Напоминание

"Реализация государственной молодежной политики в условиях системы образования города федерального значения Севастополя"


Автор: Скрыпник Денис Олегович
Должность: аспирант кафедры "Педагогическое образование",
Учебное заведение: ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет",
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: Статья
Тема: "Реализация государственной молодежной политики в условиях системы образования города федерального значения Севастополя"
Дата публикации: 15.04.2019
Раздел: высшее образование





Назад




РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В

УСЛОВИЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

СЕВАСТОПОЛЯ

Молодёжь – это большая социальная группа, чьи характеристики напрямую связаны с

развитием Российской Федерации. Без этой социальной группы невозможно полноценное и

самое главное перспективное развитие общества и государства в целом.

Город

федерального

значения

Севастополь

уникальная

(особая)

территория

на

которой

молодёжная

политика

находится

в

стадии

качественного

формирования

и

интеграции в правовое поле Российской Федерации. На протяжении многих лет молодежь и

собственно сама молодежная политика в городе федерального значения Севастополе не была

охвачена

должным

вниманием

со

стороны

институтов

гражданского

общества,

образовательных учреждений и органов государственной власти, что негативно отразилось

на потенциале молодого поколения. Теперь стремление к национальному благополучию

становится важным этапом активизации деятельности в сфере молодёжной политики: работы

с молодёжью, разработки концепций и программ развития современной государственной

молодёжной политики в Российской Федерации.

В

настоящее

время

молодёжная

политика

представляет

собой

широкий

спектр

возможностей

для

самореализации

молодежи

в

обществе.

Необходимо

отметить,

что

значительным

потенциалом

для

реализации

молодежной

политики

обладает

система

образования

города

федерального

значения

Севастополя,

деятельность

которой

непосредственно должна быть связана с молодым поколением.

В статье 2 федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» раскрывается одно из основных понятий «образование», которое

является неотъемлемой частью осуществления молодежной политики. «Образование» - это

единый

целенаправленный

процесс воспитания

и

обучения,

являющийся

общественно

значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а

также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта

деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального,

духовно-нравственного,

творческого,

физического

и

(или)

профессионального

развития

человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Важность реализации государственной молодежной политики прослеживается на всех

уровнях

образовательного

процесса

от

общеобразовательных

школ

до

высших

учебных

заведений,

ведь

именно

перед

ними

стоит

задача

осуществления

образовательной

и

воспитательной деятельности среди молодого поколения.

В городе федерального значения Севастополе образовательный кластер представлен:

1.

Общим средним образованием в количестве 67 общеобразовательных учреждений,

из которых: 42 общеобразовательные школы, 7 гимназий, 7 школ с углублённым изучением

предметов, 2 – школы-интерната, 1 – школа категории «Начальная школа – детский сад»,

3 – образовательных центра, 5 частных школ.

2.

Средним

профессиональным

образованием

в

количестве

10

профессиональных

образовательных организаций.

3.

Высшим образованием в количестве 6 государственных университетов (или их

филиалами).

Включение молодых граждан в реализацию государственной молодежной политики в

условиях

современной

системы

образования

способствует

формированию:

активизации

непосредственного

участия

в

личностно-ориентированном

обучении,

социальной

активности, творческих способностей, благоприятной адаптации в обществе, повышению

уровню компетентности в сфере современного образования, самореализации и занятости в

общественно-значимых для государства сферах деятельности.

Деятельность образовательных учреждений в сфере молодежной политики должна

иметь целенаправленное действие и организовываться с учетом следующих особенностей:

-

личностной

и

(или)

профессиональной

направленности

возрастной

группы

молодёжи;

- актуальности современных проблем и задач по их решению;

- тенденций развития современного общества.

Принято

считать,

что

«молодежь»

это

возрастная

группа,

включающая

в

себя

молодых граждан различного статуса – от школьников до молодых специалистов (в возрасте

от

14

до

30

лет,

постоянно

или

временно

проживающих

на

территории

города

Севастополя).

Таким образом, первым образовательным учреждением, в задачи которого должны

входить общие принципы реализации государственной молодежной политики, являются –

школы (в которых активно развивается ученическое (школьное) самоуправление), с этим

утверждением согласны более 55% опрошенных респондентов.

Реализация молодежной политики в условиях средних и высших образовательных

учреждений позволяет молодым гражданам осуществлять деятельность на новом уровне, это

объясняется тем, что представители студенчества обладают большей самостоятельностью и

широкими возможностями по сравнению с учащимися в школах.

Наиболее

распространенной

формой

работы

с

молодежью

в

вузах

является

воспитательная работа, которая осуществляется через организованные советы обучающихся

(студенческие

советы).

Проведя

исследование

в

вопросе

функционирования

советов

обучающихся

было

опрошено

182

студента

Севастопольского

государственного

университета.

Исходя из полученных результатов опроса необходимо отметить наличие следующих

проблем:

- недостаточность информирования студентов о деятельности совета и возможностях,

которые он может предоставить обратившемуся студенту (более 57 % респондентов);

-

раскрытие

потенциальных

возможностей

и

талантов

среди

студентов,

данная

проблема

требует

выбора

эффективных

подходов

и

поиска

решений

(более

73%

респондетов);

- в деятельности совета принимают участие наиболее активные студенты (одни и те

же),

при

этом

большая

часть

обучающихся

не

вовлекается

в

данную

деятельность

(более 69 % респондентов).

В

сфере

осуществления

воспитательной

работы

со

студентами

возникает

необходимость

повышения

качества

и

эффективности

работы,

разработки

новых

форм

работы со студентами, которые будут отвечать запросам современного студенчества.

Также важно отметить, что не следует исключать из внимания работу по адаптации

студентов в профессиональной деятельности, осуществление «плавного» планового перехода

из статуса «студент» деятельности на старших курсах или по окончании высшего учебного

заведения, сталкиваются с проблемой поиска высокооплачиваемой работы, а найдя ее – с

первыми профессиональными трудностями.

Несмотря на определенный прогресс повышения качества и эффективности работы

при реализации государственной молодежной политики в условиях системы образования в

городе федерального значения Севастополя, возникает необходимость в стимулировании

креативной молодежи, взаимодействии молодёжи разных социальных и возрастных групп

между

собой

и

создании

концепции

повышения

уровня

информированности

молодого

поколения

о

деятельности

молодежной

политики

в

городе

федерального

значения

Севастополе. Выбранный вектор развития молодежной политики и региональной системы

образования в будущем станет движущей силой развития конкурентоспособности молодежи

и образования в целом.



В раздел образования