Автор: Городняя Ирина Анатолиевна
Должность: воспитатель класса для детей с ТМНР
Учебное заведение: ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: проект
Тема: "Мы растем здоровыми"
Раздел: дополнительное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №17 Невского района СПб
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
:
«МЫ РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ»
Автор
воспитатель класса для детей с ТМНР
Городняя Ирина Анатолиевна
г. Санкт-Петербург
2018-2019 уч.год
Актуальность нашего исследования определяется рядом существующих противоречий
между:
- потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с
одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с
другой;
- необходимостью методических разработок по формированию у детей здорового
образа жизни и отставанием в разработке этого вопроса теории и практике.
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является
одной из самых актуальных. Культура здорового образа жизни выступает как один
из
основных
компонентов
общей
культуры
человека.
Вот
почему
вопрос
о
формировании у школьников ценностного отношения к своему здоровью, здоровью
окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни,
стремление
вести
здоровый
образ
жизни
и
воспитание
в
себе
негативного
отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых
важных для подрастающего поколения.
Новизна: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают
значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.
Цель проекта:
Укрепление
здоровья
детей
посредством
применения
эффективных
методов
оздоровления в условиях школы и семьи.
Задачи проекта:
создание условий для благотворного физического развития детей;
повышение
интереса
детей
к
здоровому
образу
жизни
через
разнообразные
формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
удовлетворение природной потребности детей в движении;
активизация познавательных интересов.
Место реализации проекта: ГБОУ и семья.
Срок реализации проекта: 2018 – 2019 учебный год
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Условия для реализации проекта:
- осуществляем тесное взаимодействие с педагогами, логопедом, инструктором по
физической культуре, музыкальным руководителем;
- сотрудничество с родителями.
Основные направления реализации проекта:
1. Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей:
осмотр детей специалистами детской поликлиники для выявления и диагностики
нарушений в состоянии здоровья детей;
регулярный осмотр медицинским персоналом ДОУ;
диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом;
выявление
нарушений
двигательной
активности,
координации
движений
непосредственно на занятиях и в беседах с родителями;
диагностирование общей физической подготовленности детей в начале и конце
учебного года по нормативам.
2. Рациональная организация двигательной деятельности детей:
утренняя гимнастика;
ежедневный режим прогулок;
создание необходимой развивающей среды;
строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
занятия по формированию ЗОЖ.
3. Лечебно-профилактическая работа:
постоянный контроль осанки;
контроль дыхания на всех видах деятельности детей;
контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на
диспансерном учёте;
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
сбалансированное питание;
потребление фитонцидов (чеснока и лука);
употребление соков и фруктов;
4. Использование практически апробированных и разрешённых методик оздоровления
детей в режиме дня:
пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
дыхательные упражнения Стрельниковой;
психогимнастика по методике Чистяковой;
использование различных массажеров;
звуковая гимнастика Лобанова;
вибрационно-вокальные упражнения Лазарева;
игровой массаж, элементы самомассажа.
5. Комплекс психогигиенических мероприятий:
элементы релаксации;
элементы музыкотерапии (музыка сопровождает все режимные моменты);
обеспечение благоприятного психологического климата в группе.
6. Коррекционная работа:
коррекционная
работа
с
детьми,
имеющими
склонность
к
формированию
нарушений осанки, склонность к плоскостопию;
реабилитация детей, перенёсших простудные заболевания;
индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;
коррекция психоэмоциональной сферы;
7. Консультативно-информационная работа:
оказание консультативной помощи родителям учеников по вопросам сохранения
здоровья и профилактических мероприятий для школьников;
оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов.
Работа с детьми:
Беседы:
«Как
живет
мое
тело»,
«Внутренняя
кухня
человека»,
«Как
стать
Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в
организме»…;
Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании»,
«Уроки Знайки. Воспитай себя»;
Дидактические
игры
«Собери
фигуру
человека»,
«Пирамида
здоровья»,
«Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;
Фотовыставка «Мы растем здоровыми»
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ГБОУ»;
Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг
на
пути
к
здоровью»,
«Роль
семьи
в
сохранении
и
укреплении
здоровья
детей»
«Здоровье. Безопасность Развитие» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении
детей»;
Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух!»;
Оформление бюллетеня «Забота о здоровье детей - дело общее»
Работа с педагогами:
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие
технологии
в
педагогическом
процессе ГБОУ»;
Практическая ценность проекта:
Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта
родителей
и
педагогов
по
развитию
и
укреплению
психофизического
здоровья
школьника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков
ведения здорового образа жизни;
Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
Ожидаемые результаты реализации проекта:
снижение уровня заболеваемости;
расширение знаний детей о здоровом образе жизни;
Ожидаемые продукты:
выставка рисунков, поделок;
изготовление альбома «Мы спортом занимаемся…»;
оформление стенда, папок – передвижек для родителей «Растём здоровыми и
крепкими».
Перспектива:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать
систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых
проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Этапы реализации проекта
Задачи
Мероприятия
Ожидаемый результат
Сроки
I этап Аналитический
А н а л и з
с и т у а ц и и ,
осознание
необходимости
начать
работу по
приобщению
детей к ЗОЖ.
Изучение
литературы,
диагно стика,
б е с е д а ,
анкетирование.
Получение
информации
о
с о с т о я н и и
з д о р о в ь я ,
физическом
развитии
детей,
сформированности
представлений о ЗОЖ.
Сентябрь
2018г.
II этап Организационный
Планирование и
прогнозирование работы
Составление
перспективных планов
работы с детьми,
родителями.
Наличие перспективных
планов
Сентябрь2
018г.
Разработка содержания
занятий по валеологии,
ОБЖ
Конспекты занятий
Сентябрь2
018г.
Подбор дидактического
материала, литературы.
Наличие разнообразных
средств, необходимых для
приобщения детей к здоровому
образу жизни.
Сентябрь
2018г.
Обогащение предметной
развивающей среды.
Подбор и изготовление
нестандартного
оборудования.
Наличие нестандартного
оборудования в группе.
В течение
учебного
года
III этап Практический
Формирование у детей
интереса и потребности
к занятиям по
физической культуре.
Проведение занятий по
валеологии, ОБЖ,
включение
здоровьесберегающих
технологий во все
режимные моменты,
индивидуальная работа с
детьми.
Выработка потребности в
самостоятельной, ежедневной
заботе о своем здоровье,
внимание к собственному
организму, мотивации на
здоровый образ жизни.
Сформированы устойчивые
навыки в основных видах
движений.
Сентябрь
2018г. –
май
2019 г.
Просвещение
родителей
о ЗОЖ и привлечение к
совместным
мероприятиям.
Проведение консультаций
с родителями по
вопросам приобщения к
ЗОЖ.
Родители приняли активное
участие в реализации проекта.
IV этап Итоговый, диагностический
Обобщение опыта и
определение результата.
Анализ листов здоровья.
Наблюдения,
самоанализ, диагностика.
Выявление «+» и «-» в своей
работе. Максимальная
приближенность физической
готовности детей к
требованиям программы.
Май 2019г.