Автор: Абрарова Вера Игоревна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 70
Населённый пункт: Калининского района, г. Санкт – Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: "Что такое музыкальность?"
Раздел: дошкольное образование
Что такое музыкальность?
Очень часто многие родители задают такой вопрос: "Есть ли музыкальные
способности у моего ребёнка? или "Насколько музыкален мой ребёнок?".
Чтобы ответить на этот интересующий многих родителей вопрос, давайте
вместе разберёмся в том, что же такое музыкальность, и каковы её основные
признаки?
Первый признак музыкальности - способность чувствовать характер,
настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному,
проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка
волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции. Например,
ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъём настроения, а
пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Услышав на музыкальном
занятии пьесу П. И. Чайковского "Болезнь куклы", ребёнок сказал: "Какая
печальная музыка, даже плакать хочется". Значит ребёнок почувствовал
характер музыки, сонастроился с музыкальным образом.
Второй признак музыкальности - способность вслушиваться, сравнивать и
оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Например, дети
сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий),
тембровое звучание (рояль, скрипка), различают простейшую структуру
музыкального произведения (запев песни и припев, три части в пьесе и т. д.),
отмечают выразительность контрастных музыкальных образов (ласковый,
протяжный характер запева и энергичный, подвижный припева). Постепенно
у детей формируются основы элементарной музыкально-слуховой культуры и
музыкального вкуса.
Третий признак музыкальности - проявление творческого отношения к
музыке. Слушая музыку, ребёнок по-своему представляет художественный
образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет
выразительные движения, характерные для тяжело ступающего медведя, или
подвижных зайчиков и т.д. Знакомые танцевальные движения применяются в
новых комбинациях и вариантах.
Оценить общую музыкальность своего ребёнка вы сможете сами, если
внимательно понаблюдаете за ним во время прослушивания различных по
характеру и жанру музыкальных произведений. Побеседуйте с ребёнком о
характере музыки, её настроении, о том, какие музыкальные инструменты
исполняют то или иное музыкальное произведение, каково оно по жанру
(песня, танец, марш) и по структуре (песня состоит из вступления, запева и
припева, пьеса имеет двух или трёхчастную форму). Понаблюдайте за тем,
как ребёнок выражает музыкальный образ в танце, пении или игре.
Если ваш ребёнок внимателен, эмоционален и творчески активен в
проявлении всех перечисленных признаках музыкальности, значит он
музыкален и имеет несомненные музыкальные способности, которые нужно
развивать.
Успехов Вам в воспитании вашего ребёнка!
Здравствуйте, сегодня получила от Вас сообщение, что название мой статьи
отредактировано.
В
связи
с
чем
Вы
заменили
название
статья
на
консультацию? Мне нужна статья, а не консультация! Прошу Вас исправить
название консультация на статью. С уважением Абрарова В. И.