Автор: Чудинова Наталья Геннадьевна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "Лысьвенский политехнический колледж"
Населённый пункт: Пермский край, город Лысьва
Наименование материала: Деловая игра
Тема: «Знатоки Охраны труда»
Раздел: среднее профессиональное
ФЗ-УР-МК-32
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦК
специальностей ______________
Протокол №____ от _________2019г.
Председатель
____________ М.С.Соколова
«___» ______________2019г.
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по ВР
________ Е.Б.Чугунова
«___»________________ 2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О деловой игре «Знатоки Охраны труда»
для студентов технических специальностей
1. Цели и задачи
1.1 Создание условий для профессиональной личностной самореализации студентов
1.2 Развитие познавательных интересов и мотивации к изучению специальности
1.3 Развитие интеллектуальной творческой инициативы студентов
1.4 Создание условий для изучения проблем в освоении учебного материала по Охране труда
1.5 Создание условий для развития общих компетенций:
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать
решения
в
стандартных
и
нестандартных
ситуациях
и
нести
за
них
ответственность.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Брать
ответственность
за
работу
членов
команды
(подчиненных),
за
результат
выполнения заданий.
ОК 9. В ы п о л н я т ь
п р а в и л а
т е х н и к и
б е з о п а с н о с т и
и
т р е б о в а н и я
по охране труда.
2
Участники деловой игры
2.1. В деловой игре принимают участие студенты 2,3,4 курса технических специальностей.
3 Организация и проведение деловой игры
3.1 Деловоя игра проводится в учебном кабинете
3.2. В деловой игре принимают участие команды в составе трех человек( допускается и
более трех). Команды формируются из студентов учебных групп. Методом жеребьевки команде
присваивается порядковый номер. Количество команд- не ограничивается.
3.3 На выполнение конкурсных заданий отводится 60 минут.
3.4 Испытания состоят из заданий , см. Приложение1.
3.5 Деловую игру организует и проводит преподаватель Чудинова Н.Г.
4. Оценка выполнения конкурсных заданий деловой игры
4.1Качество выполнения конкурсных заданий студентов в деловой игре оценивается по
заданным критериям (Приложение 2)
4.2 Оценку заданий и подведение итогов деловой игры осуществляет жюри в составе:
1)
ГордееваЛ.С. – преподаватель ЛПК
2)
Соколова М.С.– преподаватель ЛПК, председатель ЦК
3)
Кудрявцева Н.В. – преподаватель ЛПК
4.4 Функции жюри:
Дать оценку командной работе студентов
Оценить отчетные задания команд
Определить победителей деловой игры
Подвести итоги деловой игры
4.2 Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов по решению
жюри.
5. Подведение итогов и награждение
5.1 Подведение итогов деловой игры проводится жюри
5.2 В деловой игре определяются 3 призовых места-командных
5.3 Победители деловой игры награждаются дипломами 1,2,3 степени
Разработчик:
преподаватель ______________ Н.Г. Чудинова
14 марта2019 г.
Приложение 1
Задание 1
Ответить на вопросы
За правильный ответ -1 балл
1. Какие методы и аппараты применяются для очистки воздуха от пыли?
Модельный ответ:
Промышленные газообразные отходы, содержащие токсичные элементы в виде паров и газовых
примесей,
очищают
в
специальных
промывных
камерах
или
адсорбционных
очистителях
с
последующим дожиганием. Для обезвреживания этих же видов вредных выделений применяют
конденсационную очистку, каталитическое дожигание и другие методы очистки.
Очистку газообразных выбросов от пыли или тумана на практике осуществляют в различных по
конструкции аппаратах, которые можно разделить на четыре основные группы:
1)
механические
пылеуловители
(пылеотстойные
или
пылеосадочные
камеры,
инерционные
пыле -
и
брызгоуловители,
циклоны
и
мультициклоны).
Аппараты
этой
группы
применяют
обычно для предварительной очистки газов;
2) мокрые пылеуловители (полые, насадочные или барботажные скрубберы, пенные аппараты,
трубы Вентури и др.). Эти устройства более эффективны, чем сухие пылеуловители;
3) фильтры (волокнистые, ячейковые, с насыпными слоями зернистого материала, масляные и
др.). Наиболее распространены рукавные фильтры;
4) электрофильтры — аппараты тонкой очистки газов—улавливают частицы размером от 0,01
мкм. Эффективность электрофильтра может достигать 99,9%.
2.
Определить основные СИЗ, которые используют от поражения электрическим током в
электроустановках, с напряжением свыше 1000В
Модельный ответ: №1, (Изолирующие штанги, изолирующие и электроизмерительные
клещи)
1. Основные
свыше 1000В
2. Основные
до 1000В
3.
