Напоминание

"Если добрый ты"


Автор: Сысоева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1015 ДО 1
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Занятие по социально–коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»
Тема: "Если добрый ты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по социально-коммуникативному развитию в

подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Занятие по социально-коммуникативному развитию в

подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и

добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Задачи:

• Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с

окружающими людьми;

• Развивать воображение, внимание, память, умение

анализировать, делать выводы;

• Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова

вежливого обращения.

Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой

«Волшебное слово».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-

презентация, изображение карты, карточки с изображением различных

поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и

добрыми детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: В этом нам может помочь дерево Вежливости.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором

нет ни одного листика)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно

грустное и сухое. И скорее всего, утратило свою волшебную силу.

Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди

могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы

поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Для того, чтобы найти все листики нам надо

отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит

такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и

счастья, пользуясь специальными словами, которые называются

волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны

(на мультимедийном оборудование показано изображение страны). В

этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие

поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе

нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И

первый город который мы посетим называется Хорошие поступки.

1-й город «Хорошие поступки»

Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки

надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

(Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с детьми

подойти к столу, где разложены карточки с изображением

различных поступок).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и

помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых

изображены хорошие поступки.

(Дети выбирают картинки).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему вы не выбрали оставшиеся картинки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города

с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но

этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям

пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш

маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы

сейчас сами и разгадаете.

(Словесная игра «Угадай слово». На мультимедийном

оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а

затем показывает ответы).

Воспитатель:

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

Что за странная избушка

Поселилась над опушкой?

Ничто над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и двери,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан)

В нем живет моя семья-

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке – гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заиграет, завертится,

Затанцует, запоет.

Кто игрушку назовет? (Юла)

Воспитатель: И у нас получилось слово – доброта! Какие вы

молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой

страны – Доброта везде и всюду.

2-й город «Доброта везде и всюду»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем

как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного

отдохнуть.

(Физкультурная минутка).

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их

окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят

узнать, умеете ли вы называть предметы ласково.

(На мультимедийном оборудовании задание: появляется

изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети

должны это слово произнести ласково)

Солнце – солнышко

Заяц – зайчик

Утка - уточка

Книга – книжечка

Кукла – куколка

Цветок – цветочек

Ваза – вазочка

Гриб – грибочек

Шар – шарик

Мяч – мячик

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно

справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед

тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю

поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»

(Социально-коммуникативная игра «Слушайте

внимательно!» дети становятся в круг)

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями

должны отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.

Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых

занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе

продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы

отправляемся, называется Волшебные слова.

3-й город «Волшебные слова»

Воспитатель: Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким

названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина

Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов

по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные

листики для нашего чудо-дерева.

(На мультимедийном оборудование появляются картинки из

повести «Волшебное слово» В. Осеевой).

Вопросы:

1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик).

2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал

Павлику. (Пожалуйста).

3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята

перечисляют).

4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо,

пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита,

простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться

назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам

удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву» и

прикрепляют листочки к дереву).

Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы

никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей)

Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра

наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я

желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.



В раздел образования