Напоминание

"Мы читающая семья"


Автор: Тимофеева Ираида Ивановна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №11
Населённый пункт: г.Нефтекамск РБ
Наименование материала: методическая работа
Тема: "Мы читающая семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание: «Мы – читающая семья».

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и

ночной труд, вечное чтение» (А.Чехов)

Время проведения: _________________

Форма проведения: конкурс.

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших

дошкольников и родителей.

План проведеня:

1.

Вступительное слово

2.

Конкурс «Мы – читающая семья».

3.

Выступление: «Хорошая книга-и воспитатель, и учитель, и друг».

4.

Разное.

5.

Подведение итогов собрания. Принятие решения

Выступление

Тема: «Хорошая книга-и воспитатель, и учитель, и

друг».

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить любить детей

читать книгу. Наверное нет таких родителей, которые не хотели бы научить

читать своих детей быстро и выразитель но, привить интерес к чтению, ибо

роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга-и воспитатель, и

учитель, и друг.

Посмотрите, пожалуйста на доску, где написаны слова- эпиграф нашего

собрания-конкурса- принадлежащие А.П.Чехову: «Чтобы воспитать, тут

нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.Чехов)

Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она

способствует расшиирению горизонта детского знания о мире, помогает

ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных

литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь

им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на

успевакемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал,

взрослые с удовольчствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то

облехченно вздыхают, надеясь, что вот теперь то отдохнут.

А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с

ребенком, совместно решатьпроблемные ситуации. А как нужна ребенку

ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите

смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хорошо просматривать с

ребенком диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение являнется

основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами

памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе с

ребенком.

Прекрасно, что некоторые дети стараются читать сами, так давайте

поддерживать этот огонек похвалой.

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим вас ответить на вопросы

анкеты.

1.

Любит ли ваш ребенок слушать чтение взрослых?

Да-

Нет-

2.

Как вы поступаете, когда читатет ваш ребенок?

Хвалите его-

Ничего не говорите-

3.

Принято ли в вашей семье читать вслух?

Да-

Нет-

4.

Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитали

вместе с ребенком?

Безусловно да-

Наверное нет-

Беседа с детьми по вопросам.

1.Что ты любишь читать с родителями?

Сказки-

Рассказы-

Стихи-

2.Как ведут себя родители во время твоего чтения?

Хвалят тебя-

Ничего не говорят-

3.Читают ли в вашей семье книги вслух?

Да-

Нет-

4.Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитали?

Да-

Нет-

КОНКУРС

«

МЫ

-

ЧИТАЮЩАЯ

СЕМЬЯ

»

Ведущий. Сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам дети,

проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы-читающая семья».

Пока звучит песня, каждая команда занимает свое место за игровыми

столами и получает табличку с названием своей команды, а пока

представляю наше жюри …

К нам пришел не хмурь лица

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость

А программы нашей гвоздь

Не стесняйся, не ломайся!

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для Вас!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

И так начинаем нашу литературную викторину.

1.Конкурс для детей. Из какой сказки взяты эти строчки:

1.Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кроватки, три подушки.

Угадай те без подсказки .

Кто герои этой сказки?

2.Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись зеленою кожей,

Сделался мигом, красивой, пригожей?

3.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота.

Вытащил он бегемота.

Он известен знаменит. Это….

4.С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

5.На сметане мешон,

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ….

5.Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

Конкурс для родителей.

1

. В какой сказке звери искали себе жилище, а нашли один большой дом, где

все в итоге и поселились? (ТЕРЕМОК)

2.Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые

поднялась в воздух? (МЕТЛА)

3.

Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера,

лебеди и другие предметы окружающей среды? (РУКАВ)

4.Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?

(КЛУБОК)

5. Как звали царя, который допетушился?

(ДАДОН)

6.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная

опасность для сказочных долгожителей? (ИГЛА)

2. Конкурс для детей и родителей «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по четыре вещи и страется в течение двух минут

определить, произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто

является автором этих произведений.

Вещи для детей:

1.Телефон («Телефон» Чуковский

2.Туфелька («Золушка» Перро)

3.Красная шапочка («Красная шапочка» Перро)

4.Мыло, полотенце («Мойдодыр» К.Чуковский)

Вещи для родителей:

1.Письмо («Почта» Маршак)

2.Мячик («Игрушки» Барто)

3.Сапог («Кот в сапогах» Перро

4.Горошина («Принцесса на горошине» Х.Андерсен)

3. Конкурс для детей: «Назовите ошибки в стихотворении»

Мишку бросила хозяйка

Под дождем остался мишка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промог.

Наша Маша громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Машенька не плачь

Не утонет в речке мяч

Идет баран качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается

Сейчас я упаду.

Конкурс для родителей: «Продолжи стихотворение»

1.Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу…..

(Все равно его не брошу

Потому что он хороший) А.Барто

2.Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!...

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

(Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?) С. Маршак.

3.У меня зазвонил телефон.

(Кто говорит?.......) (- Слон) К.Чуковский

4.Борис молчал,

Николай ногой качал…

(Дело было вечером,

Делать было нечего). С. Михалков.

4.Заключительное слово ведущего

Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу каждый год.

Награждение команд.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

* Читайте с ребенком не менее 10-15 минут в день.

* При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку

* Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы,

проветрите комнату.

* Если ребенок устал проводите физкульминутку

* Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов,

рассматривайте иллюстрации.

* Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что

нового ребенок узнал.

* Предложите ребенку нарисовать картинку к самому

интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

*Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения

специальную литературу из серии «Читаем сами».



В раздел образования