

стать

Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в

организме»…;

Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании»,

«Уроки Знайки. Воспитай себя»;

Дидактические

игры

«Собери

фигуру

человека»,

«Пирамида

здоровья»,

«Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;

Фотовыставка «Мы растем здоровыми»

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ГБОУ»;

Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг

на

пути

к

здоровью»,

«Роль

семьи

в

сохранении

и

укреплении

здоровья

детей»

«Здоровье. Безопасность Развитие» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении

детей»;

Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух!»;

Оформление бюллетеня «Забота о здоровье детей - дело общее»

Работа с педагогами:

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие

технологии

в

педагогическом

процессе ГБОУ»;

Практическая ценность проекта:

Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта

родителей

и

педагогов

по

развитию

и

укреплению

психофизического

здоровья

школьника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков

ведения здорового образа жизни;

Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;

Ожидаемые результаты реализации проекта:

снижение уровня заболеваемости;

расширение знаний детей о здоровом образе жизни;

Ожидаемые продукты:

выставка рисунков, поделок;

изготовление альбома «Мы спортом занимаемся…»;

оформление стенда, папок – передвижек для родителей «Растём здоровыми и

крепкими».

Перспектива:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать

систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых

проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Этапы реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

I этап Аналитический

А н а л и з

с и т у а ц и и ,

осознание

необходимости

начать

работу по

приобщению

детей к ЗОЖ.

Изучение

литературы,

диагно стика,

б е с е д а ,

анкетирование.

Получение

информации

о

с о с т о я н и и

з д о р о в ь я ,

физическом

развитии

детей,

сформированности

представлений о ЗОЖ.

Сентябрь

2018г.

II этап Организационный

Планирование и

прогнозирование работы

Составление

перспективных планов

работы с детьми,

родителями.

Наличие перспективных

планов

Сентябрь2

018г.

Разработка содержания

занятий по валеологии,

ОБЖ

Конспекты занятий

Сентябрь2

018г.

Подбор дидактического

материала, литературы.

Наличие разнообразных

средств, необходимых для

приобщения детей к здоровому

образу жизни.

Сентябрь

2018г.

Обогащение предметной

развивающей среды.

Подбор и изготовление

нестандартного

оборудования.

Наличие нестандартного

оборудования в группе.

В течение

учебного

года

III этап Практический

Формирование у детей

интереса и потребности

к занятиям по

физической культуре.

Проведение занятий по

валеологии, ОБЖ,

включение

здоровьесберегающих

технологий во все

режимные моменты,

индивидуальная работа с

детьми.

Выработка потребности в

самостоятельной, ежедневной

заботе о своем здоровье,

внимание к собственному

организму, мотивации на

здоровый образ жизни.

Сформированы устойчивые

навыки в основных видах

движений.

Сентябрь

2018г. –

май

2019 г.

Просвещение

родителей

о ЗОЖ и привлечение к

совместным

мероприятиям.

Проведение консультаций

с родителями по

вопросам приобщения к

ЗОЖ.

Родители приняли активное

участие в реализации проекта.

IV этап Итоговый, диагностический

Обобщение опыта и

определение результата.

Анализ листов здоровья.

Наблюдения,

самоанализ, диагностика.

Выявление «+» и «-» в своей

работе. Максимальная

приближенность физической

готовности детей к

требованиям программы.

Май 2019г.



В раздел образования