Напоминание

"Отчёт работы с родителями по лего – конструированию воспитанников в домашних условиях"


Автор: Тушкова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад№1
Населённый пункт: посёлок Бреды Челябинской области
Наименование материала: отчет о работе
Тема: "Отчёт работы с родителями по лего – конструированию воспитанников в домашних условиях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ « Детский сад№1» п. Бреды

Отчёт работы с родителями по лего –

конструированию воспитанников в

домашних условиях

Подготовила : Тушкова Н.М.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей

степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому

ребёнку сотворить образ своего «Я». Семья - первоисточник и образец

формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа - образцы для

подражания. Современные дети живут в эпоху активной информатизации,

компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее

проникают во все сферы человеческой жизни и вызывают интерес детей к

современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде

бытовых приборов и аппаратов, игрушек. Детям с раннего возраста интересны

двигательные игрушки, они пытаются понять, как они устроены. В настоящее

время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой

продуктивный вид деятельности как конструирование . В настоящее время

появилась масса возможностей для развития у детей творческих способностей,

мышления. Среди них отлично зарекомендовало себя LEGO - конструирование.

Ведь в первую очередь, конструктор LEGO - это игра. А, как известно, играя,

ребенок сам не замечая того, решает множество задач, поставленных

воспитателем. В чем же приоритеты занятий именно с конструктором LEGO. В

первую очередь, конечно, это развитие конструктивных способностей, мышления,

самостоятельности, инициативности, развитие мелкой моторики. Дети, занимаясь

в группах, учатся совместно находить решение, договариваться между собой.

Дети - маленькие фантазеры. LEGO - конструирование дает им

возможность развиваться, чувствовать себя волшебниками, воплощать свои идеи.

Наша задача - создать все условия для данного вида деятельности и стать

помощниками в освоении новых навыков в конструировании. Конструирование из

Лего привлекло тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и

самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме получают те

знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.

Игры с конструктором способствуют:

• развитию умения детей соизмерять мышечное усилие и тренировать

координацию руки и глаз;

• развития фантазии и воображения;

• все дети освоили сенсорные признаки предметов

• речь детей обогатилась новыми терминами, понятиями. Дети усвоили и стали

правильно употреблять такие понятия как, большой – маленький, длинный –

короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, над – под, сзади – спереди, вправо

– влево и т. д.

• воспитанию умения работать в коллективе (умения предварительно

договориться, распределить обязанности, отбирать необходимый материал

работать дружно, не мешая друг другу и т. д.);

• сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу,

умению совместно решать задачи, распределять роли.

В начале своей работы я ознакомила детей с конструктором, его

разновидностями. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего они

сделаны. Данный этап не вызвал у детей никаких затруднений, потому что

использовала игры « Чудесный мешочек», « Угадай и назови» и др.

Создание LEGO конструирующей среды для детей осуществлялось совместно

с их родителями. Проревела консультацию «Как играть с ребенком дома,

используя разные виды конструирования». Многие семьи приобрели

конструкторы серии LEGO, его аналоги, что позволяло детям успешно

конструировать дома.

Роль родителей в развитии конструктивных способностей детей

дошкольного возраста является немаловажной. В группе проводила

тематические выставки по лего-конструированию, которых дети совместно с

родителями создавали постройки на заданную тему например, семья

Рыжковой Ульяна построили домик для маленькой феи», а семья Верёвченко

Димы построили большого динозавра потому что Дима увлечён динозаврами. и

приносили, чтобы не просто продемонстрировать свое творение, но и

рассказать – что это они создали, откуда взяли образец и чем именно привлекла

их тема.

Также для родителей проводились открытые образовательные ситуации, на

которых они видели, как ведется образовательная деятельность с применением

конструкторов типа LEGO, дети хвалились своими постройками.

Включение семей воспитанников в образовательную деятельность расширяет

пространство, объединяет интересы педагогов, родителей и детей.

Также для родителей проводилась беседа , на которых они видят, как дети

самостоятельно строят модели постройки, также родители помогали детям в

создании моделей. Включение семей воспитанников в образовательную

деятельность расширяет пространство, объединяет интересы мои, родителей и

детей.

Ребенок, как прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь,

особенно быстро реализуется и совершенствуется в конструировании,

поскольку имеет неограниченные возможности придумывать и создавать свои

постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность,

сообразительность, смекалку, творчество и технические навыки. Перед

началом каждого занятия мы обсуждали с детьми, что именно будем сегодня

моделировать, какое назначение имеет та или иная конструкция в

окружающем мире, является ли она помощником человека. Так мы развиваем у

детей дошкольного возраста социальные навыки – самостоятельность,

инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые при

взаимодействии с другими людьми.

Таким образом, при использовании конструктора у детей развивается

самостоятельность; открываются широкие возможности для конструктивной

деятельности, чему способствует прочное усвоение разнообразных технических

основ и способов конструирования.



В раздел образования