Автор: Сысоева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1015 ДО 1
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Занятие по социально–коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»
Тема: "Если добрый ты"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по социально-коммуникативному развитию в
подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»
Занятие по социально-коммуникативному развитию в
подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»
Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и
добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Задачи:
• Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с
окружающими людьми;
• Развивать воображение, внимание, память, умение
анализировать, делать выводы;
• Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова
вежливого обращения.
Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой
«Волшебное слово».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-
презентация, изображение карты, карточки с изображением различных
поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и
добрыми детьми?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом нам может помочь дерево Вежливости.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором
нет ни одного листика)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно
грустное и сухое. И скорее всего, утратило свою волшебную силу.
Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди
могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы
поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Для того, чтобы найти все листики нам надо
отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит
такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и
счастья, пользуясь специальными словами, которые называются
волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны
(на мультимедийном оборудование показано изображение страны). В
этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие
поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе
нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И
первый город который мы посетим называется Хорошие поступки.
1-й город «Хорошие поступки»
Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки
надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.
(Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с детьми
подойти к столу, где разложены карточки с изображением
различных поступок).
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и
помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых
изображены хорошие поступки.
(Дети выбирают картинки).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Почему вы не выбрали оставшиеся картинки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города
с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но
этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям
пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш
маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы
сейчас сами и разгадаете.
(Словесная игра «Угадай слово». На мультимедийном
оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а
затем показывает ответы).
Воспитатель:
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
Что за странная избушка
Поселилась над опушкой?
Ничто над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и двери,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
Круглый, яркий и тугой
Есть и голос – бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан)
В нем живет моя семья-
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке – гребешок.
Кто же это? (Петушок)
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заиграет, завертится,
Затанцует, запоет.
Кто игрушку назовет? (Юла)
Воспитатель: И у нас получилось слово – доброта! Какие вы
молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой
страны – Доброта везде и всюду.
2-й город «Доброта везде и всюду»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем
как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного
отдохнуть.
(Физкультурная минутка).
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их
окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят
узнать, умеете ли вы называть предметы ласково.
(На мультимедийном оборудовании задание: появляется
изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети
должны это слово произнести ласково)
Солнце – солнышко
Заяц – зайчик
Утка - уточка
Книга – книжечка
Кукла – куколка
Цветок – цветочек
Ваза – вазочка
Гриб – грибочек
Шар – шарик
Мяч – мячик
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно
справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед
тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю
поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»
(Социально-коммуникативная игра «Слушайте
внимательно!» дети становятся в круг)
Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями
должны отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых
занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе
продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы
отправляемся, называется Волшебные слова.
3-й город «Волшебные слова»
Воспитатель: Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким
названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина
Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов
по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные
листики для нашего чудо-дерева.
(На мультимедийном оборудование появляются картинки из
повести «Волшебное слово» В. Осеевой).
Вопросы:
1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик).
2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал
Павлику. (Пожалуйста).
3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята
перечисляют).
4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо,
пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита,
простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться
назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам
удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву» и
прикрепляют листочки к дереву).
Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы
никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей)
Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра
наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.
Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я
желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.