Автор: Тушкова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад№1
Населённый пункт: посёлок Бреды Челябинской области
Наименование материала: отчет о работе
Тема: "Отчёт работы с родителями по лего – конструированию воспитанников в домашних условиях"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ « Детский сад№1» п. Бреды
Отчёт работы с родителями по лего –
конструированию воспитанников в
домашних условиях
Подготовила : Тушкова Н.М.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей
степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому
ребёнку сотворить образ своего «Я». Семья - первоисточник и образец
формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа - образцы для
подражания. Современные дети живут в эпоху активной информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее
проникают во все сферы человеческой жизни и вызывают интерес детей к
современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде
бытовых приборов и аппаратов, игрушек. Детям с раннего возраста интересны
двигательные игрушки, они пытаются понять, как они устроены. В настоящее
время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой
продуктивный вид деятельности как конструирование . В настоящее время
появилась масса возможностей для развития у детей творческих способностей,
мышления. Среди них отлично зарекомендовало себя LEGO - конструирование.
Ведь в первую очередь, конструктор LEGO - это игра. А, как известно, играя,
ребенок сам не замечая того, решает множество задач, поставленных
воспитателем. В чем же приоритеты занятий именно с конструктором LEGO. В
первую очередь, конечно, это развитие конструктивных способностей, мышления,
самостоятельности, инициативности, развитие мелкой моторики. Дети, занимаясь
в группах, учатся совместно находить решение, договариваться между собой.
Дети - маленькие фантазеры. LEGO - конструирование дает им
возможность развиваться, чувствовать себя волшебниками, воплощать свои идеи.
Наша задача - создать все условия для данного вида деятельности и стать
помощниками в освоении новых навыков в конструировании. Конструирование из
Лего привлекло тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и
самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме получают те
знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.
Игры с конструктором способствуют:
• развитию умения детей соизмерять мышечное усилие и тренировать
координацию руки и глаз;
• развития фантазии и воображения;
• все дети освоили сенсорные признаки предметов
• речь детей обогатилась новыми терминами, понятиями. Дети усвоили и стали
правильно употреблять такие понятия как, большой – маленький, длинный –
короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, над – под, сзади – спереди, вправо
– влево и т. д.
• воспитанию умения работать в коллективе (умения предварительно
договориться, распределить обязанности, отбирать необходимый материал
работать дружно, не мешая друг другу и т. д.);
• сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу,
умению совместно решать задачи, распределять роли.
В начале своей работы я ознакомила детей с конструктором, его
разновидностями. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего они
сделаны. Данный этап не вызвал у детей никаких затруднений, потому что
использовала игры « Чудесный мешочек», « Угадай и назови» и др.
Создание LEGO конструирующей среды для детей осуществлялось совместно
с их родителями. Проревела консультацию «Как играть с ребенком дома,
используя разные виды конструирования». Многие семьи приобрели
конструкторы серии LEGO, его аналоги, что позволяло детям успешно
конструировать дома.
Роль родителей в развитии конструктивных способностей детей
дошкольного возраста является немаловажной. В группе проводила
тематические выставки по лего-конструированию, которых дети совместно с
родителями создавали постройки на заданную тему например, семья
Рыжковой Ульяна построили домик для маленькой феи», а семья Верёвченко
Димы построили большого динозавра потому что Дима увлечён динозаврами. и
приносили, чтобы не просто продемонстрировать свое творение, но и
рассказать – что это они создали, откуда взяли образец и чем именно привлекла
их тема.
Также для родителей проводились открытые образовательные ситуации, на
которых они видели, как ведется образовательная деятельность с применением
конструкторов типа LEGO, дети хвалились своими постройками.
Включение семей воспитанников в образовательную деятельность расширяет
пространство, объединяет интересы педагогов, родителей и детей.
Также для родителей проводилась беседа , на которых они видят, как дети
самостоятельно строят модели постройки, также родители помогали детям в
создании моделей. Включение семей воспитанников в образовательную
деятельность расширяет пространство, объединяет интересы мои, родителей и
детей.
Ребенок, как прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь,
особенно быстро реализуется и совершенствуется в конструировании,
поскольку имеет неограниченные возможности придумывать и создавать свои
постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность,
сообразительность, смекалку, творчество и технические навыки. Перед
началом каждого занятия мы обсуждали с детьми, что именно будем сегодня
моделировать, какое назначение имеет та или иная конструкция в
окружающем мире, является ли она помощником человека. Так мы развиваем у
детей дошкольного возраста социальные навыки – самостоятельность,
инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые при
взаимодействии с другими людьми.
Таким образом, при использовании конструктора у детей развивается
самостоятельность; открываются широкие возможности для конструктивной
деятельности, чему способствует прочное усвоение разнообразных технических
основ и способов конструирования.