Напоминание

"Формы общения педагога с родителями"


Автор: Шерстнева Галина Павловна
Должность: методист
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР – детский сад №"210"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формы общения педагога с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 210» г.Перми

Формы общения педагога с родителями.

Методист Шерстнева Г.П.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации. Их

воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка

необходимо их взаимодействие.

В дошкольном учреждении ребенок приобретает навыки общения с другими

детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Благодаря особому, семейному эмоциональному микроклимату у ребенка

формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности.

Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентиры

ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной

жизни.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной

ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение

в

ряде

нормативно-правовых

документов,

в

том

числе

в

«Концепции

дошкольного

воспитания»,

в

законе

«Об

образовании».

В

законе

«Об

образовании»

записано, что родители являются первыми педагогами.

Они

обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального

развития личности ребенка в раннем возрасте. Дошкольное образовательное

учреждение помогает родителям в воспитании и развитии ребенка, определяет

условия взаимодействия, формы и методы сотрудничества.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с

родителями

воспитанников,

суть

которых

обогатить

их

педагогическими

знаниями.

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и

наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся родительские встречи, конференции,

«Круглые

столы».

Родительские

встречи

это

действенная

форма

организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами

воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. К

таким

встречам

могут

подключиться

специалисты

ДОУ

(учитель-логопед,

педагог-психолог, врач) и поделиться опытом семейного воспитания родители.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями.

Ее цель – обмен мнениями по тому или иному вопросу, ее особенность –

активное

участие

и

педагога

и

родителей.

Планируя

тематику

бесед,

воспитатель

стремиться

охватить

все

стороны

воспитания.

В

результате

родители

должны

получить

новые

или

практические

знания

по

вопросу

воспитания и обучения ребенка.

Тематические

консультации организуются с целью ответить на вопросы,

интересующие

родителей.

Консультации

близки

к

беседам,

основная

их

разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор

бесед. Главное назначение консультации – родители убеждаются в том, что в

детском саду они могут получить поддержку и совет.

«Заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей.

Читая

почту,

педагог

может

заранее

подготовить

полный

ответ,

изучить

литературу,

посоветоваться

с

коллегами

или

переадресовать

вопрос

специалисту. Родители задают разнообразные вопросы, о которых не желают

говорить вслух.

Наглядно-информационные методы. К ним относятся записи на диктофон,

видеофрагменты организации совместной деятельности разных направлений,

занятий,

режимных

моментах);

фотовыставки,

выставки

детских

работ,

стенды, ширмы, папки-передвижки.

Нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу

телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление

неформальных контактов с родителями, вовлечение их в жизнь детского сада.

Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой

обстановке,

сближаются

с

педагогами.

Принимают

участие

в

играх

с

педагогическим

содержанием,

в

выставках

разной

тематики,

конкурсах

различного направления: интеллектуальных, художественно-эстетических.

«Устный журнал» состоит из 3-6 рубрик. Родителям заранее предлагается

литература для ознакомления с проблемой. практические задания, вопросы для

обсуждения. («Это интересно знать», «Говорят дети», «Советы специалиста»).

«Дни открытых дверей». Родители могут побывать в любой группе, в

кабинетах специалистов.

«Круглые столы». Реализуется принцип партнерства, диалога с родителями.

Идет общение в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем

воспитания детей.



В раздел образования