Напоминание

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"


Автор: Киселева Наталия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР дс № 123
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"
Дата публикации: 14.04.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

"Друг познается в беде"

Автор:

Киселева Наталия Александровна

воспитатель

МАДОУ ЦРР №123

Г. Тюмень

Цель. Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую

активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией;

закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о

дружбе.

Демонстрационный материал. Мягкая игрушка – заяц; картинки «Огород, сад»,

воробушки.

Ход занятия.

Сегодня из леса к нам пришел заяц Веня. Ему нужна наша помощь. У них в лесу

поселился маленький злой волшебник Гул. Он заколдовал всех друзей Вени. Больше они

вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришла грусть и мрак. Один Веня ничего не

может сделать. Но мы можем помочь Вене и жителям леса. Для этого нам надо

выполнить несколько заданий: рассказать Гулу о дружбе и научить вежливым словам.

Ну что, поможем?

Тогда приступаем к выполнению заданий.

Первое задание. Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки

стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Второе задание. Назови противоположное слово. Противоположные слова называются

антонимами. Встаем полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны

назвать противоположное слово и бросить мяч мне. (хороший – плохой, злой – добрый,

смелый – трусливый, нежный – грубый, веселый – грустный, щедрый – жадный).

Третье задание. Нам надо помочь Руси накрыть стол к обеду. Моря сказал, что он ест

только те блюда и пьет только те напитки, в названии которых только два слога.

Ответы детей. (кофе, компот, кисель, каша, гречка, пюре, гуляш, салат, пирог).

Дальше. Компот и кисель нравиться, только из тех фруктов и ягод, названия которых

состоят из трех слогов. Где выращивают ягоды и фрукты? Идем в сад.

(Дети рассматривают картинку и называют фрукты и ягоды: клубника, малина, черешня,

яблоко)

Молодцы, справились.

Следующее задание. Начинка у пирога должна быть из овощей, название которых также

состоят из трех слогов. Идем в огород.

(Дети рассматривают картинку, называют овощи: помидор, капуста, картошка, капуста,

огурец).

Четвертое задание. Гул попросил у Вени игрушки. Но игрушки ему нужны только те, в

названии которых присутствует тот звук, на который начинается его имя. С какого звука

начинается имя маленького, злого волшебника? Назовите игрушки с этим звуком.

Предположительные ответы детей. (Машина, автомат, самолет, мозаика, мяч).

Молодцы, справились.

Устали? Вставайте в круг. Разминка. Встали в круг и взялись за руки.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)

Дети садятся на стулья.

Пятое задание. Я прочитаю вам сказку М.Пляцкого под названием «Урок дружбы». Гул

послушает, и может поймет, как важно иметь друзей. (Воспитатель читает сказку)

Понравилась сказка? Что вы можете сказать о поступке Чирика? Как он поступил по

отношению к Чику? А как поступил Чик по отношению к Чирику? Как вы думаете, как

поступит Чирик в следующий раз?

Ответы детей.

И последнее, шестое задание. Мы должны назвать как можно больше пословиц о дружбе.

Без беды друга не узнаешь.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Без друга в жизни туго.

Друзья познаются в беде.

Вот и мы с вами помогли в беде Вене и жителям леса. И нас тоже можно назвать

друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее.

Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.



В раздел образования