Автор: Мигаль Светлана Львовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Ягринская гимназия"
Населённый пункт: города Северодвинска, Архангельской области
Наименование материала: методическая разработка урока – презентации
Тема: Урок математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей»
Раздел: среднее образование
Урок математики
В 5 классе
Тема урока?
Работаем устно
•
Округлите числа до сотых:
•
3, 351 ≈ 3, 35
•
9, 0347 ≈ 9, 03
•
0, 085 ≈ 0, 09
•
Округлите до сотен:
•
3 156 ≈ 3200
•
2 681 ≈ 2 700
130
10
1
0,1
25,9
376,8
504
70
Задача
•
С одной станции в противоположных
направлениях одновременно
отправились два поезда. Один из них
двигался со скоростью 63,4 км/ч, а второй
− со скоростью 58,6 км/ч. Какое
расстояние будет между ними через 9,3 ч
после начала движения?
9
,
3
ч
58,6 км/ч
ВОКЗАЛ
63,4км/ч
S= ?
Ответ: 1134,6 км.
Физминутка
Задача
•
Из двух городов навстречу друг другу
одновременно выехали велосипедист
и легковой автомобиль. Велосипедист
ехал со скоростью 13,8 км/ч, а
автомобиль − в 6,3 раза быстрее.
Найдите расстояние между городами,
если велосипедист и автомобиль
встретились через 4,5 ч после начала
движения.
Задача
V =
13,8 км/ч
Найти S
V - в 6,3 раза
быстрее
4,5 ч
Ответ: 453,33 км
Работа в паре
•
На какое число надо умножить
число 7,08, чтобы получить:
•
1) 70,8;
2) 7080;
3) 0,708;
4) 0,000708?
Проверка
•
7,08 * 10 = 70,8
•
7,08 * 1000 = 7080
•
7,08 * 0,1 = 0,708
•
7,08 * 0,0001 = 0,000708
№ 946
•
2 пример у доски
•
1 пример – самостоятельно
•
6,5 * 2,46 − 6,5 * 2,29 − 6,5 * 0,17 =
•
= 6,5 * (2,46 − 2,29 − 0,17) = 6,5 * 0 = 0
№ 948
•
Упростите выражение и найдите его
значение:
1) 0,13p + 0,47p, если p = 0,14;
2) 0,072b − 0,043b, если b = 5,4;
3) 3,8x + 1,7x − 5,4x + 0,1x, если x = 0,678;
4) 8,6c − 3,5c − 0,1c + 0,296, если c = 0,58.
Проверка
•
0,13p + 0,47p = 0,6p = 0,6 * 0,14 =
0,084
•
0,072b − 0,043b = 0,029b =
•
= 0,029 * 5,4 =
0,1566
•
3,8x + 1,7x − 5,4x + 0,1x =
=(3,8 + 1,7 − 5,4 + 0,1)x = 0,2x=
= 0,2 * 0,678 =
0,1356
•
8,6c − 3,5c − 0,1c + 0,296 =
(8,6 − 3,5 − 0,1)c + 0,296 = 5c + 0,296 =
•
=5 * 0,58 + 0,296 = 2,9 + 0,296 =
3,196
№ 952
•
1) Одна из сторон прямоугольника
равна 2,3 м, что на 3,4 м меньше
соседней стороны. Вычислите площадь
и периметр прямоугольника.
•
2) Сторона квадрата равна 3,2 см.
Вычислите его площадь и периметр.
Проверка
•
2,3 + 3,4 = 5,7 м длина второй стороны
прямоугольника;
•
2,3 * 5,7 = 13,11 м2 площадь
прямоугольника;
•
2 * (2,3 + 5,7) = 2 * 8 = 16 м периметр
прямоугольника.
•
Ответ: 13,11 кв.м, 16 м.
Проверка
Итог урока
Домашнее задание
•
№ 939, 941, 943
•
Повторить правила
•
Творческое задание: подготовить
сообщение «Десятичные дроби рядом»