Напоминание

"Что такое музыкальность?"


Автор: Абрарова Вера Игоревна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 70
Населённый пункт: Калининского района, г. Санкт – Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: "Что такое музыкальность?"
Дата публикации: 14.04.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Что такое музыкальность?

Очень часто многие родители задают такой вопрос: "Есть ли музыкальные

способности у моего ребёнка? или "Насколько музыкален мой ребёнок?".

Чтобы ответить на этот интересующий многих родителей вопрос, давайте

вместе разберёмся в том, что же такое музыкальность, и каковы её основные

признаки?

Первый признак музыкальности - способность чувствовать характер,

настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному,

проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка

волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции. Например,

ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъём настроения, а

пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Услышав на музыкальном

занятии пьесу П. И. Чайковского "Болезнь куклы", ребёнок сказал: "Какая

печальная музыка, даже плакать хочется". Значит ребёнок почувствовал

характер музыки, сонастроился с музыкальным образом.

Второй признак музыкальности - способность вслушиваться, сравнивать и

оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Например, дети

сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий),

тембровое звучание (рояль, скрипка), различают простейшую структуру

музыкального произведения (запев песни и припев, три части в пьесе и т. д.),

отмечают выразительность контрастных музыкальных образов (ласковый,

протяжный характер запева и энергичный, подвижный припева). Постепенно

у детей формируются основы элементарной музыкально-слуховой культуры и

музыкального вкуса.

Третий признак музыкальности - проявление творческого отношения к

музыке. Слушая музыку, ребёнок по-своему представляет художественный

образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет

выразительные движения, характерные для тяжело ступающего медведя, или

подвижных зайчиков и т.д. Знакомые танцевальные движения применяются в

новых комбинациях и вариантах.

Оценить общую музыкальность своего ребёнка вы сможете сами, если

внимательно понаблюдаете за ним во время прослушивания различных по

характеру и жанру музыкальных произведений. Побеседуйте с ребёнком о

характере музыки, её настроении, о том, какие музыкальные инструменты

исполняют то или иное музыкальное произведение, каково оно по жанру

(песня, танец, марш) и по структуре (песня состоит из вступления, запева и

припева, пьеса имеет двух или трёхчастную форму). Понаблюдайте за тем,

как ребёнок выражает музыкальный образ в танце, пении или игре.

Если ваш ребёнок внимателен, эмоционален и творчески активен в

проявлении всех перечисленных признаках музыкальности, значит он

музыкален и имеет несомненные музыкальные способности, которые нужно

развивать.

Успехов Вам в воспитании вашего ребёнка!

Здравствуйте, сегодня получила от Вас сообщение, что название мой статьи

отредактировано.

В

связи

с

чем

Вы

заменили

название

статья

на

консультацию? Мне нужна статья, а не консультация! Прошу Вас исправить

название консультация на статью. С уважением Абрарова В. И.



В раздел образования