Напоминание

Экологическая акция.


Автор: Ромащенко Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1
Населённый пункт: Острогожск
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Экологическая акция.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическая акция.

Где было пустое место, где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.

В. Берестов.

Аннотация проекта .

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и

взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного

возраста в условиях детского сада. Вид проекта: исследовательский,

детско - родительский.

Введение.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с

удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих

растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в

которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко

задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего

живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли,

источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно

не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев,

но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Актуальность и социально- экономическая значимость.

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных

детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший

интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим

растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они

считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь

экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами

ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день.

Деревья - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так

интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется

маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет

большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Анализ ситуации.

Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда

взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают

ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора

березового сока. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение

детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять

элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц,

животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя

изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Цели и задачи проекта

Цель:

Формировать у детей исследовательские способности в процессе

изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей

средой.

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении,

функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру

живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые

знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую

деятельность.

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений саженцев

деревьев.

Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и

уходу за саженцами.

Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего

природного окружения, прививать любовь к деревьям.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, педагог.

Сроки реализации проекта: 1-3 месяца.

Этапы реализации проекта.

Содержание практической деятельности

- Изучение методической литературы.

- Подбор справочной, детской художественной литературы.

- Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

- Целевая прогулка : «От маленького, до большого!»

- Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на

территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о каштане и

других деревьях.

- Беседа с детьми «Что мы знаем о деревьях?» (Модель трех вопросов:

Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксировать

ответы и желания детей.)

- Изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки и

наблюдения.

- Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

- Оформление листа домашних заданий родителей с детьми ( Сочинение

стихов, сказок, рассказов о деревьях совместно с детьми).

Методический материал, имеющийся в детском саду.

- Набор карточек «Деревья».

- Схема строения дерева «Как дерево дышит, питается и растет».

- Схема для описательного рассказа о деревьях.

- Настольные, дидактические игры.

Оценка результатов проекта.

Предполагаемые продукты проекта.

- Посадка саженцев деревьев на территории детского сада.

- Фотовыставка.

- Книга «Про зеленых друзей» (стихи, загадки, рассказы, сочиненные

детьми и родителями).



В раздел образования