Дополнительные
свыше 1000В
4. Дополнительные
до 1000В
Изолирующие
штанги
Изолирующие штанги
Диэлектрические
перчатки
Диэлектрические
галошы
Изолирующие и
электроизмерительн
ые клещи
Изолирующие и
электроизмерительны
е клещи
Боты
Коврики
-
Диэлектрические
перчатки
Коврики
Изолирующие
подставки
-
Слесарно- монтажный
инструмент с
изолированными
ручками
Изолирующие
подставки
-
3. Перечислить факторы, определяющие зрительный комфорт.
Модельный ответ:
однородные освещения
оптимальная яркость
отсутствие бликов
соответствующая контрастность
правильная цветовая гамма
отсутствие стробоскопического эффекта или мерцания света
4.Как влияют параметры микроклимата на организм человека. Что такое комфортные и
дискомфортные условия?
Модельный ответ:
Средняя температура человека- 36,5 градусов. Даже незначительные отклонения от этой
температуры в ту или другую сторону приводят к ухудшению самочувствия. Человек постоянно
находится в состоянии обмена теплотой с окружающей средой. Превышение тепловыделения
организма
над
теплоотдачей
в
окружающую
среду
приводит
к
нагреву
организма
и
к
повышению его температуры - человеку становится жарко. Наоборот, превышение теплоотдачи
над
тепловыделением
приводит
к
охлаждению
организма
и
снижению
его
температуры,
человеку становится холодно.
Наилучшие условия - когда выделение теплоты человеком равняется ее отводу от человека,
т.е при наличии теплового баланса. Такие условия называются комфортными, а параметры
микроклимата оптимальными.
Отклонения
параметров
климата
(температуры,
относительной
влажности,
и
скорости
движения воздуха) от комфортных приводит к нарушению теплового баланса - к дискомфорту.
При этом ухудшается самочувствие человека.
5.Какие виды освещения применяются на производстве.
Модельный ответ:
На производстве применяются три вида освещения:
Естественное освещение - это освещение помещения дневным солнечным светом (прямым или
отражённым), проникающим через световые проёмы.
Искусственное освещение. Предусмотрено для освещения рабочих поверхностей в тёмное
время суток или при недостаточном естественном освещении. Искусственное освещение
может быть:
Рабочее
Аварийное
Эвакуационное
Дежурное
Охранное
Совмещенным – сочетание естественного
и искусственного света.
Задание 2
Предложите вид инструктажа, если
А) Он проводится службой охраны труда на предприятии. Его обязаны пройти все вновь
поступающие на предприятие, а также командированные и обучающиеся, прибывшие на
практику.
Модельный ответ: Это - вводный инструктаж
Б) Он проводится для всех принятых на предприятие перед первым допуском к работе (в том
числе, обучающиеся, прибывшие на практику), а также при переводе из одного подразделения в
другое. Проводится на рабочем месте.
Модельный ответ: Это - первичный инструктаж
В) Он проводится при выполнении разовых работ , не связанных с прямыми обязанностями
по специальности ; ликвидации аварий; производстве работ, на которые оформляется наряд-
допуск
Модельный ответ: Это - целевой инструктаж
Г) Он проводится при введении в действие новых инструкций по ОТ, правил, а также
изменений
и
дополнений
к
ним;
при
изменении
технологического
процесса,
замене
оборудования, материалов и других факторов, влияющих на безопасность; при перерывах в
работе для работ к которым предъявляются повышенные требования безопасности, более чем
на 30 календарных дней, а для остальных – 60 дней.
Модельный ответ: Это – внеплановый инструктаж
Задание 3
Написать алгоритм оказания первой помощи работнику, пострадавшего от удара
электрическим током
Модельный ответ:
1)Звони 03.
2)Надень сухие перчатки, резиновые сапоги.
3) Отключи источник тока.
4)При подходе к пострадавшему по земле иди мелкими, не более 10 см, шагами.
5)Сбрось с пострадавшего провод сухим токонепроводящим предметом. Оттащи
пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от места поражения.
6)Определи наличие пульса на сонной артерии, реакции зрачков на свет, самостоятельного
дыхания.
7)При отсутствии признаков жизни проведи сердечно-легочную реанимацию.
8)При восстановлении самостоятельного дыхания и сердцебиения придай пострадавшему
устойчивое боковое положение.
9)Если пострадавший пришел в сознание, укрой и согрей его.
10)Следи за его состоянием до прибытия медицинского персонала, может наступить
повторная остановка сердца.
Приложение 2
Критерии оценки конкурсных заданий деловой игры «Знатоки Охраны труда»
№
Критерии оценки
Баллы
большое
количество
ошибок
1-2
ошибки
выполнен
о без
ошибок
1
Правильное ответы на вопросы
0
2
5
2
Правильное определение вида инструктажа
0
2
4
3
Правильное выполнение алгоритма оказания
первой помощи работнику, пострадавшего от
удара электрическим током
0
8
10
4
Умение работать в команде
0
2
5
Общее максимальное количество баллов
24